Хакатоны, ассессмент-центр, микрокомьюнити: неочевидные идеи спецпроектов для ДПО-компаний
Придумываем спецпроекты для корпоративного обучения.
Привет, это Вика Аргышева, CEO и соосновательница «Норм агентства».
Наш основной продукт — вебинары и обучающие спецпроекты для бизнеса. Шторминги и придумывание новых идей спецпроектов для наших клиентов — неотъемлемая часть нашей работы. Мы всегда предлагаем клиенту несколько сценариев спецпроектов с вирусным потенциалом, цель которых — заинтересовать аудиторию и мотивировать к покупке.
За 2 года работы у нас накопился целый архив идей разной степени экспериментальности: от нестандартных сценариев вебинара до музейного котика — онлайн-гида по экспонатам Эрмитажа. Только некоторые из них воплотились в жизнь, остальные так и остались на задворках командного Notion.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Зачем писать идеи в стол, если можно поделиться ими с рынком, — подумали мы и решили запустить рубрику #наштормили. В ней мы будем делиться нешаблонными идеями спецпроектов для разных ниш.
Дебютный материал рубрики мы решили посвятить тому, в чём разбираемся лучше всего — дополнительному профессиональному образованию.
Идея №1. Онбординг-курс
Клиенту бывает сложно решиться на обучение той или иной специальности из-за того, что он не очень глубоко понимает детали и не может определиться. Онбординг в профессию раскрывает основные понятия, формирует верные ожидания, помогает клиенту вдохновиться и сформировать образ результата.
Такую механику мы успешно реализовали вместе с сервисом Zigmund. Online. Коллеги хотели лучше конвертировать холодный трафик. Для этого мы выявили проблему: оказалось, многие неопределившиеся пользователи уходили с сайта из-за недоверия к психотерапии. Тогда мы разработали онлайн-курс о том, как работает психотерапия, когда к ней нужно обращаться и как понять, что текущий специалист не подходит. Снабдили курс вебинарами, обучающими видео, подкастами, гайдами, чек-листами, статьями и рабочей тетрадью. В итоге 50% записавшихся досмотрели курс хотя бы до середины, а общее количество регистраций на сайте благодаря курсу увеличилось с 7,14% до 17,14%.
Подробнее на AdIndex.
Механика: точка входа — страница с баннером-приглашением к участию в спецпроекте. Следуя CTA, пользователь подписывается на чат-бота в Telegram или VK, который отправляет ему серию прямых эфиров, обучающие карточки, гайды, статьи. Благодаря вебинарам и прямым эфирам формируется дополнительная воронка, возобновляющая контакт с пользователем.
Идея №2. День открытых дверей онлайн
Да, ДОДом онлайн сейчас никого не удивишь. Но их точно можно разнообразить!
Вот идеи механик.
-
Пригласите клиента присутствовать на настоящем занятии в роли ученика.
-
Проведите интервью с выпускниками в прямом эфире — пусть они поделятся.
-
Устройте Q&A-сессию с преподавателем в прямом эфире, где он будет отвечать на вопросы из чата. На больших вебинарах лучше доверить делегировать отбор вопросов модератору или ведущему.
Идея №3. Ассессмент-центр
Если вы обучаете профессии, которая предполагает работу в найме, — договоритесь о партнёрстве с потенциальными работодателями для ваших студентов. Любая компания заинтересована в привлечении качественных и лояльных кадров, а вы можете обеспечить её такими специалистами на постоянной основе. Создайте постоянно функционирующий ассессмент-центр на базе одного или нескольких партнёров.
Механика: вместе с партнёром подготовьте кейс и объявите open-call для вашей целевой аудитории. Для всех желающих проводится предварительный асинхронный тест на минимальные скиллы. Пусть участники сформируют свои команды, пригласив в них друзей, и решат кейс от вашего партнёра. Призеры получат оффер на будущее и грант на ваше обучение, а другие участники получат скидки на обучение.
Идея №4. Хахатон
Эта идея — продолжение предыдущей. Если ваша онлайн-школа обучает IT-специалистов, предлагаем регулярно проводить хакатоны с упором на нетривиальные задачи, которые придётся решать на работе в будущем.
Механика: подготовьте шуточные, но применимые в реальной жизни задачи в стиле «Ты бы никогда не подумал, что такое могут попросить сделать». Запустите промо среди студентов технических специальностей, а дальше повторите механику ассессмент-центра. Используйте для участников УТП «получите оффер уже на своих первых шагах», а для партнёров «заберите лучших и самых находчивых первыми».
Идея №5. Серийные вебинары и микрокомьюнити
Мы заметили, что стандартные одиночные вебинары работают всё хуже на рынке РФ. Поэтому предлагаем усложнить формат коммуникации, используя проверенную механику: серия прямых эфиров + микрокомьюнити в Telegram.
Впервые мы протестировали этот формат в собственном агентстве, а затем подтвердили его эффективность на клиентских проектах.
Механика.
-
Собираем аудиторию в Telegram-канал. Размещаем рекламу в профильных каналах и у партнёров с релевантной ЦА.
-
В Telegram-канале анонсируем эфиры с вашими и приглашёнными экспертами на интересные вашей ЦА темы.
-
Проводим прямые эфиры с экспертами в Zoom или на YouTube.
-
Для закрепления и для тех, кто не смог посмотреть эфир, резюмируем основные тезисы в текстовом формате и публикуем их в канале.
-
Публикуем дополнительные полезные материалы и интерактивы с пользователями в Telegram-канале.
Идея делиться нашими механиками с рынком посетила нас не случайно. Мы много общаемся со специалистами из мира маркетинга и рекламы и знаем, как важно поддерживать, советоваться, обмениваться идеями, вместе реализовывать проекты, учиться на чужих ошибках и рассказывать про свои. Поэтому мы организовали мастермайнд для маркетологов Brainstorm safe space, на котором профессионалы из самых разных компаний будут собираться вместе и штормить идеи для решения запросов друг друга. Программа включает в себя онлайн-встречи, домашки, новые знакомства и обмен опытом. Стартуем 2 августа и общаемся целый месяц. Если вы хотите стать частью профессионального комьюнити, узнать подробности и оставить заявку можно по ссылке.
Совсем скоро мы подготовим продолжение этой статьи и поделимся другими нескучными форматами спецпроектов для ДПО. Если вам понравились идеи, подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить вторую часть.
Всем хорошего контента,
Норм агентство
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.