9 идей применения виджетов для любого бизнеса
Как грамотно использовать виджеты на сайте.
При правильной настройке виджет поможет создать позитивный опыт для клиента: покажет интересные товары, расскажет про сезонные акции, вовремя предложит помощь, снимет сомнения перед покупкой. А бизнесу принесёт новых покупателей, повысит средний чек и лояльность.
1. Улучшить навигацию на сайте
Иногда отдельные услуги или целые категории товаров могут оказаться в слепой зоне — пользователи их просто не замечают. Чтобы это исправить, обычно приходится привлекать разработчиков и менять структуру сайта. Это может потребовать много времени и денег. Виджет способен стать хорошим решением хотя бы на время: в него можно добавить ссылку на страницу с определёнными товарами и услугами.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Рабочий кейс. Ресторан предлагал бонусы и скидку 10% на доставку через мобильное приложение. Но заказов было не так много, как хотелось бы: не все клиенты знали про приложение. Тогда ресторан разместил виджет СберЛида с акцией на своём сайте. За два месяца поcетители сайта активно кликали на баннер, а число заказов из приложения увеличилось на 12%.
2. Предложить дополнительные товары
Люди ценят онлайн-покупки за быстрый поиск нужных товаров и экономию времени. Эти качества отметили более 80% российских пользователей интернет-магазинов. Если у компании нет ресурсов на разработку поиска и рекомендаций, виджеты будут кстати. Они тоже способны показывать другие продукты или услуги, которые могут быть интересны посетителю. Например, если клиент просматривал услугу по ремонту компьютера, виджет может предложить чистку со скидкой.
3. Собрать контакты посетителей
Бизнес тратит значительную часть бюджета на привлечение новых клиентов. Но не все готовы купить товар после первого визита на сайт. Чтобы окупить затраты на таких посетителей, важно сохранить с ними связь. Виджет предложит зарегистрироваться на сайте или подписаться на рассылку. Так у вас будет больше шансов остаться на связи с посетителями и превратить их в клиентов.
4. Снизить нагрузку на службу поддержки
Клиенты часто задают одинаковые вопросы: где посмотреть цены, как оказывается услуга или сколько стоит доставка. Разместите ответы на сайте и направьте людей на них с помощью виджета.
Рабочий кейс. На сайте фитнес-клуба размещена вся необходимая посетителям информация, но при этом люди часто нагружают звонками колл-центр, уточняя расписание тренировок. Необходимо разгрузить колл-центр и снизить траты на звонки. Руководитель клуба разместил на сайте виджет, который появляется при входе посетителя на сайт и предлагает перейти на страничку актуального расписания. Конверсия переходов на расписание по кнопке в виджете составила 15%.
5. Мотивировать на покупку
Многие люди рассматривают сразу несколько предложений. Обычно такие пользователи просматривают больше одной страницы и проводят на сайте больше пары минут. Мотивировать их на покупку могут помочь бонусы или скидки. Например, «С нами английский даётся легко! Попробуйте сами: дарим 10% скидку при покупке 10 уроков до 1 сентября».
6. Снять сомнения перед первой покупкой
Скидки и бонусы не всегда становятся решающим фактором перед первой покупкой. Новым клиентам важно убедиться, что ваши товары и услуги действительно совпадают с описанием на сайте. В этом помогут настоящие отзывы довольных клиентов. Их можно разместить на виджете и показать в нужный момент: например, если пользователь провёл на сайте дольше трёх минут и не совершил целевое действие.
7. Повысить вовлечённость на сайте
Если взгляд пользователя ни за что не зацепился, он с большей вероятностью уйдёт. Удержать внимание посетителя поможет виджет с игровой механикой, например, колесо фортуны от СберЛида. Это рулетка с бонусами, которые выпадают пользователям с указанной вами вероятностью. Бонусами могут быть промокоды, скидки, бесплатная доставка. После их получения у посетителей будет больше поводов, чтобы сделать покупку и вернуться к вам снова.
8. Повысить интерес к конкретным товарам и услугам
Иногда бизнесу нужно продать залежавшийся товар, повысить спрос на сезонную или другую конкретную услугу. Виджет может справиться и с этой задачей. Например, показать популярный товар, новую услугу, сезонные предложения, раздел с распродажей.
Рабочий кейс. По вечерам зал ресторана переполнялся гостями, но в обеденное время повторить успех не удавалось. Чтобы привлечь гостей днём, на сайте ресторана разместили виджет СберЛида с сообщением о 20% скидке в обеденное время. В результате 17% смотревших меню на сайте заинтересовались предложением, а ресторан получил +15% посетителей в обед.
9. Увеличить лояльность
Пользователь 15 минут провёл на сайте и не дошёл до цели — это хороший повод предложить помощь. Для такого сценария подойдёт виджет с предложением оставить контакты. Например, «Оставьте номер, и наш менеджер перезвонит. Подберём дизайн интерьера на любой вкус: минимализм, лофт, модерн».
Как это реализовать
Начать проще, чем может показаться, ведь вам не придётся все делать вручную или нанимать специалистов для доработки сайта. Сервис СберЛид — это платформа для оптимизации конверсии и персонализации пользовательского опыта. СберЛид содержит готовые инструменты персонализации сайта, которые легко настроить и адаптировать под цели вашего бизнеса.
Интерактивные виджеты
Всплывающие окна на сайте можно использовать для разных целей: привлечь и удержать посетителя, собрать контактные данные, предложить похожие товары или рассказать о новостях и акциях. Виджеты можно быстро запускать в дело, отслеживать через СберЛид статистику, ставить на паузу и вносить изменения при необходимости.
Сценарии и правила настройки виджетов
Всего на платформе более 50 шаблонов виджетов, а также собраны идеи по их созданию и размещению. Сценарии могут быть разными, например, виджет появляется, когда пользователь пытается закрыть сайт или браузер, либо окно всплывает через пару минут после просмотра информации на сайте. Выбирайте подходящий сценарий и настраивайте свой первый виджет. Вы всегда можете обратиться к персональному менеджеру СберЛида для помощи в настройке.
Для новых клиентов действует бесплатный пробный период 14 дней.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.