Бизнес-инструменты VK: обзор
Работаем с аудиторией в популярной соцсети.
В 2022 году VK стал основной соцсетью для бизнеса в России. К четвёртому кварталу ежемесячная российская аудитория платформы составила рекордные 79,5 млн, а по всему миру перешагнула отметку в 100 млн пользователей. Неудивительно, что сегодня платформа привлекает внимание маркетологов и предпринимателей. Как работают инструменты соцсети и как лучше взаимодействовать с аудиторией для продвижения бизнеса, рассказал основатель продюсерского агентства Social Stars Максим Петренчук.
Согласно последнему отчёту Mediascope за 2023 год, среднесуточный охват российской аудитории в Instagram* оказался в пять раз ниже по сравнению с февралем 2022 года, Facebook* — в 3,5 раза. Лидером как по времени нахождения в соцсети среди населения (около 20 минут в день), так и по среднесуточному охвату (44% россиян старше 12 лет заходят в соцсеть) стал VK. Платформа не только активно наращивает аудиторию, но и расширяет функционал для бизнеса. Поэтому появляется всё больше компаний и частных предпринимателей, готовых работать в соцсети.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Какому бизнесу подойдёт VK
Самая большая аудитория в России и широкие возможности таргетинга на площадке позволяют найти своих клиентов практически любому бизнесу. VK подходит компаниям сферы услуг, товарному, образовательному бизнесу, B2B-сегменту, производственным предприятиям и так далее. Тяжелее таргет даётся организациям, которые предлагают узкоспециализированные продукты и ориентированы на крупные корпорации и госзаказчиков. Но и для таких случаев есть варианты: например, компании могут завести группу для усиления узнаваемости и раскрутки HR-бренда. Контент может привлечь внимание потенциальных клиентов, сотрудников и партнёров. В этом случае VK становится дополнительным инструментом продвижения, а не основной площадкой.
Основное преимущество платформы — быстрый запуск. Чтобы взаимодействовать с аудиторией не нужно тратить бюджет на создание сайта и покупку домена, достаточно организовать сообщество. Помимо этого, в VK доступны инструменты для эффективного продвижения: таргетинговая и ретаргетинговая реклама, поиск аудитории, покупка онлайн и другие возможности.
В качестве наглядного примера возьмём одну их самых конкурентных ниш — натяжные потолки в Санкт-Петербурге. На статистике запуска нескольких объявлений видно, сколько потрачено денег, сколько получено показов и переходов. Однако самый важный пункт — это число обращений и их стоимость.
Также благодаря рекламе увеличилось количество диалогов.
При грамотном выборе рекламной рассылки пользователи активно пишут в сообщения компании. Такой инструмент не требует больших вложений и практически сразу помогает найти новую аудиторию или подтолкнуть подписчиков к покупке, которую они откладывали по разным причинам.
Для малого бизнеса, у которого нет ресурсов на построение digital-каналов продаж, VK — лучшая платформа. Особенно это актуально для региональных предпринимателей, ориентированных на пользователей из тех же городов. В VK можно настроить рекламу по геолокации. На данном примере мы видим запуск нескольких объявлений:
Эффективные инструменты, о которых нужно знать
Разработчики VK предусмотрели широкий функционал для предпринимателей. При этом, чтобы продвижение работало эффективно, бизнесу необходимо задействовать все возможные инструменты.
Бесплатные способы
VK даёт возможность предпринимателям взаимодействовать с аудиторией в личных сообщениях. Этот инструмент может заменить телефонные звонки, SMS-рассылки и организует работу с клиентами. Сообщения не отличаются от стандартных диалогов, однако у бизнеса есть возможность управлять ими. Например, разместить теги, по которым будут сортироваться диалоги, и видеть, каких пользователей привела реклама (появляется соответствующая пометка).
С помощью инструмента «Товары» компании могут показать потенциальным клиентам то, что у них есть. Это своего рода онлайн-витрина, для которой организуется весь процесс продажи, начиная от добавления товара или услуги в корзину и заканчивая оплатой и доставкой.
Бизнес может добавлять в сообщества приложения. Их цель — совершение клиентом целевого действия, например, покупки или записи на консультацию. VK предлагает широкий выбор приложений, среди которых есть платные и бесплатные. Список постоянно обновляется.
Отдельно отметим приложение «Рассылки». Через них можно настроить отправку писем с новостями, акциями, новым ассортиментом товаров и так далее.
Обработать запросы пользователей и привести к нужному действию помогут чат-боты. Алгоритм расскажет потенциальному клиенту о сроках и условиях доставки, задаст необходимые вопросы, подберёт товар из ассортимента. Функционал чат-ботов неограничен и зависит от тарифа.
Платное продвижение
«Бизнес ВКонтакте» — уникальное предложение от разработчиков площадки, где собраны все инструменты для запуска рекламы без погружения в настройки. Достаточно зарегистрироваться в кабинете, добавить ссылку на сообщество, дальше алгоритм самостоятельно создаст объявление и подберёт аудиторию.
Ещё один популярный способ продвижения — текстово-графические объявления. Они появляются в левой части страницы пользователя и в новостной ленте. Реклама состоит из заголовка, изображения и может содержать краткое описание.
Одним из эффективных методов является пиар в раскрученных группах смежной тематики. Компании покупают рекламный пост в сообществе и ставят ссылку на свой паблик. Договориться о рекламе можно на официальной бирже VK.
Вызвать интерес у целевой аудитории можно, заказав рекламу у популярного блогера. Сегодня на платформе зарегистрированы и ведут активную деятельность практические все отечественные интернет-знаменитости.
Ещё одна практика VK — программа поддержки малого и среднего бизнеса. Совместно с Минэкономразвития соцсеть удвоила бюджет на продвижение в рамках проекта «VK Реклама». Для предпринимателей проведут обучающие вебинары, на которых расскажут, как продвигать свой бизнес в интернете и какими эффективными инструментами необходимо пользоваться. В рамках пилотного проекта только в 2022 году участники программы сэкономили более 20 млн рублей.
Как заинтересовать аудиторию
VK — удобная площадка, на которой можно напрямую общаться с потенциальными клиентами, рассказывать про компанию, показывать ассортимент, собирать обратную связь и отзывы. Однако нужно понимать, что не все пользователи соцсети сразу заинтересуются предложенными товарами и услугами. Например, одни ещё не знакомы с брендом, другие уже ищут конкретную продукцию и оформляют заказы. При работе с первой категорией пользователей важно удержать внимание. Поэтому страница компании в соцсетях должна быть грамотно оформлена.
-
Фотография сообщества — это может быть логотип бренда, название магазина или тематическая картинка. Не стоит перегружать аватарку деталями или текстом.
-
Обложка — изображение в шапке сообщества работает как витрина, на которой можно разместить информацию об акциях, товарах или услуге.
-
Адрес — при создании сообщества ему присваивают уникальный набор цифр и букв. Чтобы пользователям было легче найти компанию, в короткую ссылку лучше добавить название бренда.
-
Кнопка действия — добавляется на главный экран и побуждает к целевому действию.
-
Меню — полезный для бизнеса элемент. С его помощью пользователь может быстро найти необходимые разделы.
Не менее важный совет для бизнеса — уделять время контенту. Если при переходе в сообщество пользователя будет встречать пустая стена, то он вряд ли останется. Поэтому наполнять группу нужно качественными и интересными постами, например, лайфхаками, подборками товаров, советами и ответами на частые вопросы. При этом контент должен выходить регулярно. Для вовлечения подписчиков подойдут опросы, розыгрыши, инструкции — это поднимет количество заинтересованных пользователей.
Здесь виден рост охватов. Он связан с тем, что паблик регулярно обновлялся: появлялись новые и разнообразные публикации, опросы и другие форматы. Ещё закупалась таргертированная реклама.
Сценарий будущего VK
Несмотря на эффективные инструменты и программы поддержки, VK, как платформе для бизнеса, есть куда расти. В первую очередь соцсети не хватает платёжеспособных пользователей. Основная аудитория — подростки, которые не могут купить, например, дорогие брендовые вещи. Ещё один важный момент — алгоритмы, требующие доработки. Механизмы продвижения пока не поддаются обучению, поскольку у платформы нет такого объёма данных, как у Facebook*. Когда база увеличится, есть шанс, что алгоритмы будут работать лучше.
Поэтому сегодня платформа продолжает оставаться основным инструментом продвижения для малого и среднего бизнеса, а не для крупного. Возможно, уход из России зарубежных соцсетей станет толчком для расширения функционала и возможностей в VK. Нельзя отрицать, что с каждым месяцем аудитория российской платформы растёт, потому что это прогрессивный технологичный и удобный сервис. А новые пользователи — шанс для бизнеса рассказать о себе и своих товарах и услугах.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.