Как сократить расходы на контент-маркетинг
Можно ли делать много качественного контента быстро и дёшево? Да!
Контент-маркетинг (КМ) многими воспринимается как luxury promotion. С одной стороны, это один из самых эффективных способов продвижения бизнеса в интернете, с другой — требует значительных затрат на создание и распространение качественных и полезных материалов для целевой аудитории.
И при этом нужно держать в фокусе, что контент-маркетинг — это ещё и про интересы целевой аудитории. То есть нужно не просто писать, снимать и распространять то, что вам кажется интересным и даже очень качественным. Ваши труды должны формировать репутацию бренда, прогревать пользователей на сотрудничество с вами.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Поэтому каждую единицу контента нужно тщательно продумывать и доводить до совершенства с точки зрения продвижения и продаж, при этом вращаясь строго на орбите потребностей потенциальных клиентов.
Как же сократить расходы на контент-маркетинг, не потеряв при этом в эффективности и качестве?
Один из хорошо работающих способов — переработка контента, то есть использование одной единицы контента в разных форматах и каналах коммуникации. Это позволяет как можно рациональнее применить каждый созданный материал и получить максимальный охват и вовлечённость аудитории.
В этой статье я расскажу, как перерабатывать контент и приведу примеры и варианты того, как можно извлечь максимум выгоды из одной единицы контента.
Что такое переработка контента и зачем она нужна
Переработка контента — это процесс преобразования одного типа публикаций в другой или адаптации одного и того же контента для разных платформ или аудиторий. Например, из статьи на сайте можно сделать пост в социальной сети, видеоролик на YouTube, подкаст на Spotify или Яндекс Музыке, инфографику для Pinterest.
Переработка контента имеет несколько преимуществ.
Увеличивает охват аудитории. Люди предпочитают разные форматы и каналы информации. Распространение контента, адаптированного под особенности выбранных онлайн-платформ, позволяет достучаться до большего количества потенциальных клиентов.
Повышает вовлечённость аудитории. Разные форматы и подача контента вызывают неодинаковую реакцию у ЦА. Переработка материалов позволяет удерживать внимание аудитории, разогревать любопытство, предлагая разнообразный и интересный контент.
Усиливает авторитет бренда. Переработка контента позволяет демонстрировать экспертизу в разных форматах и подтверждать компетентность в своей нише.
Снижает затраты на маркетинг. Различные модификации одной и той же единицы контента позволяют экономить время и ресурсы на создание новых материалов с нуля. Вместо этого можно использовать уже имеющийся контент и адаптировать его под нужные цели и задачи.
Как перерабатывать контент: 5 шагов
Переработка контента не означает просто копирование или перевод одного и того же материала в другой формат или на другую платформу. Это требует определённой стратегии и планирования. Вот 5 шагов, которые помогут вам модифицировать контент эффективно.
Определите цели и аудиторию. Перед тем, как перерабатывать контент, нужно понять, зачем вы это делаете и для кого. Каких целей вы хотите достичь с помощью переработанного контента? Какую аудиторию привлечь или удержать? Что вы знаете о проблемах и потребностях этой аудитории? Какой формат и канал коммуникации она предпочитает?
Выберите подходящий контент для переработки. Не весь контент подходит для этого. Выбирайте тот, который актуален, полезен, интересен и востребован у вашей ЦА. Это материалы, которые имеют высокий трафик, конверсию, вовлечённость или хорошие отзывы.
Выберите подходящий формат и канал. Учитывая первые два пункта, выберите тот формат и канал, который будет наиболее эффективен для достижения ваших целей и удовлетворения потребностей аудитории. Например, если вы хотите повысить узнаваемость бренда и привлечь новых клиентов, то видео на YouTube может быть хорошим вариантом. Когда нужно укрепить отношения с существующими клиентами и повысить их лояльность, то подкаст на Spotify или Яндекс Музыке может быть удачным решением. Здесь всё зависит от ниши бизнеса и интересов ЦА.
Адаптируйте контент под выбранный формат и канал. Как уже было сказано — переработка контента не означает просто перенос одного и того же материала в другой формат или на другую платформу. Нужно его адаптация под специфику выбранного формата и канала. Например, если вы трансформируете статью в видео, скорее всего, нужно сократить текст, добавить больше визуализации в виде слайдов (презентация), подобрать музыку и озвучку. Если перерабатывать эту же статью в подкаст, поработайте над интонацией, эмоциональностью, добавьте юмор, риторические вопросы, которые бы побуждали аудиторию мысленно включаться в диалог.
Продвигайте и анализируйте переработанный контент. После создания и публикации переработанного контента не забывайте продвигать его среди вашей аудитории и анализировать результаты. Задействуйте разные каналы дистрибуции, такие как социальные сети, email-рассылки, блоги и так далее, чтобы распространять материалы и привлекать к ним внимание.
В качестве инструментов аналитики можно не мудрствовать и пользоваться самыми доступными, например, Яндекс Метрика, Google Analytics, Творческая студия YouTube, внутренняя аналитика Яндекс Музыки или Spotify, чтобы измерять эффективность вашего переработанного контента по разным показателям, таким как трафик, конверсия, вовлечённость и тому подобное.
Примеры и варианты переработки контента
Для иллюстрации того, как можно перерабатывать контент, давайте рассмотрим несколько примеров и вариантов из реальной практики.
Пример 1. SendPulse
Это сервис для email- и мессенджер-маркетинга. SendPulse регулярно публикует полезные статьи в блоге, которые затем переупаковывает в разные форматы для своих каналов. Например, вот статья «Контент-стратегия: разработка, шаблоны и примеры подходящего контента»:
Из статьи были сделаны:
-
пост в соцсетях с кратким анонсом статьи и ссылкой на неё;
-
пост с инфографикой о шагах разработки контент-стратегии и ссылкой на статью в профиле;
-
письмо для рассылки с выделением основных тезисов статьи и призывом к действию — перейти в блог и узнать больше;
-
вебинар на тему «Как создать эффективную контент-стратегию для своего бизнеса», в котором материалы из статьи были дополнены примерами из практики.
Так SendPulse привлекает внимание к своему контенту, используя разные формы и платформы, увеличивает лояльность аудитории, предоставляя ей полезную информацию.
Пример 2. ЛитРес
ЛитРес также активно занимается переработкой контента в своей стратегии продвижения. Одним из примеров является их проект «ЛитРес: Слушай!»:
Это сервис для прослушивания аудиокниг. Каждая аудиокнига сопровождается:
-
страницей на сайте ЛитРес, где можно ознакомиться с аннотацией, отзывами и отрывком из книги;
-
постом в соцсетях с обложкой книги, кратким описанием и ссылкой на сайт;
-
VK Клипом с видеоотзывом от известного человека, который рассказывает о своих впечатлениях от книги;
-
подкастом на Яндекс Музыке, где можно послушать первую главу книги бесплатно.
Так ЛитРес расширяет свою аудиторию, используя разные форматы и каналы, и стимулирует покупку аудиокниг, предлагая бесплатный «пробник».
Пример 3. РБК
РБК также не стоит в стороне от тренда переработки контента. Разберём их рубрику «Бизнес-истории»:
Это интервью с предпринимателями и топ-менеджерами. Каждая бизнес-история сопровождается:
-
статьёй на сайте РБК, содержащей основные факты и цитаты из интервью;
-
видео на YouTube, где можно посмотреть полное интервью в формате ток-шоу;
-
постом в соцсетях с фотографией героя истории, кратким анонсом и ссылкой на статью;
-
статьёй в журнале РБК, которая более подробно и глубоко раскрывает тему интервью.
Делая это, РБК увеличивает охват и вовлечённость целевой аудитории, предоставляя ей разный контент на разных платформах.
Пример 4. Хабр
Популярный IT-портал Хабр также часто перерабатывает свой контент. Одним из примеров является их рубрика «Хабр Q&A».
Она основана на вопросах и ответах пользователей. Каждый вопрос и ответ сопровождается:
-
страницей на сайте Хабр, где можно прочитать подробный ответ с иллюстрациями и комментариями;
-
постом в соцсетях с кратким анонсом вопроса и ссылкой на ответ;
-
подкастом на SoundCloud, где можно послушать аудиоверсию ответа с дополнительными комментариями от экспертов;
-
статьей на Medium, где можно ознакомиться с англоязычной версией ответа и поделиться своим мнением.
Да, Хабр тоже заинтересован в бюджетном увеличении охвата и вовлечённости своей аудитории, для чего и предоставляет ей разный контент на разных платформах.
Пример 5. «Паньшин Групп»
Это наше агентство, и да, мы активно перерабатываем контент, взаимодействуя со своей целевой аудиторией на разных платформах. Например, наш директор был спикером на вебинаре про продвижение клиник в 2023 году.
После этого по следам вебинара и с использованием презентации, специально для него разработанной, были созданы новые единицы контента.
Статья в наш блог:
Отдельные короткие видеоролики с фрагментами вебинара, которые мы публикуем в специальном плейлисте YouTube:
Промопосты в социальных сетях для каждого короткого видеоролика:
Полезные посты для соцсетей с мыслями или отдельными блоками вебинара, например:
Переработка контента — эффективный способ сократить расходы на КМ, не жертвуя его качеством и результативностью. Данный метод позволяет использовать одну единицу контента в разных форматах и каналах коммуникации, увеличивая охват и вовлечённость аудитории, усиливая авторитет бренда, привлекая более качественные лиды и улучшая продажи.
План эффективной переработки ваших материалов
-
Определить цели и аудиторию для дистрибуции контента.
-
Выбрать подходящие публикации для переработки.
-
Выбрать форматы и каналы для дистрибуции.
-
Адаптировать контент под выбранный формат и канал.
-
Продвигать каждую единицу контента и анализировать результаты.
Надеюсь, приведённые советы помогут вам или вашему маркетологу вывести контент-маркетинг из зоны luxury promotion, а также оптимизировать расходы на этот вид продвижения.
Что ещё почитать об управлении турбулентностью в PR
- Контент-маркетинг в России: лучшие практики и главные вызовы
- О чём говорить с аудиторией в соцсетях? Пять видов контента для вашего бизнеса
- Грязь одна кругом: три неудобных, но правдивых факта о Brand Safety
- 49 (ну почти) вариантов — типы и форматы контента для публикаций
- Главная проблема контент-маркетинга. Как бизнесу создавать контент: качественный, конверсионный и системный
- Виральный контент: секреты и нюансы
- Как небольшой контент-команде добиться больших результатов
- Коммуникационный взлом: что из прошлого и настоящего российский PR возьмёт в будущее
- Всё про контент-маркетинг. 15 текстов, чтобы вернуть королю его корону
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.