Что такое квиз-маркетинг. Читайте на Cossa.ru

06 сентября 2023, 16:17

Что такое квиз-маркетинг

Поговорим о том, как и где сейчас можно использовать квизы.

Что такое квиз-маркетинг

В мире маркетинга постоянно появляются новые техники и подходы, и одним из наиболее эффективных и популярных инструментов становятся квизы. В 2023 году они стали особенно востребованными благодаря способности вовлекать аудиторию и генерировать лиды.

Что такое квиз и почему он нужен в маркетинге

Квиз — интерактивный тест, который размещается на сайте или в социальных сетях. Такой инструмент помогает собрать заявки и контакты потенциальных клиентов. В основе квиза лежит игровая механика:

  • вы предлагаете пользователю ответить на вопросы;

  • он проходит опрос, оставляет свои контакты и получает итоговый быстрый результат, например, подарок или скидку;

  • вы получаете контакты и лояльного клиента.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Согласно исследованиям, квизы увеличивают конверсию на сайте на 50%. Люди активно проходят их, делятся результатами с близкими и в соцсетях. Квиз не требует от пользователя сильного вовлечения и дополнительных усилий. Этот инструмент полезен для бизнеса, так как помогает в короткие сроки привлечь клиентов и собрать качественные лиды.

Как маркетологи используют тесты в своей работе?

  1. Прямой контакт с посетителями сайта.

  2. Анализ рынка и целевой аудитории.

  3. Генерация и поддержание потока лидов.

  4. Информирование клиентов о новых услугах, продуктах или товарах.

  5. Увеличение конверсии и уменьшение стоимости за лид.

  6. Получение лояльных и заинтересованных клиентов.

Чтобы сделать квиз, необязательно держать большой штат дизайнеров или программистов. Достаточно использовать специальные сервисы. Они помогут собрать конверсионный опрос с помощью простых шаблонов.

Чаще всего квизы используют в нескольких вариантах:

  • посадочные страницы в виде опроса;

  • развлекательные тесты;

  • обучающие с лид-магнитом;

  • ссылки в личных блогах или соцсетях;

  • виджеты на сайтах, например, в интернет-магазинах.

Какие форматы квизов существуют

Можно выделить 3 основных формата: образовательные, развлекательные и маркетинговые.

Образовательные квизы

Образовательные квизы могут быть связаны с конкретной отраслью или предметной областью. Цель таких опросов — не только проверить знания пользователей, но и обучить их новым фактам, советам или навыкам.

Такой инструмент помогает заявить бренд в качестве эксперта в своей области. Образовательные квизы часто используют онлайн-школы или обучающие платформы. Например, они предлагают студенту выбрать нужный курс или же закрепить материал.

Развлекательные квизы

Формат, который призван предоставить пользователю развлечение и позитивные эмоции. Такие опросы могут быть связаны с популярными темами, культурой, спортом или развлекательной индустрией. Обычно имеют игровую составляющую: пользователю предлагается отгадать загадку, угадать киноцитату или определить знаменитость по фотографии. Они привлекают внимание и создают положительное впечатление о бренде. Их часто используют СМИ или какие-то развлекательные порталы. Там минимум рекламы, но при этом огромное вовлечение.

Маркетинговые квизы

Маркетинговые квизы — это формат, который используется для маркетинговых целей, таких как генерация лидов, сбор информации о пользователе, изучение предпочтений и потребностей аудитории. Они могут содержать вопросы, связанные с продуктом или услугой бренда. Их используют бизнес и компании — так можно собрать контактные данные и вовлечь человека. Квизы могут быть короткие, например, в пару вопросов, если аудитория достаточно прогрета.

Практически любой бизнес может взять на вооружение квизы. Адаптировать тесты можно под любой запрос.

Какие преимущества есть у маркетинговых квизов:

  • клиенту интереснее проходить тесты, чем просто скроллить сайт в поиске подходящего продукта;

  • пользователь быстрее принимает решение, снимается барьер;

  • с помощью квиза можно установить контакт с потенциальным клиентом.

В целом, маркетинговые квизы предоставляют уникальные возможности для взаимодействия с аудиторией, персонализации контента и сбора данных. Это мощный инструмент для достижения маркетинговых целей и установления долгосрочных отношений с клиентами.

Квиз-маркетинг: как использовать опросы

Понимание целевой аудитории. Прежде чем приступить к созданию квиза, необходимо понять свою целевую аудиторию. Изучите её интересы, потребности и предпочтения. Узнайте, что важно для вашей аудитории и какие вопросы могут вызвать наибольшую заинтересованность.

Создание интерактивного контента. Создавайте вопросы, которые вызывают интерес и требуют от участников активного участия. Обеспечьте разнообразие вопросов, чтобы поддерживать внимание на протяжении всего опроса.

Предоставление ценной информации. Используйте квиз для раскрытия фактов о вашем продукте, услуге или бренде. Предлагайте участникам новые знания или практические советы, которые помогут им решить проблему или достичь своих целей.

Персонализация и сегментация. Одно из главных преимуществ квиз-маркетинга заключается в возможности персонализации и сегментации контента. С помощью опросов вы можете адаптировать вопросы и результаты под индивидуальные потребности и интересы участников. Это поможет улучшить пользовательский опыт и повысить вовлечённость аудитории.

Генерация лидов и конверсий. Квизы могут быть мощным инструментом для генерации лидов и конверсий. Предлагайте участникам оставить свои контактные данные или приглашайте их пройти опрос в обмен на какую-либо ценность: скидка, эксклюзивное предложение или доступ к ограниченному контенту. Это поможет вам собрать ценные данные об аудитории и продолжить взаимодействие с ними.

Как создать конверсионный квиз: основные правила

Самый простой путь — сделать квиз через специальный конструктор. Рассмотрим на примере сайта Матомба. На сервисе есть большой выбор шаблонов под любую нишу. Можно выбрать любой и посмотреть демонстрацию, чтобы выбрать тот, который вам нравится.


После того, как вы выбрали подходящий шаблон, нужно подумать над оффером. Придумайте квизу интригующий интересный заголовок, обещающий пользу или приятное времяпрепровождение.

Соотношение между короткими и длинными вопросами варьируется в зависимости от типа викторины, но общая рекомендация состоит в том, чтобы поддерживать баланс и не бояться коротких вопросов.

Ориентируйтесь на вашу целевую аудиторию. Сбалансированное соотношение и разнообразие помогут удерживать интерес и вовлечённость участников на протяжении всей викторины.

Не делайте много вопросов! Преимущество квиза — экономия времени и усилий пользователя. Для пользователя хватит 5–7 вопросов.

В 2023 году модно быть честным, и это касается и составления квиза. В финале теста сделайте пользователю персональное предложение на основе его ответов — рекомендацию или бонус. Не пытайтесь обмануть — это сыграет против вас. Клиент просто закроет страницу, а потом ещё и расскажет знакомым, что компания пытается собрать личные данные.

Где можно разместить опросы

Выбор места размещения будет полностью зависеть от вашей целевой аудитории, целей маркетинговой стратегии и от ваших собственных возможностей. Есть 3 основных способа размещения.

Квиз-лендинг

Один квиз можно представить в виде полноценной посадочной страницы. Это полезно, если вы хотите направить весь рекламный трафик на этот опрос. Обычно такой способ используют маркетологи, которые планируют продать продукт для определённого сегмента аудитории. В этом случае можно локально прогреть клиентов и предложить им индивидуальные условия.
Например, с помощью квиза можно получить подарок, сделать предзаказ или записаться на какое-либо мероприятие.

Размещение в соцсетях

При желании тесты и опросы можно размещать в соцсетях. Например, выкладывать в сториз или вовсе оставлять ссылку на квиз в шапке профиля. Так при какой-либо маркетинговой активности можно будет перенаправлять трафик на этот квиз. Это повышает вовлечённость, положительно влияет на продвижение аккаунта и лояльность аудитории. Всего пара кликов — и клиенты начнут оставлять заявки прямо по этой ссылке.

Виджет на сайте

На сайте клиенту можно предложить тест, чтобы помочь с выбором продукта или товаров.


Некоторые компании используют квизы в качестве калькулятора — потенциальный клиент хочет рассчитать стоимость чего-либо, и опрос с этим помогает.

Главные мысли

Квиз легко внедрить в маркетинговую стратегию. Главное понимать, для чего вы его используете: для вовлечения, лидогенерации или сближения с целевой аудиторией. От этого будут зависеть и внешний вид квиза, и варианты его размещения.

  • Не бойтесь пробовать новые форматы и экспериментировать с подводками к квизу. Так вы сможете отследить, как меняется конверсия и переход лида в заявку.

  • Составляйте разные вопросы и форматы ответов. Потенциальному клиенту должно быть интересно и удобно проходить тест. Если вопросы будут слишком сложными, а ответы нерелевантными, человек просто закроет квиз.

  • Всегда давайте пользователю что-то за прохождение теста. Это хороший подход к тому, чтобы наладить доверие. Если вы обманете клиента, то он не просто ничего не купит, но ещё и расскажет друзьям об этом обмане.

  • Квизы, как и любая реклама, должна привлекать. Делайте его ярким, интересным и главное, в мире вашей потенциальной аудитории.

Что ещё почитать об игровых механиках в маркетинге

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is