Jira, Trello и Confluence: чем их заменить
Продукты Atlassian уходят. Где будем работать?
Ещё в начале августа компания Atlassian предупредила российских и белорусских пользователей, что их профили будут деактивированы в течение 30 дней с момента получения уведомления. Это касается аккаунтов в таких популярных сервисах, как Jira, Trello и Confluence. Какие аналоги этих инструментов есть на российском рынке? Разбираемся в материале.
Что произошло
Компания Atlassian, которой принадлежат такие сервисы для управления бизнесом, как Jira, Confluence и Trello, в марте прошлого года поддержала антироссийские санкции и начала постепенно уходить из страны. Уже тогда компания остановила обслуживание российского госсектора. Однако продолжила работать с малым бизнесом.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Новой волной санкций российских пользователей окатило в октябре 2022. Появилась новость, что Atlassian полностью прекращает работать на территории России, в том числе с малым бизнесом. Однако и после этого оплаченные лицензии продолжали действовать.
А в начале августа этого года разработчик стал писать российским и белорусским пользователям, что через 30 дней их аккаунты будут деактивированы. И неизвестно, можно ли будет восстановить их позже или они будут полностью удалены.
Как бы то ни было, российский бизнес уже с марта 2022 ищет замену сервисам австралийской компании. В этом материале мы предлагаем только отечественные аналоги. Они смогут заместить Jira, Trello и Confluence и не уйдут из России со всеми вашими данными.
Аналоги Jira
Jira появилась на рынке в 2002 году и позиционировалась как система для программистов, позволяющая отслеживать статусы задач и баги. Однако со временем её функционал стал гораздо шире. Оказалось, что это удобный инструмент для управления проектами и оптимизации работы команды, который можно применять и в других сферах, не только IT.
Сегодня в России немало аналогов Jira. Предлагаем несколько вариантов.
EvaProject
Российский сервис, который позиционирует себя как Jira 2.0. Позволяет управлять agile-проектами с помощью разных инструментов, например, Scrum, Kanban и Roadmap, автоматически распределять задачи по сотрудникам, контролировать их нагрузку и анализировать результаты с помощью отчётов, которые выгружаются в CSV и XLSX.
У сервиса есть свой корпоративный чат, интеграции с GitLab, GitHub и AD. Кроме того, есть встроенные аналоги плагинов, которые в Jira нужно устанавливать отдельно: ScriptRunner, Tempo, eazyBI, Structure, Git Integration и других.
Что немаловажно, система позволяет перенести свои данные из других систем.
TeamStorm
Этот сервис отличается гибкостью настроек и подходит не только для управления проектами, но также для отслеживания продвижения к стратегическим целям по методологии OKR (Objectives and Key Results) и измерения достижения конкретных результатов (KPI, или Key Performance Indicators).
В системе можно настраивать структуру рабочего пространства, задавать любые типы и атрибуты задач. Расширение Agile TeamStorm позволяет управлять бэглогом продукта и спринтами. Есть встроенное ресурсное планирование спринта.
Также в TeamStorm можно управлять правами пользователей, планировать общее количество рабочих часов, которые сотрудники будут затрачивать на спринт. Есть интеграция с GitLab и встроенная Wiki.
Admin24 — Service Desk
Этот сервис тоже может заменить Jira, а именно Jira Service Management. Платформу можно использовать для работы с внутренними обращения от сотрудников, например, в IT-службу или бухгалтерию. А можно для поддержки клиентов или работы с ними на этапе продаж.
Система позволяет принимать обращения из разных источников: через виджет на сайте, почту, чат-боты в соцсетях и мессенджерах, и распределять их между сотрудниками. Можно настроить время, в течение которого нужно ответить на обращение и закрыть его, и отправку автоматических уведомлений, например, о статусе заявки.
В сервисе также есть удобная аналитика в виде графиков и диаграмм, где можно отслеживать эффективность работы сотрудников. Есть и интеграция с сервисом «Нетмомент», которая позволяет менеджерам получать чаевые. Предусмотрена и возможность переезда из другого сервиса.
Moo.team
Это российская система, которая объединяет в себе CRM, управление сотрудниками и подрядчиками, а также работу с клиентами. Её тоже можно использовать вместо Jira.
В сервисе есть и привычные канбан-доски, и встроенный тайм-трекер, и календарь, куда можно заносить данные о корпоративных событиях. Также пользователям доступны разнообразные отчёты: по проектам, по задачам, с детализацией по сотрудникам.
Стоит отметить, что система разработана специально для digital-агентств и больше всего подойдёт для команд, которые занимаются дизайном, рекламой или созданием сайтов.
Планфикс
Многофункциональный инструмент. Можно работать с задачами, проектами, вести учёт доходов и расходов, использовать в качестве CRM-системы.
В сервисе доступны готовые наборы настроек: можно установить такие конфигурации, как управление сделками, расстановка приоритетов, согласование отпуска и другие. Можно установить собственную конфигурацию.
Вообще в системе очень много функций, что позволяет настроить её под свои потребности. Однако с ними придётся разбираться: интерфейс у сервиса не самый простой.
Возможности для импорта данных тоже присутствуют.
Аналоги Trello
Trello — второй по востребованности продукт Atlassian. Он, как и Jira, нацелен на управление проектами и решение задач, но более прост в использовании и предлагает больше свободы в организации работы. В сущности, это просто канбан-доска, которую можно настроить и использовать как угодно.
Для замены Trello можно выбрать один из сервисов, приведённых выше. Но мы также расскажем и о других, чуть попроще и более похожих на Trello по функционалу.
YouGile
Этот сервис изначально позиционировался как аналог Trello, но со временем обзавёлся более широким функционалом.
Тут доступно построение каскадной структуры проектов: можно бесконечно добавлять подзадачи в задачах. Кроме того, в каждой задаче есть чат со смайлами и видеосообщениями, что позволяет использовать сервис не только как таск-трекер, но и как корпоративный мессенджер. Также к каждой задаче можно прикрепить секундомер и таймер с обратным отсчётом.
Помимо этого, есть режим «Не беспокоить» и функционал под названием «зеркальные столбики», позволяющий одному отделу видеть, что происходит в другом. Доступны отчёты с сортировкой и фильтрацией и импорт данных из CSV-файла.
Weeek
Система, которая тоже представляет аналог Trello. Однако её функционал ещё шире, чем у предыдущего сервиса.
В ней можно работать с проектами: назначать исполнителей, распределять задачи по степени важности, устанавливать дедлайны и многое другое. Есть CRM, которая позволяет работать с небольшим объёмом клиентов.
Также доступен раздел с аналитикой для отслеживания успехов команды. Присутствуют и разные минисервисы: глобальный поиск, помодоро-таймер для работы короткими сессиями и даже медитации. Есть возможность импортировать данные из Trello. Не так давно появились и чаты.
Планиро
Этот аналог Trello тоже помогает управлять задачами, отслеживать их статус и контролировать нагрузку сотрудников.
В сервисе есть сортировка задач по срокам и приоритетам, календарь, в который можно заносить как задачи, так и любые события: встречи, презентации, дни рождения. Также добавлены обсуждения, причём от них сотрудники могут отписываться.
Особенность Планиро в том, что это модульная система. Разработчики предлагают базовый функционал, а также модули для его расширения.
Kaiten
Разработчики этого сервиса уверяют, что он простой как Trello, но мощный как Jira. По функционалу сервис действительно похож на продукты Atlassian.
А вот реализован несколько иначе: в Kaiten не нужно заранее структурировать проект по каким-либо признакам. Можно разными способами выстраивать взаимосвязи между карточками и открывать на одном экране одновременно несколько досок.
В сервисе также есть отчёты и автоматический перенос задач из Jira и Trello.
Shtab
Довольно простой планировщик.
В нём есть канбан-доски, трекер времени, помодоро-таймер. При этом сервис даёт возможность работать сразу с несколькими командами и моментально переключаться между ними. В каждой команде можно создавать комнаты, которые позволят делить её на разные подразделения или по проектам.
В сервисе также есть подробная аналитика как по всему проекту, так и отдельно по каждому сотруднику. Можно смотреть данные по часам, дням, неделям, месяцам, годам. Что также любопытно, у сервиса есть функционал для отправки скриншотов рабочего стола сотрудников. Присутствует и возможность перенести данные из другого сервиса.
Аналоги Confluence
Confluence — это платформа для совместной работы с информацией.
Она позволяет компаниям хранить в одном месте все нужные материалы: техническую документацию, инструкции, обучающую информацию, разные бланки, а также работать над проектами и статьями вместе с сотрудниками.
Confluence появился в 2004 году и стал в каком-то роде образцом в категории вики-систем. Однако сегодня на российском рынке можно найти ему достойную замену.
Атлас24 — База Знаний
Простой и понятный сервис для хранения информации. Позволяет настраивать структуру папок и документов в виде дерева. Есть отдельная папка «Избранное» для важных материалов.
Внутри документов — интуитивный текстовый редактор, позволяющий добавлять списки, блоки цитирования, файлы, фото и видео по ссылке. Можно указывать автора статьи, добавлять в неё теги. Есть функция автосохранения, чтобы ничего не потерять, даже случайно закрыв вкладку. Удобный поиск. Можно просматривать историю правок статьи и оставлять комментарии.
Также платформа позволяет настраивать права доступа к папкам и документам, делиться ссылкой на них, в том числе с теми, кто не добавлен в базу знаний. Дополнительные фишки: на платформе можно создавать тесты для проверки знаний, а также собственные блоги. Сервис интегрируется с CRM-системами.
EvaWiki
Сервис от создателей EvaProject.
Тоже обладает возможностью настраивать древовидную структуру документов, просматривать историю их редактирования, делиться с теми, кто не зарегистрирован в системе.
Также есть возможность архивировать документы и восстанавливать их из архива, Доступны разные встроенные модули, например, PlantUML для создания диаграмм и Comala для создания и утверждения документов. Возможны импорт из Confluence и подключение собственного домена.
Minerva Knowledge
Этот сервис тоже может заменить продукт Atlassian.
Предлагает возможность управлять доступами к документам, настраивать публикации с автогенерацией содержания. Есть функционал автосохранения, добавления в черновики, отложенной публикации или автоудаления контента. Можно совместно с сотрудниками создавать глоссарий и подсказки в тексте.
Также в сервисе есть лента с изменениями в содержании базы знаний, при этом можно настроить, чтобы сотрудники подтверждали прочтение новостей. Есть и возможность оценивать уровень знаний сотрудников, а также автоматическая миграция из других сервисов.
TEAMLY
На платформе можно создавать документы, настраивать к ним доступ для совместной работы с сотрудниками. Есть возможность просматривать историю версий статьи и настраивать отправку уведомлений об изменениях в базе знаний.
Отдельно стоит упомянуть, что в сервис встроен конструктор курсов, которые можно собирать из материалов, ранее добавленных в базу знаний. Руководители смогут оценить прогресс обучения сотрудников с помощью аналитики. Также для закрепления пройденного материала предусмотрена возможность проводить тесты. Есть функционал для миграции с других платформ.
InKnowledge
Сервис, позиционирующий себя как конструктор, который можно настроить под любые нужды. Позволяет создавать разные пространства, например, отдельно для каждого отдела. При этом у них будет возможность пересекаться — есть общая лента новостей.
Рабочее пространство в сервисе настраивается с помощью виджетов. Есть шаблоны для добавления файлов, редактор статей, настройки доступа, удобный поиск. Помимо этого, доступны интеграции с чат-ботами и голосовыми ассистентами.
На этом у нас всё. Надеемся, материал поможет найти замену привычным инструментам и эффективно организовать рабочие процессы.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.