AI в SMM: насколько стоит полагаться на нейросети
Что думают про нейросети для сммщиков в большом агентстве. И как их используют?
Количество сервисов, использующих искусственный интеллект, быстро растёт. В 2023 году уже зарегистрировано 727. Если вы SMM-специалист и просто выкладываете посты и используете для них фотографии, скачанные со стоков, то AI совершенно спокойно может вас заменить. Всё, что касается ведения соцсетей, их развития и построения стратегий, — вполне по силам ИИ.
Что происходит с SMM на фоне развития нейросетей, насколько уместно применение искусственного интеллекта в работе, за кем остаются авторские права на сгенерированные в нейросетях креативы и появятся ли в digital новые вакансии, связанные с AI, расскажет Екатерина Лаврова, Head of Communication Department Ingate.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Зачем вообще AI-сервисы сммщику
Давайте посмотрим, на что же конкретно способна нейросеть в SMM.
С её помощью вы можете:
-
генерировать сегментацию целевой аудитории по вашему бренду;
-
определять, что заставляет аудиторию покупать, а что, наоборот, отталкивает;
-
составлять рубрикатор и писать посты;
-
генерировать визуал;
-
писать рекламные креативы;
-
анализировать ведение соцсетей.
Однако не стоит бояться, что теперь SMM-специалистов полностью заменит искусственный интеллект. Помните, что нейросети делают и дают только то, что уже было и есть в сети. Поэтому без хорошего промта и критического взгляда они могут сыграть с вами злую шутку.
Предлагаем поэтапно разобрать работу нейросетей в SMM на примере формирования стратегии для бренда китайских автомобилей.
Формирование стратегии при помощи AI
Этап 1. Сегментация ЦА
Нейросеть может общаться с вами, исправлять опечатки и ошибки. Составляя промт, помните, что чем полнее и подробнее вы опишете вводные, тем лучше будет результат. Можно писать и на русском, и на английском.
После сегментации аудитории обязательно проверяйте результат через исследования и прогнозаторы, так как у AI нет доступа к статистическим данным и данным соцсетей.
Этап 2. Определяем драйверы и барьеры
Чтобы построить контентную стратегию, важно понять, какие у вас есть особенности, которые нужно закрыть с помощью контента, и в целом о чём вы хотите говорить с целевой аудиторией.
Здесь важно составлять промты на одну тему, но разными словами, а после сравнивать результаты. Например, попросим ChatGPT найти драйверы и барьеры для каждой целевой аудитории:
Затем полученные результаты мы проанализировали и сопоставили с реальной картиной.
Полезная особенность чат-бота в том, что он учитывает контекст предыдущих запросов. Нейросети обучаются в процессе работы и подстраиваются под диалог.
Этап 3. Генерация текстов
Здесь тоже работает общее правило: чем подробнее и понятнее вы напишете запрос, тем лучше будет составлен текст.
Так как пост пишет искусственный интеллект, он может получиться либо очень сухим, либо очень рекламным. Поэтому редактура готового текста обязательна. Важно добавить в него эмоций, чтобы сделать его живым.
Кроме того, нейросети очень помогают делать рерайт для размещения одного и того же текста на разных ресурсах. Здесь ИИ хорошо справляется с небольшими постами. Если же это лонгрид, то лучше поделить его на части.
Этап 4. Генерация изображений
На этом этапе важно подробно и правильно составить запрос. Потому что если описать задачу как ТЗ для дизайнера, то, скорее всего, результат не оправдает ваших ожиданий. Кстати: создав уникальную иллюстрацию, повторить её или погрузить в другие условия вы не сможете.
Самые популярные нейросети для создания изображений — Midjourney и Leonardo. На русском языке генерация в них работает чуть хуже, но есть и другие сервисы, которые могут автоматически переводить русские промты на английский язык.
Из минусов: AI пока ещё не очень удачно генерирует людей, поэтому такие изображения нужно проверять на наличие лишних артефактов. И пока ещё нельзя поместить в нейросеть своё брендовое изображение. Поэтому любая иллюстрация дорабатывается дизайнером.
Этап 5. Рекламные креативы
Генерируя рекламные креативы, обязательно перепроверяйте посылы, которые вам выдаёт нейросеть, задавайте вопросы и анализируйте ответы. Не стоит слепо доверять результатам AI. Здесь главный помощник — ваш опыт маркетолога. Это круче, чем любой искусственный интеллект.
Этап 6. Аналитика соцсетей
Здесь не стоит полностью полагаться на нейросеть, так как она анализирует очень поверхностно. Например, она не может сделать расширенную аналитику по аудитории, по лучшим постам. Лучше дополнительно обращаться к специальным сервисам.
Мы рассмотрели шесть аспектов работы SMM-специалиста, в которых пригодятся нейросети. Сделаем выводы.
-
AI-сервисы — отличный инструмент для ускорения работы.
-
С нейросетями можно оперировать огромными объёмами данных и не тратить время на поиск информации — достаточно грамотно задать вопрос.
-
Перепроверять результаты крайне необходимо, особенно учитывая, что обучение нейросетей в большей степени происходит за счёт иностранных источников.
-
Без аналитических способностей человека никакая нейросеть не способна полностью вести сообщество и создавать стратегии.
-
Ни один чат не обладает эмпатией и способностью интуитивно понять настроение вашей аудитории.
Про авторские права на креативы
AI создаёт объекты, сопоставимые с результатами интеллектуальной деятельности человека. Но нормы государственного права регулируют только деятельность физических лиц. Поэтому нейросети пока могут это делать только через лицензионное соглашение.
В чём тут сложность для SMM-специалиста? Дело в том, что, например, в бесплатной версии Midjourney вы можете генерировать всё, что угодно, но использовать этот контент можно только в личных целях. Если же вы создаёте контент в платной версии, то уже можете использовать его на сайте, в соцсети, в рекламе. Но если это изображение у вас кто-то «украдёт» и разместит на своих ресурсах, доказать авторское право вы не сможете.
Поэтому перед тем как использовать в работе AI-сервис, внимательно ознакомьтесь с лицензионным соглашением.
Что сейчас ждёт рынок от SMM-менеджеров
Сегодня на hh.ru уже в 42% вакансий из 4,7 тысяч указаны требования опыта работы с нейросетями. Речь идёт о сфере информационных технологий, среди которых маркетинг, реклама, PR и SMM. Чтобы повысить свою ценность как специалиста, сммщику нужно научиться:
-
качественно составлять запросы (промты), правильно вести диалог с нейросетью;
-
разбираться в тегах/подсказках, которые используют разные AI-сервисы;
-
трезво оценивать полученные результаты, анализировать и проверять их;
-
проявлять настойчивость и терпение — иногда нужно ввести длинную цепочку запросов, чтобы добиться нужного результата.
Что ещё почитать об искусcтвенном интеллекте в диджитал
- Искусственный интеллект в дизайне: способы экологичной работы с нейронками
- Как использовать нейросети в работе агентств: 10 ситуаций использования
- Как с помощью ChatGPT готовить эффективные коммерческие тексты для Яндекс ПромоСтраниц и Дзена
- ChatRUS: подборка российских нейросетей для работы с контентом
- Нейросети в маркетинге: очередной хайп или новый тренд? И то, и другое
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.