Как увеличить LTV и средний чек с помощью автоматизации маркетинга
В чём именно польза автоматизации, о которой столько говорят?
Рассказывает ведущий специалист по автоматизации маркетинга digital-агентства Комплето Юлия Пьянкова.
1. Автоматизация как ключ к успешной масштабируемости
Эффективность современного бизнеса во многом зависит от умения компаний адаптироваться к изменяющимся рыночным условия и развиваться без потери качества обслуживания клиентов.
На фоне этого использование различных технологий стало не прихотью, а необходимостью. И вот почему.
Оптимизация ресурсов и времени сотрудников за счёт упрощения выполнения рутинных задач. Образовавшийся «резерв» можно использовать для решения стратегических вопросов или освоения новых инструментов продвижения.
Стандартизация подходов к маркетинговой деятельности позволяет поддерживать качество обслуживания клиентов на должном уровне вне зависимости от размера компании.
Унификация процессов облегчает обучение новых сотрудников и снижает вероятность совершения ошибок.
Рост без потери ощущения индивидуального обслуживания. Одно из ключевых преимуществ автоматизации — возможность увеличивать объёмы операций без ухудшения обслуживания. Системы могут обрабатывать большое количество различной информации, что позволяет при росте компании сохранять индивидуальный подход к каждому клиенту.
Гибкость и адаптивность. Стратегическая автоматизация помогает бизнесу быстро реагировать на изменения. Рекламные кампании, созданные на автоматизированных платформах, можно быстро адаптировать и перенастроить в соответствии с новыми требованиями и стратегиями.
Таким образом, грамотно проведённая автоматизация маркетинга позволяет компаниям:
-
эффективно взаимодействовать с клиентами на разных этапах CJM;
-
добиваться более высоких показателей LTV и среднего чека;
-
эффективно управлять бизнес-процессами, что особенно важно в условиях масштабирования.
Но как именно автоматизация позволяет повысить средний чек и LTV клиента? С помощью персонализированных коммуникаций.
2. Персонализированный маркетинг для повышения LTV
Привлечь внимание покупателей и успешно продвигать свои продукты без создания эффекта индивидуального обслуживания практически невозможно.
Появление систем автоматизации маркетинга дало бизнесу новые инструменты для создания персонализированных кампаний и предоставления клиентам релевантного контента, что способствует не только увеличению LTV (жизненной ценности клиента) и удержанию их на пути к покупке, но и мотивирует к повторным сделкам.
Чем именно полезна автоматизация при выстраивании схемы взаимодействия с ЦА?
Сегментация и поведенческий анализ. С помощью автоматизированных инструментов можно проводить более глубокую сегментацию аудитории на основе её поведения, предпочтений и демографических данных. Это позволяет создавать рекламные кампании, точно соответствующие интересам и потребностям каждого сегмента клиентов.
Предоставление персонализированных рекомендаций. Технологии позволяют отслеживать действия клиентов на сайте или в приложении и на основе этой информации предоставлять им индивидуальные рекомендации. Когда клиенты видят релевантный контент и предложения, растёт их вовлечённость, увеличивается вероятность совершения покупок.
Создание автоматических сценариев помогает вовлекать клиентов во взаимодействия на основе их реакций. Например, при оставлении товаров в корзине клиент получает письмо с напоминанием и предложением скидки, что помогает удержать его.
Упрощение предоставления клиентам индивидуальных скидок и предложений, основанных на истории их покупок и интересах. Это может быть актуально для стимулирования допродаж и повторных сделок.
Следование за клиентами. После совершения покупки автоматизированные системы помогают настроить дальнейшее взаимодействие с клиентами, например, отправляя информацию о новинках, акциях и скидках, соответствующих их интересам. Это помогает поддерживать вовлечённость клиентов и мотивирует их к совершению повторных покупок.
При использовании систем автоматизации маркетинга создание индивидуальных и релевантных сообщений, основанных на поведении и интересах клиентов, помогает увеличить их вовлечённость и вероятность первичных и повторных покупок. Что положительным образом влияет на LTV.
Это уже реальность, с которой, я уверена, сталкивался каждый из нас.
3. Автоматизированное управление клиентским опытом
Мало автоматизировать только процессы. На достижение бизнес-целей непосредственно влияет и качество клиентского опыта.
Конечно, в обеспечении последовательного и высококачественного взаимодействия с клиентами на каждом этапе воронки продаж автоматизация маркетинга также играет важную роль.
Что помогает повысить лояльность клиентов и увеличить средний чек?
Персонализированные приветствия и благодарность. Автоматизированные системы могут отправлять персонализированные приветствия и благодарить клиентов после покупки или регистрации. Такое внимание с самого начала взаимодействия с компанией формирует у аудитории положительное впечатление и стимулирует дальнейшее взаимодействие.
Поддержка на всех этапах CJM. От ответов на вопросы до помощи в решении проблем — автоматизированные чат-боты и системы обеспечивают быстрое и качественное обслуживание в режиме реального времени.
Отправка релевантного контента. Подобные системы анализируют действия и интересы клиентов для предоставления им максимально релевантного контента. Это не только помогает удерживать внимание покупателей, но и стимулирует их к новому взаимодействию с брендом.
Повторные контакты и напоминания. Автоматизированные напоминания о товарах в корзине, предстоящих акциях или новых поступлениях поддерживают интерес клиентов и мотивируют их вернуться на сайт для совершения покупки.
Отзывы и обратная связь. Систематизация получения обратной связи и отзывов от клиентов способствует не только качественному улучшению продукта или услуги, но и показывает покупателям, что их мнение важно и учитывается не только на словах.
Автоматизация маркетинга — мощный инструмент, способный качественно изменить взаимодействие с клиентами и увеличить как ценность их для бизнеса, так и конкретного бренда для них.
Используйте его преимущества, грамотно интегрируйте все доступные и подходящие в вашей сфере бизнеса инструменты, достигайте бизнес-целей. И ставьте новые, повышая LTV и средний чек, улучшая клиентский опыт и выстраивая с покупателями долгосрочные доверительные отношения.
Что ещё почитать про LTV и автоматизацию маркетинга
- Автоматизация маркетинга: 21 убойный факт
- Как компании проигрывают, игнорируя пожизненную ценность клиента
- Постпродажные email-рассылки: пошаговый план запуска серии писем для роста продаж
- Пробить потолок: как Альфа-Банк в разы масштабировал контекстную рекламу с помощью автоматизации
- Достучаться до ЦА — как автоматизация выводит email-маркетинг на новый уровень
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.