А ловко ты придумал! 5 способов найти сильную идею для статьи, о которых редко вспоминают
Разоблачение голого короля, мемы, реальность и ещё три способа придумать идею для статьи.
Меня зовут Игорь, я руковожу агентством контент-маркетинга «Простыми словами» и пишу тексты с 2000-х.
В жизни редактора есть три неизбежности: смерть, налоги и необходимость каждый день искать идеи для новых постов. Если погуглить «где искать идеи для статей», найдешь тьму-тьмущую статей с одинаковыми советами: копайтесь в Wordstat, изучайте тренды Google, погружайтесь в бездны безумия Ответов@Mail.ru, курите форумы, воруйте у конкурентов, допрашивайте техподдержку своей компании на предмет того, что волнует клиентов. Всё это работает, но слишком хорошо знакомо.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Предлагаю пять способов поиска идей для контента, о которых почти никогда не вспоминают.
1. Здравый смысл и правда-матка
Данила Багров заблуждался, а Серсея была права: в жизни сила чаще всего не в правде, а в силе. Власть — вот сила. Но когда речь заходит о смыслах, то сила действительно в правде.
Люди всё время увлекаются новыми смыслами (нарративами). Многие из них — бред, чепуха и откровенная ахинея. Однако когда их продвигают авторитетные люди, и нарративы овладевают массами, то оппонировать становится опасно. Люди соглашаются или делают вид, что соглашаются. Осмелившиеся развенчать ложный нарратив привлекают внимание.
Пример. В последние 10–15 лет в бизнесе и госуправлении принято повально измерять всё подряд количественными показателями. KPI кажутся очень удобным и объективным способом измерения эффективности чего угодно, от продаж сигарет до услуг онкобольницы.
Математика лежит в основе всех законов природов, а количественные показатели полезны. Но не всегда их можно использовать как единственный критерий эффективности. Иногда они вообще не отражают реальную картину.
Не всё, что можно измерить, имеет значение. Не всё, что имеет значение, стоит измерять.
Однако вокруг только и слышно: «Мы современная data-driven-компания! Мы измеряем всё!» Скажи, что принял решение на основе своего экспертного мнения, и тебя засмеют. Сошлись на Его Величество Цифры, и это даст индульгенцию для любого идиотского решения.
Хотите привлечь внимание, приобрести фанатов и ненавистников? Покажите, что король голый.
2. В диалоге рождается истина
Метод «в диалоге рождается истина» широко используется в науке и состязательной политике. Многие самые лучшие идеи приходили ко мне в дискуссиях с коллегами и знакомыми.
Читайте также: Как писать хитовые статьи для блогов и бренд-медиа
В прошлом году я написал колонку на Cointelegraph, которая собрала в 20 раз больше трафика, чем средняя статья на этом сайте. Эта колонка родилась из общения с несколькими коллегами и знакомыми. Мы обсуждали будущее криптовалют и пути развития технологий.
Способ работает при нескольких условиях:
-
вы должны быть активным участником дискуссии;
-
ваш собеседник должен быть столь же или более компетентен в предмете, как и вы;
-
желательна близость по взглядам, ценностям и интересам. Без этого долгое общение не сложится.
Пассивное потребление чужих мнений из СМИ, блогов, конференций порождает только внутренний диалог. Внутренний диалог даёт пищу для ума, но не в таких количествах. Во-первых, активное общение дает другой уровень вовлечённости. Во-вторых, многие вещи просто не говорят публично — смотри предыдущую главу про ложные нарративы.
3. Аналитические доклады
В любой отрасли есть организации, которые выпускают серьёзную аналитику. Это могут быть ведущие игроки рынка или консультанты. Как правило, аналитика выходит в форме толстых и мало кем читаемых докладов. А зря. Зачастую там можно найти много интересной статистики, наблюдений и откровений.
Ниже слайд из доклада ARK Invest. На его основе можно сделать целый фичер о перспективах AI.
Наиболее заметно роль аналитических докладов проявляется в политике. В США сотни фабрик мысли (think tanks) выпускают высококачественную аналитику по вопросам внешней и внутренней политики. На их рекомендации опирается правительство. Хотите узнать, что будут делать США через несколько лет — читайте доклады «думай-танков».
В 2019 году RAND в докладе Extending Russia описали сценарий будущей санкционной войны, включая нейтрализацию российско-немецких газопроводов.
В 2021 году US Army War College (ВУЗ для офицеров среднего звена) в докладе Broken Nest: Deterring China from Invading Taiwan рекомендовал в случае отступления с Тайваня уничтожить тайваньские заводы электроники. В 2023 году эта идея звучала уже из уст конгрессменов.
Читайте доклады, там всегда можно найти идеи.
4. Знакомая тема под новым углом
Иногда кажется, что всё уже рассказано и писать больше не о чем. В таком случае можно взять хорошо знакомую тему, освещённую тысячи раз, и рассмотреть её под новым углом или сфокусироваться на том, чего не касались другие. Идея этой статьи родилась, когда я полистал поисковую выдачу, почитал, что пишут другие и заскучал от одногообразия. «Где искать идеи для статей?» — «Wordstat, форумы, сайты-вопросники и ещё 140 сто раз описанных способов». Всё одно и то же.
Минус здесь в высоком пороге входа. Чтобы найти новые идеи по заезженной теме, надо глубоко в неё погрузиться или с порога знать назубок.
5. Мемы и реальность
Мы ржём над мемами, но порой не задумываемся, что мем — пусть ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок.
Все знают мемы про китайский социальный рейтинг: ты всегда под колпаком, товарищ, веди себя хорошо и получишь миска риса и кошка-жена.
Но как реально обстоят дела с системой социального кредита в Китае? Когда начинаешь разбираться, оказывается, что корректной информации о китайской системе социального рейтинга почти нет. В публикациях на русском и английском языках информация неточная или неполная, либо откровенная пропаганда. В реальности система социального кредита в Китае — это немного более продвинутая версия того, что уже есть или скоро будет в России и других развитых государствах: кредитные рейтинги, чёрные списки пассажиров авиакомпаний и тому подобное.
Искажённое представление о социальном рейтинге возникло из-за того, что на Западе мало кто знает китайские реалии и китайский язык. Плюс накладывается политическая повестка. В России и остальном мире точно так же не знают китайский и опираются на некачественные или пристрастные западные источники.
Вот и получается, что мемы есть, а как реально обстоят дела, никто не даёт себе труда разобраться. И такие истории встречаются нередко.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.