Как ChatGPT может стать эффективным инструментом при работе с SEO
ИИ делает новые успехи в SEO-продвижении.
За последнее время ChatGPT стал одним из ключевых объектов подробного изучения (да и обсуждения) в абсолютно разных сферах. Особенно это коснулось разработчиков, программистов, PR, маркетинга и продаж, так как специалисты заметили что искусственный интеллект может значительно сокращать время на выполнение определённых задач и облегчать бизнес-процессы. Эксперт федеральной сети спортивной техники Globaldrive Сергей Шмиллер рассказал, как ChatGPT можно использовать в качестве эффективного инструмента в digital-продвижении.
Генерируем контент на площадке
Прежде всего, искусственный интеллект можно использовать для генерации уникального и качественного контента для сайта/блога, что может повысить его рейтинг в поисковых системах. Это могут быть цепляющие фразы или текст, написанный в конкретном стиле, который автор задаёт для искусственного интеллекта по определённым критериям.
Например, вам нужно подготовить h1-заголовок для статьи блога, где будет ключевой запрос и LSI-ключ. Задайте вопрос ИИ, а затем попросите составить h1-заголовок с использованием выбранных ключей.
Например, нам нужны ключевые запросы для информационных страниц о «высокомощном лодочном моторе». ИИ предлагает нам варианты: «высокомощный лодочный мотор: как выбрать и установить», «высокомощный лодочный мотор: ремонт и обслуживание» и другие. Также ИИ предложил два LSI ключа: лодочные моторы Yamaha и лодочные моторы Mercury. Нам подходит.
Далее ChatGPT составляет h1-заголовок с использованием выбранных ключей. Например: «Как выбрать высокомощный лодочный мотор: руководство по выбору, установке и обслуживанию Yamaha и Mercury моторов».
Планируйте шаблон обращений к ChatGPT заранее — это позволит оперативно получить хорошие h1-заголовки.
«Умная отвёртка» для анализа SEO-ключей и сбора семантического ядра
Искусственный интеллект неплохо справляется с аналитикой частотности запросов пользователей, что позволяет SEO-специалисту выбирать наиболее релевантные ключевые запросы для работы.
Если понимаете, что ключи не подходят по частотности, попросите ИИ предложить альтернативу.
Ещё один вариант как использовать искусственный интеллект — сбор семантического ядра. Для создания эффективной контекстной рекламы мы можем попросить ChatGPT подобрать коммерческие запросы. Например, по теме «высокомощный лодочный мотор» мы получаем 5 вариантов коммерческих запросов.
Составляем 30 цепляющих заголовков за 5 минут
ChatGPT может помочь в создании мета-описаний и заголовков, которые будут привлекательными для поисковых систем и пользователей. Стоит отметить, что временные затраты специалиста на составление заголовков с ключевым запросом обычно — не менее часа, в то время как искусственный интеллект при корректном запросе может выполнить эту задачу всего за 5 минут. Например, указываете в поисковом поле для онлайн-помощника составить 30 заголовков с ключевым запросом «купить квадроцикл», и он выдаёт минимум до 7–10 различных вариантов менее чем за 30 секунд, что значительно экономит рабочее время специалиста на более энергозатратные задачи.
2 копирайтера по цене одного
Также ChatGPT помогает с ещё одним энергоёмким процессом для специалиста — исследование ключевых слов и фраз для оптимизации сайта. Например, Globaldrive использует искусственный интеллект для формирования LSI-запросов, мета-описаний и написания уникальных текстов для типовых страниц сайта.
Один штатный копирайтер охватывает до 100–150 000 символов в месяц, в то время как во время работы с ChatGPT этот показатель вырос до 300–350 000 символов уникального текста и, скорее всего, это не предел. Таким образом мы видим, что искусственный интеллект сокращает время на определённые задачи и работает в два раза быстрее штатной единицы.
Альтернативы ChatGPT
С тех пор как нашумевший ChatGPT стал платным, встал вопрос о его альтернативных вариантах. Рекомендую попробовать сервис Monica. Он бесплатный и им можно пользоваться в России без VPN.
Будущее за ИИ?
После внедрения искусственного интеллекта в SEO по качеству и количеству страниц в индексе мы приросли на +30%. Пока не проводили более детальную оценку эффективности, но скорость работы оптимизатора очевидно возросла. Плановый показатель SEO-копирайтера до внедрения ИИ — 100 000 символов в месяц. Сейчас мы вышли на стабильные 300 000, и, думаю, это не предел.
Увеличив скорость и упростив работу SEO оптимизаторов, мы напрямую влияем на оборот компании, так как сокращаем стоимость работы. Допустим, мы заработали 100 рублей с помощью 10 задач. Каждая из них стоит 10 рублей. Но если мы подключаем ChatGPT и увеличиваем количество инструментов до 15, то оборот компании увеличивается уже до 150 рублей.
Для достижения максимальной эффективности необходимо использовать ChatGPT в сочетании и с другими инструментами SEO (Яндекс Вебмастер, Key.so, Key Collector, Google Search Console). Это поможет проводить технические аудиты ресурса, масштабировать ассортимент и листинг, собирать информацию о конкурентах, проводить А/Б-тесты, своевременно вводить правки в UX и так далее. Это трудоёмкий процесс, в котором GPT выступает отличным вспомогательным инструментом, но не может полностью заменить опытного SEO специалиста.
В ближайшем будущем искусственный интеллект сможет ещё больше интегрироваться в работу оптимизаторов, так как научится понимать и правильно интерпретировать намерение пользователей в сети. В том числе и дойдёт до полноценного «ведения» ресурса и его продвижения усилиями только оператора GPT, который по регламенту, по шагам проходит весь путь оптимизации сайта для его продвижения.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.