Чихонутому игроку приготовиться! Как Чихо и MetaGRIBS создают lovemark experience в ресторанном бизнесе через метавселенные
Взаимодействуем с клиентом исключительно по любви.
Теория lovemark впервые была озвучена Кевином Робертсом, руководителем агентства Saatchi & Saatchi ещё в 2005 году.
Идея lovemark заключается в том, что лучшим стимулом к покупке определённой марки становится прочная эмоциональная связь бренда с потребителем.
Одним из способов создания такой связи стала геймификация, ведь игра — это отличный способ управления человеческими эмоциями. Но как и другие маркетинговые инструменты, геймификация не стоит на месте. Следствием этого прогресса стали метавселенные, о которых в 2023 году говорят все.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
В процессе развития метавселенные проникают в новые сферы, например, в ресторанный бизнес. Сегодня метавселенные способны привлекать гостей из виртуальных ресторанов в реальные.
О том, как метавселенные встают в один ряд с привычными инструментами маркетинга, рассказывает сооснователь креативного IT-агентства MetaGRIBS Светлана Соколова.
Что такое метавселенная
Метавселенные относятся к трёхмерному цифровому миру, где люди работают и играют, ощущая синтез физического и виртуального. Смотрели фильм «Первому игроку приготовиться»? Это отличный пример взаимодействия метавселенных и физического мира. И если ещё пару лет назад такая реальность казалась далеким будущим, то сегодня мы подступили к ней максимально близко.
Для ресторанного бизнеса metaverse легко могут стать новой стратегией для повышения лояльности бренда. Уже сегодня пользователи метавселенных беспрепятственно взаимодействуют с объектами игрового мира и друг с другом таким образом, что грань между реальностью и виртуальностью размывается.
Зарубежный опыт
Коллеги давно используют метавселенные для продвижения бизнеса. Одним из самых первых и самых известных кейсов стал ресторан Chipotle, который открыл заведение на платформе Roblox. В метавселенной Chipotle пользователи могли играть и примерять на себя виртуальную одежду, а первым 300 тысячам участников подарили промокоды на скидку в реальном заведении.
Ещё одним опытом использования метавселенных в HoReCa стал эксперимент ресторана быстрого питания Wendy’s. Виртуальный проект получил название Wendyverse. Разработчики создали целый отдельный мир с несколькими локациями и игровой зоной, оформленными в фирменном стиле Wendy’s. Еда в Wendyverse — это не главное, при этом она встроена везде. Такую механику можно сравнить с рекламным постом, который ненавязчиво появляется в ленте новостей.
Чихо и MetaGRIBS
Одним из первых кейсов метаверс-экспириенса в ресторанном бизнесе на российском рынке стал проект китайской закусочной Чихо и Петербургской компании MetaGRIBS, специализирующейся на интеграции бизнеса в диджитальный мир.
|
|
Светлана Соколова
Соучредитель MetaGRIBS |
«Для продвижения сети китайских закусочных Чихо мы решили внедрить в концепцию игру, доступную на онлайн-платформе Roblox. Игра отсылает к аутентичным интерьерам и фирменному стилю кафе и переосмысляет на современный лад китайскую культуру».
Пользователи метавселенной могут не просто посетить цифровой близнец ресторана, но и полностью ощутить его атмосферу. Вся карта, или обби — так в мире роблокса называют тип плейсов, в котором игроку нужно пройти полосу препятствий, призвана создать комплексный эффект погружения в бренд. За это погружение отвечают механики из онлайна в офлайн и наоборот, о которых мы расскажем ниже.
Поговорим о целеполагании
Если цель Чихо — скорее развитие сообществ и создание новых смыслов, то цель MetaGRIBS — предложить рынку новые маркетинговые решения, принципиально отличающиеся от канонов. Общество осознало, что как раньше уже не будет. Пришло время новых инструментов, и в MetaGRIBS к этой реальности готовы.
Разработчики из MetaGRIBS верят, что новые IT-решения способны значительно повысить время касания с брендом и полностью погрузить пользователя в его философию, а значит приблизиться к заветному lovemark.
Механики Чихо
Мы обещали рассказать о механиках, которые позволяют пользователям и гостям совершать путешествие из онлайна в офлайн и наоборот.
Для Чихо мы разработали уникальные для российского рынка фичи, которые отсылают к концепции самого заведения. Так, например, в игре пользователи могут попробовать «чихонутый» чай, погладить льва и получить ежедневное пророчество от дерева предсказаний. Также мы создали специальную внутриигровую валюту — чихоины. Игроки могут воспользоваться ими для приобретения виртуального мерча в магазине.
А что насчёт обратной механики? Об этом мы тоже позаботились. Важно понимать, что наша главная цель — поддержка бизнеса. Для этого мы направляем трафик из виртуального ресторана в реальный при помощи специальных акций и промокодов, которые пользователи могут обменивать на бонусы в реальном ресторане Чихо. Так мы погружаем в эстетику заведения реальных гостей.
В следующем проекте мы планируем использовать NFT-метки на одежде, которые будут вести в игровую реальность.
Новое поколение потребителей
Важно понимать, что основная аудитория Roblox пусть пока и не способна совершать покупки самостоятельно, зато вполне может влиять на решения платёжеспособной аудитории.
И да, не стоит забывать о том, что любое поколение взрослеет. А значит, очень скоро придёт вполне платёжеспособная аудитория, выросшая не только с телефоном в руках, но и в очках виртуальной реальности.
Подведём итоги
-
Создание lovemark приобретает колоссальное значение для бизнеса. Как раньше уже не будет, и в этой реальности эмоциональный аспект становится ключевым.
-
Метавселенные покоряют бизнес и уже сейчас в состоянии привлекать гостей из виртуальных ресторанов в реальные.
-
Зумеры, как минимум являются аудиторией, влияющей на принятие решений, как максимум сами становятся самостоятельной платёжеспособной аудиторией.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.