Личный бренд в эпоху соцсетей: почему дизайн стоит на первом месте
Почему эксперту необходимы логотип, цветовые шаблоны и мерч. А, может быть, даже дакимакура с его фото.
Личный бренд состоит не только из позиционирования и репутации. Команда «Логомашины» рассказывает, как создать успешный личный бренд в эпоху, когда дизайн — один из главных показателей идентичности.
Как создать личный бренд
Проработанный персональный бренд нужен почти любому человеку, ведь он полезен во всём: от увеличения продаж до установления полезных связей. Сейчас, когда каждый может выразить себя через соцсети, раскрыть свою идентичность не так сложно. Ниже — пять шагов для создания личного бренда.
1. Определите цель
В любом деле, а особенно в формировании личного бренда, важно наметить конкретную цель. Если нет понимания, зачем тратить время и силы на развитие бренда, легко быстро «перегореть» и не прийти ни к каким результатам.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Вот несколько вариантов целей.
-
Увеличить количество обращений клиентов с 20 до 40.
-
Выделиться среди конкурентов на рынке труда: получить приглашение на работу в топ-3 работодателей России.
-
Набрать 10 000 подписчиков в блоге и начать зарабатывать на рекламе.
2. Изучите конкурентов
Анализ конкурентов нужен, чтобы выделиться среди других людей. Важно изучить рынок, чтобы найти свободное место для развития бренда. Так клиенты точно заметят вас и создадут прочную ассоциацию с вашим образом.
Как изучить рынок.
-
Определите конкурентов. Чаще всего, это люди, работающие в той же сфере или имеющие цель, схожую с вашей.
-
Оцените элементы их личного бренда. Важно учесть цвета их айдентики, манеру общения, тематику контента.
-
Найдите, чем выделиться. Определив составляющие брендов конкурентов, поищите, как от них отстроиться: используйте в своем визуале другие цвета, пишите посты на другие темы — будьте другими.
3. Проведите самоанализ и сформулируйте позиционирование
Прежде чем выстраивать личный образ, определите свои навыки и убеждения. Этот этап поможет понять, чем вы отличаетесь от конкурентов и что можете дать людям. Возможно, это опыт, экспертиза или необычная точка зрения на какой-то вопрос.
После проведения самоанализа нужно выстроить правильное позиционирование. Оно должно чётко и кратко отражать суть вашей личности и быть ясным для целевой аудитории. Дайте ей возможность понять, в чём заключается привлекательность продукта или услуги, не углубляясь в контент.
К примеру, блогер Карина Нигай позиционирует себя человеком, разбирающимся в моде. Об этом инфлюэнсер пишет в шапке профиля запрещённой сети.
4. Разработайте логотип
Логотип нужен не только компаниям.
Личному бренду он может помочь:
-
отстроиться от конкурентов;
-
повысить доверие к себе как к эксперту и профессионалу на фоне тех, у кого нет логотипа;
-
обеспечить быструю узнаваемость на любых платформах.
Американский видеоблогер MrBeast использует одинаковый логотип во всех каналах и соцсетях. Благодаря нему подписчики легко узнают любимого блогера.
5. Создайте айдентику и фирменный стиль
Айдентика не ограничивается одним логотипом. В гайдбуке фирменного стиля закрепляются ещё и шрифты, цветовая гамма, стилизованные элементы.
Фирменный стиль читается в том, как оформлены соцсети, презентации, мерч, интерьер офиса и другие места. Эти компоненты важны для создания и поддержания единого узнаваемого образа личности.
Бренд Ксении Собчак основан на нейтральной и минималистичной цветовой палитре: преобладают чёрный, белый, серый и розовый цвета. Ксения применяет простые, линейные шрифты — у зрителей создаётся впечатление о блогере как о спокойном, строгом человеке.
Как оформить соцсети, чтобы выделить личный бренд
Соцсети — полезный инструмент для развития персонального бренда: при правильном его использовании можно значительно увеличить влияние личности.
В восприятии бренда в интернете важную роль играет визуал. То, как оформлены шапка профиля, обложка видео, кнопки и шаблоны сториз, бросается в глаза и создает определённое впечатление о личности в целом.
Чтобы ничего не забыть, проверьте пункты ниже: мы перечислили четыре важных составляющих визуала личного бренда в соцсетях.
Аватар и обложка
Чтобы выделить личный бренд, стоит уделить внимание заставке и обложке профиля.
В качестве аватарки можно использовать логотип или личное фото: так пользователи сразу узнают бренд. Обложка аккаунта должна быть связана с деятельностью личности и передавать ключевую информацию об экспертности инфлюэнсера.
Цветовая схема
Подбирая цветовую палитру для персонального бренда, учтите, что она должна отражать уникальность бренда и соответствовать индивидуальности личности. Это можно сделать, оттолкнувшись от цветов, которые ещё не заняты конкурентами, и выбрав среди них те, которые больше по душе.
Фирменные цвета читаются в оформлении постов и сторис, а также в логотипе, обложке и других визуальных элементах бренда.
Есть правило 60-30-10: основной цвет должен составлять 60% изображения, вторичный — 30%, а акцентный — 10%. Используйте его при оформлении соцсетей, чтобы создать баланс и привлечь внимание к ключевым элементам бренда.
Типографика
При создании визуальных элементов для соцсетей уделите внимание шрифту. Стоит один раз потратить время и разработать индивидуальную типографию, чтобы потом использовать её на всех платформах. Уникальный шрифт будет привлекать внимание пользователей и сделает бренд личности более запоминающимся.
Графические шаблоны
Создайте шаблоны для постов разной тематики и сохраните их, например, в редакторе Figma. Таким образом, у вас всегда под рукой будут готовые визуальные элементы, которые можно использовать для придания контенту связанности и продуманности.
Мерч: нужен ли он личному бренду
Мерч — это инструмент, который полезен не только в корпоративной среде. Порой личному бренду он нужен даже больше.
Возможность стать ближе к аудитории. Часто бывает, что личный бренд кажется далеким для подписчиков — эксперт существует лишь в интернете. Такой проблемы не возникает у корпоративных брендов, которые производят товары и услуги, осязаемые в реальной жизни. Мерч в данном случае может помочь личному бренду создать ощущение близости и единства с аудиторией.
Увеличение узнаваемости. Носители мерча с логотипами, девизами или символикой личного бренда помогают увеличить его узнаваемость. Когда люди видят мерч на одежде или аксессуарах, они легче запоминают бренд, что приводит к привлечению новых читателей в блог эксперта.
Укрепление авторитета. Из-за того, что любой желающий может завести блог в соцсетях, даже крупный личный бренд может считаться незначительным, если он существует только в интернете. Мерч же создаёт присутствие в офлайн-пространстве, демонстрируя серьезность и влиятельность бренда.
Дополнительный источник дохода. Для подписчиков покупка мерча — это возможность поблагодарить и поддержать любимого блогера. А для бренда — возможность дополнительно заработать. Прибыль от продаж позволит бренду уменьшить рекламу в блоге и выделить больше времени для создания контента. Так что от продажи атрибутики все остаются в плюсе.
Есть разные виды мерча: сейчас тяжело удивить аудиторию кружками и шопперами с изображением любимых брендов. Вот альтернативные варианты того, на чём можно разместить айдентику.
Стикеры для украшения различных поверхностей, включая ноутбуки и телефоны:
Дакимакура — длинная подушка для сна с необычными принтом или портретом личности:
Украшения, например, браслеты и кольца с символикой бренда:
Футболки, худи или аксессуары с логотипом и слоганом личного бренда:
Термокружки с символикой персонального бренда:
Как профессионалы создают бренд
Для создания бренда «под ключ» эксперты зачастую обращаются в дизайн-студии или к фрилансерам. Чтобы не теряться в работе с подрядчиками, расскажем, как должно проходить создание бренда совместно с дизайнерами.
Работа любого дизайн-исполнителя должна начинаться с изучения заказчика и его среды. Это включает в себя личное интервью, анализ конкурентов, выявление сильных и слабых сторон, исследование предпочтений.
Далее дизайнер разрабатывает концепцию бренда: подбирает архетип, формирует уникальное торговое предложение, разрабатывает позиционирование.
На основе концепции выстраивается айдентика личного бренда: логотип, цветовая палитра, типографика и другие визуальные элементы.
Следующим шагом дизайнер упаковывает социальные сети бренда. На основе айдентики дизайнятся аватарка, обложка, шапка профиля, кнопки, стикеры, шаблоны постов, сторис и рилсов.
Если бренд планирует запуск курсов или вебинаров, для него разрабатывается презентация, лендинг, чеклисты, трекеры, рабочие тетради и посты для соцсетей.
Для мероприятий бренда дизайнятся афиши, приглашения, мерч, презентации и таблички.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.