Что такое качественные SEO-ссылки: критерии, важность, кейсы
Рассказываем об эффективной SEO-стратегии: о критериях выбора качественных ссылок и площадок для их размещения.
Линкбилдинг — одно из важных направлений продвижения в поисковых системах. Для попадания на первую страницу результатов поиска сайт должен иметь достаточно качественных ссылок на свои страницы.
Управление ссылочным профилем вручную требует внушительных затрат времени и сил. Этот процесс включает:
-
анализ площадок для размещения;
-
подбор тематических страниц;
-
выбор анкоров и контроль соотношения анкорных и безанкорных ссылок;
-
обеспечение разнообразия видов и форматов ссылок;
-
регулярный мониторинг показателей задействованных сайтов-доноров.
Чтобы сделать работу со ссылочной массой проще и удобнее, её можно автоматизировать. В этой статье Сергей Секенов, руководитель группы сопровождения сервиса Rookee, рассказал об основных характеристиках качественных ссылок, которыми руководствуются ведущие SEO-специалисты и разработчики автоматизированных инструментов при покупке ссылок.
Характеристики качественной ссылки
Вложенность
Уровень вложенности страницы оказывает значительное влияние на эффективность размещённой на ней ссылки. Чем глубже она запрятана в структуре сайта-донора, тем ниже её полезное влияние. Соответственно, чем страница ближе к главной в структуре сайта, тем выше эффективность.
Расположение на странице
Ссылки, которые размещены в основном тексте статьи, считают более полезными для SEO по сравнению с размещёнными в футере или сайдбаре. Также высоко ценятся ссылки в части страницы, которая видна без прокрутки, так как они получают больше всего внимания пользователей. Но для естественного ссылочного профиля SEO-специалисты рекомендуют размещать ссылки в разных частях страниц.
Контекст
Ссылку необходимо окружать полезным контентом, тематически совпадающим с направленностью вашего сайта и подходящим под интересы аудитории. Наиболее качественные ссылки встраиваются в объёмные статьи, содержащие исчерпывающую информацию по затронутой теме.
Анкор (текст ссылки)
Как правило, хороший анкор содержит ключевые слова, соответствующие тематике страницы, на которую ведёт ссылка. Тем не менее, для максимально естественного ссылочного профиля рекомендуют также использовать безанкорные ссылки, то есть не содержащие ключевиков в кликабельной части.
Длительность жизни ссылки
Чем дольше ссылка находится на сайте-доноре, тем полезнее она может стать для проекта: развитие площадки и увеличение её трастовости повысит показатели размещённых на ней ссылок.
Однако не стоит приобретать только вечные ссылки, ведь часть контента вокруг них со временем потеряет свою актуальность, а у вас не будет возможности его обновить. Арендные ссылки более гибкие и легко заменяются на более актуальные.
Наличие естественных переходов
Чем чаще вы будете замечать переходы по SEO-ссылкам в статистике, тем выше их эффективность. А если страница, на которую попадают пользователи, будет полностью совпадать с их ожиданиями, то поведенческие показатели вашего сайта начнут расти: это обеспечивается как правильным подбором анкора и материала, в котором он размещён, так и внутренней оптимизацией посадочных страниц.
Критерии качественных площадок для размещения
Авторитетность
Один из ключевых показателей качественной площадки. Чтобы получить представление о том, является ли сайт-донор авторитетным, нужно провести полноценное исследование с проверкой наиболее посещаемых страниц, оценкой качества контента и ссылочного профиля.
Трастовость
Trust площадки говорит о степени доверия, которую поисковые системы оказывают сайту. Для получения трастовых ссылок нужно использовать CheckTrust: качественные ссылочные инструменты предоставляют возможность фильтрации площадок с его помощью.
Соответствие тематики
Не всегда можно добиться тематичности площадки, потому что найти качественные сайты-доноры по узкоспециализированным направлениям бывает достаточно сложно. Тем не менее, ищите ресурсы, тематика которых не будет сильно контрастировать с вашим основным контентом. Одним из универсальных вариантов можно посчитать общетематические порталы, при условии, что они разместят подходящий для ваших целей материал.
Спамность
Каждая страница имеет определённый вес, который она может отдавать. Если на странице много исходящих ссылок, вес разделяется между ними всеми, что уменьшает значение каждой отдельной ссылки. В идеале стоит обращать внимание только на авторитетные площадки с минимальным профилем исходящих ссылок.
Разнообразие
В идеале нужно использовать разнообразные по типу источники ссылок: блоги, форумы, социальные сети, отраслевые порталы.
Примеры эффективного ссылочного продвижения
Команда сервиса Rookee активно применяет инструменты ссылочного продвижения при работе с клиентскими сайтами. Вот два примера качественного улучшения ссылочного профиля, способствовавшего росту как позиций, так и общей видимости в органической выдаче:
Кейс Rookee и Profence.ru
Клиентом выступала компания «Периметральные ограждения», которая имеет большой качественным ресурс возрастом 10+ лет.
В качестве основного инструмента продвижения было решено использовать PBN-сеть. Это многоуровневая система из ссылок, каждая из которых ведёт на разные страницы основного сайта. При хорошем общем техническом состоянии ресурса эффект от такого вида продвижения позволяет пробиваться на первые позиции по множеству поисковых запросов.
Настройка PBN-сети происходит с помощью автоматизированного анализа потенциально подходящих площадок для размещения ссылок. Для этого проверяются доменные зоны, индекс качества и критерии качества сайтов-доноров.
Всего через два месяца удалось вывести ряд страниц в топ выдачи:
-
13 страниц вышли в топ-10 Яндекса;
-
57 страниц вышли в топ-10 Google.
Кейс Rookee и интернет-магазина косметики
На старте сотрудничества сайт клиента находился на четвёртой странице результатов поиска и практически не получал органического трафика. Работа над улучшением позиций продолжалась 4 месяца и включала в себя как техническую оптимизацию, так и увеличение ссылочной массы.
Для достижения долговременных результатов в работу были запущены вечные ссылки, арендные, сквозные и крауд. В качестве сайтов-доноров использовались тематические форумы и посещаемые блоги, интент посетителей которых соответствовал предложениям ресурса клиента.
Результатом работы стал значительный рост позиций в Яндексе:
-
423 запроса оказались на первой странице Яндекса;
-
3 — средняя позиция страниц сайта в результатах выдачи Яндекса.