Точки роста в мобильном маркетинге. Инсайты с конференции «Тренды и стратегии 2024»
Инсайты от rta:, Самоката и ДоДо Пиццы.
Мобильный трафик безостановочно растёт. Доля In-App на российском рынке, по данным rta:, занимает 15% сплита и может достигнуть 25% в 2024 году.
Но как отличить фрод от живых людей и максимально эффективно инвестировать средства в мобильный маркетинг? Узнаем мнения экспертов конференции «Тренды и стратегии 2024». В конце полезный бонус!
Автор: Сергей Федоткин, CEO компании rta:.
Точка №1. Определить вид фрода и научиться извлекать из него выгоду
100% защиты от фрода не существует, он будет всегда. По мере улучшения защитных алгоритмов растут и навыки мошенников.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
|
|
Михаил Белобородов
COO rta: |
«Главный тренд следующих лет в мобайле — борьба за качество трафика».
Проблема
У компании есть деньги для того, чтобы улучшить метрики, привлечь новых клиентов, увеличить количество заказов и повысить монетизацию базы. Для начала можно вложиться в классические методы. Но чем больше обороты компании, тем сложнее это становится. Крупные бренды вызывают интерес среди фродстеров, поэтому растут риски для любой базовой механики.
Решение
1. Провести аналитику текущих кампаний и определить вид фрода.
Технический — трекинговый фрод и мотивированный трафик. Как правило, полностью зависит от подрядчиков.
Живой — заведомо некорректное использование мотивации за привлечение или монетизацию; корректное, но не предусмотренное бизнесом, использование мотивации монетизации. В этом случае фрод исходит от конечных клиентов, а значит с ним можно работать.
2. Устранить технические проблемы и начать работу с живыми фродстерами с целью их конвертации в лояльных клиентов.
Для этого необходимо понять мотивацию нечестных пользователей в зависимости от механики. Основные цели фродстеров:
-
притвориться новым клиентом и получить очередную скидку. У этой категории уже сформирована привычка к лёгкой наживе, которую сложно искоренить;
-
формально выполнить условия акции, не потратив совсем ничего или потратив минимум денег, чтобы получить бонус, или использовать большую скидку. В этом случае привычка ещё не сформирована, клиенты хотят простую выгоду.
3. Усовершенствовать маркетинговые механики в зависимости от типа фрода.
|
|
Виктор Крылов
CMO Самокат |
«Одним из ключей сокращения некачественного поведения после индуцированного заказа является продвижение правильного поведения через описание условий в мотиваторах».
Знание о мотивации клиента даёт маркетологам возможность грамотно выставлять ограничения акций для снижения вероятности фрода: минимальная и максимальная сумма заказа, количество единиц в руки, сроки проведения акции и так далее.
Вывод
Фрод можно и нужно обращать в свою пользу. Когда клиент платит хоть какие-то деньги, он уже преодолевает большой барьер по сравнению с теми, кто не совершает первую конверсию. Это даёт возможность бизнесу продолжить работу с аудиторией и расширить лояльную базу клиентов с помощью разных рекламных инструментов.
Точка №2. Делать упор на эффективные трендовые механики
Проблема
Медийное поле клиента перенасыщено, обычные скидки уже не вызывают интерес. Базовые механики продолжают привлекать фродстеров.
Решение
Использовать новые подходы, способные заинтересовать клиента и отсеять нерелевантных пользователей. Экспериментировать с активациями и внимательно изучать аналитику.
Персональные промокоды были и остаются одним из самых рабочих инструментов продвижения в мобайле. Главное преимущество — они выдаются в связи с конкретным поведением пользователя. При этом клиент уже существует в экономике бизнеса, что делает вероятность фрода минимальной. Кроме того, промокоды создают иллюзию сакральности и таким образом повышают ценность акции для клиентов.
Геймификация будет одним из главных трендов 2024 года.
|
|
Дарья Пасюк
Mobile marketing manager Додо Пиццы |
«Включение геймификации в рекламные кампании в in-app источниках может значительно улучшить их эффективность. Элементы игр выделяют объявление среди других и стимулируют пользователей к определённым действиям, что повышает CTR».
Точка № 3. Перераспределить бюджет на продвижение в пользу долгосрочной выгоды
Проблема
Для многих рекламодателей основное препятствие на пути к качественному трафику — его стоимость.
Решение
Глубокая аналитика, комплексный подход к целеполаганию и планированию.
Сложные интересные механики стоят дорого. Но они помогают отсеивать фрод, поэтому дают реальные результаты в виде высоких конверсий. Более того, с помощью комбинации разных методов можно добиться долгосрочного LTV, выстроив доверительные отношения с клиентом. В перспективе это выгоднее, чем моментальная выручка от одной активации.
Точка №4. Использовать новейшие инструменты для оптимальной работы с трафиком
На рынке происходит движение в сторону кабинетного in-app и программатиков. Явный тренд — различные DSP источники, главным преимуществом которых является фильтрация фрода на этапе биддинга.
Бонус! Топ решений, как не обмануться фродом от Михаила Белобородова, COO rta:.
Для тех, кто хочет глубже разобраться в теме доступны записи трансляций. Ещё больше полезной информации, трендов и выступлений экспертов в Telegram-канале CMO Talks.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.