Оптимизация карточек компаний в геосервисах. Кому нужно, как сделать, какого эффекта ожидать
Делаем продающие карточки и продвигаемся в геосервисах.
Карточка компании в геосервисе вроде Яндекс Карт или 2ГИС — тот же сайт, только маленький. Когда-то давно, пока немногие понимали ценность присутствия в интернете, даже просто наличие сайта могло обеспечить дополнительный приток покупателей. Теперь же сайты приходится развивать и активно сражаться с конкурентами.
Ровно та же история касается и карточек товара на геосервисах. Правда, с той важной разницей, что пока что конкуренция в них не столько велика, как в «большом» интернете. При этом ежемесячное количество пользователей геосервисов составляет более 100 миллионов человек.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
-
Яндекс Карты учитывают в своей аудитории 44,61 миллиона пользователей ежемесячно.
-
2ГИС привлекает 60 миллионов пользователей каждый месяц.
-
Что касается Google Maps, сложно точно оценить аудиторию, поскольку Google закрыла представительство в России. Тем не менее, из-за привычки пользователей многие продолжают пользоваться этими картами.
В теме разобрался Александр Шестаков, руководитель платформы линкбилдинга LinksSape.
О каких геосервисах идёт речь
Google Maps. Один из самых популярных геосервисов в мире. Он предоставляет картографические данные, навигацию, информацию о местоположении организаций и многое другое. Благодаря широкой пользовательской базе Google Maps стал важным источником информации для поиска компаний и ориентации.
Яндекс Карты. Это популярный геосервис, особенно в русскоязычных странах. Он предоставляет подробные карты, прокладывание маршрутов, а также информацию о компаниях и организациях.
2ГИС. Это российская компания, специализирующаяся на предоставлении онлайн-карт и геоинформационных услуг. 2ГИС предоставляет пользователям возможность проводить поиск компаний, магазинов, ресторанов, аптек и других предприятий в их регионе. Карточки организаций содержат подробные сведения: адрес, контактный телефон, часы работы, а также отзывы и рейтинги.
ZOON. Сервис отзывов, в который интегрированы карты. Каждый месяц, по собственным данным компании, сайт zoon.ru посещают 26 млн человек.
Apple Maps. Интегрированный геосервис для устройств Apple. Он предлагает навигацию, информацию о местоположении бизнесов и другие функции, удобные для пользователей Apple.
OpenStreetMap. Геосервис с открытыми данными, создаваемыми сообществом участников. Он предоставляет возможность для пользователей внести свой вклад и улучшить картографическую информацию.
Есть, конечно, и другие, но начать стоит как минимум с тех сервисов, которые указаны выше. Если вы будете представлены на них — наверняка вы сможете собрать подавляющее большинство пользователей, которые в принципе пользуются геосервисами.
Какие возможности предоставляют геосервисы
Чтобы понять, как и зачем бизнесу могут потребоваться геосервисы, стоит разобраться, какие возможности они предоставляют пользователям и в каких ситуациях люди взаимодействуют с ними. Если кратко — вот они:
1. Картографические данные. Геосервисы предоставляют подробные карты с различными уровнями масштаба, что позволяет пользователям легко ориентироваться на местности. Некоторые сервисы предоставляют 3D- и уличные виды, что делает навигацию более наглядной.
2. Навигация. Геосервисы позволяют пользователю прокладывать маршруты от точки, А до точки Б, учитывая различные средства передвижения, пробки и другие факторы. Ещё многие геосервисы предоставляют голосовые инструкции для более удобной навигации.
3. Поиск мест и компаний. Пользователи могут искать компании, рестораны, магазины, аптеки и другие объекты в определённом районе. Геосервисы предоставляют информацию о компаниях, включая контакты, адреса, рабочие часы, отзывы и рейтинги.
4. Службы доставки и резервирования. Некоторые геосервисы интегрированы с службами доставки еды, позволяя заказывать еду прямо из приложения. Есть и другие услуги, число которых только растёт. Например, можно бронировать столики в ресторанах или номера в отелях через геосервисы.
5. Локальный поиск. Геосервисы могут предоставлять информацию о мероприятиях, акциях и специальных предложениях в районе.
6. Оценка компаний. Пользователи могут читать отзывы и оценивать компании, что помогает принимать более информированные решения.
7. Интеграция с другими приложениями. Пользователи могут делиться местоположением и информацией о компаниях с друзьями через приложения связи и социальные сети:
8. Интеграция с умными устройствами. Геосервисы могут быть интегрированы с умными устройствами и домашней автоматизацией, например, с голосовыми помощниками вроде Алисы или Маруси.
9. Создание пользовательских карт. Некоторые геосервисы позволяют пользователям создавать собственные карты с маркерами и заметками.
И этот список не конечен. Геосервисы продолжают развиваться, предоставляя новые функции и возможности для пользователей и бизнеса, так что их влияние на наш мир становится всё более заметным.
Каким компаниям стоит тратить силы на геосервисы
Чтобы понять, имеет ли смысл вам продвигаться в геосервисах, нужно понимать все варианты user story. Или, проще говоря, понимать, как пользователи обычно находят вашу компанию и обращаются за её продуктами.
Общее правило такое: чем чаще в user story фигурирует офлайн, то есть личное взаимодействие клиента с представителем компании, — тем больше смысла направить часть усилий по продвижению на геосервисы. Причём в роли такого «представителя» может выступать даже машина — например, почтомат, через который клиент получает товар.
Если в вашей компании всё происходит онлайн (в том числе, доставка продукта клиенту) — пожалуй, нет большого смысла что-то делать с геосервисами. Разве что просто формально завести там карточку компании на тот редкий случай, если вдруг кто-то решит искать вас через карты. Например, именно по такой логике была создана карточка Sape на Яндекс Картах:
Если офлайн-взаимодействие является обязательным — продвижение в геосервисах вам 100% нужно. Есть много сфер, где это происходит, например:
-
сектор HoReCa (отели, рестораны, кафе), в том числе быстрое питание и доставка еды;
-
индустрия красоты, включая парикмахерские, спа, маникюр;
-
автосервисы и другие компании этой специфики — автомойки, заправки;
-
индустрия развлечений, исключая мероприятия, которые проводятся чисто в онлайне;
-
любые офлайн-магазины;
-
услуги по аренде и продаже недвижимости;
-
строительные услуги и другие.
Как оптимизировать информацию на карточке компании
С добавлением на любой сервис всё просто: обычно это сводится к тому, чтобы нажать кнопку «Добавить место» или аналогичную по смыслу и ввести информацию о вашей компании, включая название, адрес и контактные данные. После этого сервис предложит вам подтвердить право владения организацией одним из доступных методов верификации. Так, можно выбрать письмо с кодом или телефонный звонок.
А вот оптимизацию карточки мы рассмотрим подробнее. Информация, представленная на карточке организации в геосервисах, играет важную роль в том, как пользователи воспринимают вашу компанию и решают, стоит ли обращаться к вам. Обратите внимание на следующие элементы (разберём на примере Яндекс Карт):
Заголовок. Заголовок карточки должен быть кратким, но информативным. Включите в него основное название компании и ключевые слова, описывающие вашу деятельность. Это поможет улучшить видимость в результатах поиска.
Часто делают ошибку, включая в заголовок только название компании, которое далеко не всегда отражает направление её работы. Сравните для наглядности два заголовка автосервисов:
Согласитесь, во втором случае получилось хоть и не так красиво, зато предельно информативно: здесь отражена и специфика компании, и марка обслуживаемых автомобилей, и район.
Категории. Выберите основную категорию, которая наилучшим образом отражает сферу деятельности вашей компании. Это поможет пользователям находить вас при поиске по общей тематике. Дополнительно выбирайте подкатегории, чтобы уточнить вашу специализацию. Правильный выбор категорий поможет увеличить точность поисковых результатов и привлечь более целевую аудиторию. Продолжая пример автосервисов:
Хороший пример: помимо двух основных категорий «автосервис» и «автотехцентр» указаны также дополнительные. Так, например, потенциальному клиенту не придётся гадать, можно ли будет заодно «переобуть» машину к сезону, если он всё равно поедет туда за другой услугой.
А вот здесь выбраны всего две категории, хотя — казалось бы, почему не выбрать больше и не улучшить видимость на картах?
Описание. В разделе описания подробно представьте вашу компанию. Опишите её деятельность, уникальные особенности, предлагаемые товары или услуги. Включите контактную информацию и призывы к действию, такие как «Звоните нам» или «Посетите наш веб-сайт». По сути, относитесь к наполнению карточки так же, как к контенту на сайте. Добавьте туда всю информацию, которая нужна пользователю для принятия решения о покупке. Геосервисы позволяют вносить на карточку компании действительно много информации. Вот пример неплохо заполненных данных:
Контактная информация. Убедитесь, что контактные данные на карточке актуальны. Это включает номера телефонов, адрес электронной почты и ссылки на веб-сайт. Кстати, приятный бонус: ссылка с геосервиса обычно считается поисковыми системами как естественная, а сами геосервисы — проверенные и трастовые площадки.
Рабочие часы. Указывайте точные рабочие часы вашей компании. Это поможет избежать недоразумений и разочарования клиентов. Помните, что в интерактивные карты приходят «горячие» клиенты. Будет обидно терять лиды и, сверх того, получить негативные отзывы и сниженный рейтинг из-за банальной ошибки во времени работы.
Фотографии и видео. Загружайте высококачественные фотографии вашей организации, продуктов или услуг. Если знаете, что ваш магазин или офис не так просто найти — сделайте несколько фотографий, на которых будет видно, как сориентироваться на местности. Кроме того, хорошо сфотографированные продукты могут дополнительно привлечь внимание и улучшить восприятие компании. Возможность добавления видео на карточку организации — плюс к продвижению. Рассмотрите создание видеороликов, которые подчёркивают вашу уникальность и преимущества.
Отзывы и рейтинг. Отвечайте на отзывы от клиентов, как положительные, так и отрицательные. Это позволяет показать, что вы цените мнение клиентов и готовы улучшаться. Стремитесь поддерживать высокий рейтинг вашей компании. Качественное обслуживание и удовлетворённые клиенты помогут вам добиться хороших оценок. Обратите внимание, что геосервисы сейчас дают не только количественную оценку, но и делают вывод для пользователя:
Факторы, влияющие на продвижение в локальной выдаче
Классическое SEO-продвижение (или оптимизация для поисковых систем) помогает сайтам достигать верхних позиций в поисковой выдаче и привлекать органический трафик. Локальное SEO, такое как работа с геосервисами, выделяется в отдельное направление, хотя базовые принципы остаются теми же. Если вы уже работаете с обычным SEO, у вас не возникнет никаких проблем с оптимизацией карточки на геосервисе.
Хотя алгоритмы поисковых систем геосервисов остаются в секрете, можно уверенно говорить, что перечисленные ниже факторы влияют на ранжирование.
-
Близость к местоположению пользователя. Расстояние от пользователя до вашей компании важно для локальной выдачи.
-
Категория и ключевые слова. Выбор правильной категории и использование ключевых слов в разделах карточки важны для релевантности. Принцип подбора и включения в контент ключевых фраз и лемм не отличается от обычного SEO. Более того, адекватно использовать то же самое семантическое ядро, что и для главной страницы основного сайта.
-
Рейтинг и отзывы. Рейтинг компании и отзывы клиентов, включая свежие отзывы, оказывают влияние на ранжирование.
И в завершение скажем так: если вы сейчас начнёте заниматься продвижением в геосервисах, усилия для получения результата могут быть всё ещё меньшими, чем для классического SEO. А результат, исходя из объёма аудитории геосервисов, может оказаться более чем ощутимым.
Что ещё почитать о продвижении с помощью геосервисов и локального таргетинга
- Локальный поиск — это новый digital
- Как увеличить продажи с помощью геосервисов? Кейс интернет-магазина «Ситилинк»
- Скоростной запуск бренда «Вкусно ― и точка» в геосервисах
- Как Билайн в три раза увеличил запоминаемость рекламы и при чём тут нервы автомобилистов
- У нас на районе: как сеть медицинских клиник нашла клиентов в геосервисах
- Как можно использовать локацию в digital-рекламе
- Кейс сети пекарен «Хлеб Насущный» и RocketData: как увеличить поисковую выдачу по категорийным запросам на 183%
- Гиперлокальный таргетинг для локального бизнеса: как найти и привлечь клиентов?
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.