Как выделиться на фоне конкурентов с помощью экспертного шоу на YouTube
Рабочие идеи по созданию экспертного видеоконтента.
Люди уже привыкли, что экспертное видео на YouTube — это когда специалист рассказывает что-то перед камерой и публикует в формате «говорящей головы». Реже можно увидеть интервью. Ещё реже — разбор.
На этом фоне легко выделиться, если выбрать непривычный для зрителей формат. Я дам рекомендации как руководитель студии видеопродакшена Videoset-insta и приведу три примера экспертных шоу, которые можно запустить на YouTube.
Рекомендации специалиста: какими должны быть экспертные видео на YouTube
В первую очередь короткими (до 15–20 минут). По трём причинам.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
-
Удержание внимания — важный показатель для YouTube. Чем длиннее видео, тем ниже шансы, что люди будут его смотреть целиком. Конечно, есть очень длинные ролики с высоким показателем удержания, но делать их сложно.
-
Если в ваших экспертных видеороликах много полезной информации, зрителям будет тяжело воспринимать контент час или два подряд. Пожалуйста, помните, что у ваших подписчиков огромное количество других дел, включая работу. Если полезную информацию давать порционно, в небольших видеороликах, её будет легче усвоить.
-
Чем длиннее видеоролики, тем больше сил и времени вы потратите на съёмки. Если вы блогер, это не проблема. Но у практикующих экспертов часто нет возможности уделять съёмкам много времени.
Видеоролики должны соответствовать вашему образу эксперта. Не верьте тем, кто говорит, что каждый специалист на видео должен выглядеть «солидно» и «презентабельно», будто телеведущий. Это не так. Гораздо важнее, чтобы образ нравился вам, соответствовал вашему характеру, вызывал нужные ассоциации у аудитории.
Наконец, нужно учитывать и особенности ЦА. Например, чем моложе ваша аудитория, тем более динамичными должны быть видеоролики.
Наша команда придумала три варианта шоу на YouTube для вымышленных экспертов из разных ниш. На их примере я покажу, как внести разнообразие в видеоролики. Возможно, наши идеи вдохновят вас выпустить собственное оригинальное экспертное шоу!
Реалити-шоу с преображением личного бренда
Ведущая: предпринимательница и бизнес-тренер, специалист по развитию личного бренда.
Варианты названия: «Упаковочная», «Твой бренд», «Обновление», «Лаборатория трансформации».
Хронометраж: 10–15 минут.
Идея шоу: героиня общается с гостем шоу, анализирует его личный бренд и рассказывает, что стоит улучшить. Каждому гостю можно посвятить серию видеороликов.
К процессу подключаются другие эксперты (например, редактор, дизайнер, стилист, фотограф и так далее). Их задача — вместе с героиней помочь гостю шоу прокачать его слабые стороны в бизнесе и подчеркнуть сильные.
Зритель наблюдает за всеми этапами преображения участника. Результат работы — инструмент продаж: сайт-визитка, страница в соцсетях и так далее. В финале показываем, чего удалось добиться гостю шоу благодаря участию в проекте: например, он получил крупный заказ или приглашение выступить на конференции.
Кто может использовать идею: эксперты, которые выводят клиентов на новую ступень — нутрициологи, антиэйдж-специалисты, стилисты, эксперты по голосу и так далее.
Прямые эфиры с аукционом
Ведущая: предприниматель, консультант топ-руководителей, эксперт-практик в области управления.
Варианты названия: «Аукцион наставников», «Ментор ментора».
Хронометраж: 10–15 минут.
Идея шоу: героиня встречается с одним из своих выпускников — с тем, кто прошёл курс наставничества, но пока не уверен в своих силах. Вместе они разбирают пройденный путь и нынешнюю ситуацию, выясняют, что мешает выпускнику и чего ему не хватает, обсуждают вопросы, которые его интересуют.
За шоу в прямом эфире наблюдают люди, которые хотели бы обратиться к гостю за наставничеством — 200–300 человек. На протяжении всего выпуска идёт аукцион — наставничество можно купить. Так, наблюдая за общением Александры с гостем, зрители «голосуют рублем».
В финале выпуска определяют победителя аукциона, и гость становится его наставником.
Кто может использовать идею: эксперты, которые обучают любой профессии в формате наставничества.
Экспертная проверка + рекомендации
Ведущий: владелец сети кафе, эксперт в ресторанном бизнесе.
Варианты названия: «Проверка», «Что не так?», «Кто накосячил?».
Хронометраж: 10 минут.
Идея шоу: герой проводит инспекцию ресторанов: делает заказ, наблюдает за работой сотрудников. В начале каждого выпуска он находит проблему, а потом проводит «детективное расследование» и дает рекомендации, как исправить ситуацию и как избегать таких проблем в будущем.
Кто может использовать идею: владелец любого офлайн бизнеса B2C, маркетолог, консультант по управлению, траблшутер.
Подытожим
Итак, чем же хороши экспертные шоу и почему экспертам стоит попробовать этот формат до того, как подобные ролики начнут делать все.
-
Расширение аудитории. Шоу-элементы в видео на YouTube позволяют эксперту привлечь внимание новой публики, которая может быть заинтересована в его знаниях и опыте.
-
Интерактивность. В обычном экспертном видео сложно добиться вау-эффекта и новизны. А шоу интригует: вовлеченность и интерес к теме, поданной нестандартно, будет высок.
-
Возможность показать в лучшем свете свои навыки и знания. Эксперт демонстрирует свою компетентность и навыки в области, которую он представляет. Это укрепляет его репутацию и привлекает новых клиентов или партнёров.
Согласитесь, это приятные бонусы. Так почему бы не попробовать?
Что ещё почитать по теме
- Как за год раскрутить
YouTube-канал с нуля без вложений в рекламу - Почему YouTube Shorts в 2023 году круче, чем TikTok в 2021 году
- YouTube Shorts — новый TikTok? Какие платформы коротких видео дадут брендам лучший результат
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.