В чём сила личного бренда? Как работа над собственным «публичным отражением» сказывается на бизнесе
Что приносит личный бренд бизнесу и стоит ли игра свеч.
Автор: Глеб Климентьев — PR-директор Игоря Рыбакова, основатель коммуникационного агентства Smart PR.
Выстраивание личного бренда — это перспективная штука с точки зрения паблисити. Влияние традиционных СМИ снижается во всём мире. На первый план выходят инфлюенсеры, чьи соцсети становятся персональными smart-СМИ для их поклонников и подписчиков. Так вот создание личного бренда — это своеобразная карта превращения в инфлюенсера. Но есть нюанс: уже одна мысль о такой трансформации начнёт менять тебя самого.
Что такое личный бренд
Я-бренд — это отражение персоны в медиапространстве, её уникальный цифровой след. Попробуйте «забить» свои имя и фамилию в любом поисковике. У непубличных фигур «отражение» будет минимальным, но ссылки на соцсети и интервью звёзд долго искать не придётся. Популярность может быть стихийной, но рассчитывать на её долговечность не стоит: поклонники требовательны, а мода переменчива.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
В основе личного бренда всегда есть декларация, смысл, который вы хотите донести до своей аудитории. В этой работе неизбежна серьёзная эмоциональная отдача и соразмерные амбициям финансовые затраты.
Кому-то это даётся легче, кому-то сложнее, но в любом случае, прежде чем бежать марафон, нужно хотя бы в общих чертах понимать, зачем вам это нужно — что вы хотите сказать этому миру, куда вы приглашаете своих поклонников и чего ждёте в ответ.
Ожидания, впрочем, в общих чертах у всех примерно одинаковые: рост аудитории, повышение узнаваемости, новые связи, новые клиенты, увеличение прибыли. Хорошо спланированная кампания при грамотном администрировании приведёт к успеху.
Из чего складывается персональный цифровой след
Личный бренд на то и личный, что привязан к конкретному человеку, который проявляется через персональные аккаунты в пабликах. Здесь работают любые соцсети:
-
Instagram* (тяжёлый люкс в запрещённом пространстве по-прежнему чувствует себя отменно);
-
YouTube и TikTok (потенциал этих ресурсов безграничен по своим масштабам, чем и бесценен);
-
Facebook* и бывший Twitter, cоцсеть Х (аудитория платформ охотно откликается на общественные, гуманитарные и политические проекты);
-
Telegram и ВК (истинно народные и хорошо сегментированные паблики).
Развитие личных аккаунтов — хороший вклад в собственное медийное будущее. Позже ваши паблики станут поставщиками новостей не только для подписчиков, но и для СМИ.
Для сборки брендового конструктора годятся буквально любые кубики, всё, чем вы готовы делиться и на чём делать акценты. Главное правило: в центре образа всегда будет находиться личность, причём как в текстовом, так и в фото- и видеоформате.
На что непременно придётся обратить внимание?
Внешность: лицо, руки, кожа, макияж, фигура, движения и жесты, одежда и обувь, аксессуары.
Речь: чёткость артикулирования, правильность постановки ударений и попадания в выбранную стилистику. В «литературном» формате нет места новоязу, тогда как в компании для своих могут иметь место и профессиональные термины с принятыми именно в этом кругу ударениями (вплоть до «дОбычи нефтИ и производства мазутА»).
Стиль общения: это про отношение к собеседникам, про дистанции и границы, включая переход на «ты», про харизму и обаяние, про уровень аргументации.
Экспертность: круг вопросов, в которых вы разбираетесь лучше других. Темы постов/сторис/рилсов.
Окружение: ваш круг общения — это путеводитель, а заодно и капитализация ваших возможностей.
Сам себе маркетплейс
Люди эпохи соцсетей голосуют за своих кумиров временем, проведённым на их страничках, которые иногда заводят и на офлайн-встречи, или деньгами, потраченными аналогичным образом.
Работая над я-брендом, вы создаёте в своих соцсетях информационное поле с персональными настройками под интересы ваших подписчиков. Когда вам удастся «попасть в аудиторию», вы окажетесь на одной волне с клиентами, а это дорогого стоит.
Если у человека несколько разных сфер интересов, ресурсы лучше сегментировать.
Так, например, предприниматель и миллиардер, совладелец ТЕХНОНИКОЛЬ Игорь Рыбаков, чьё соcтояние Forbes оценивает почти в 2 млрд $, ведёт сразу несколько пабликов с общей аудиторией в 6 млн человек. У него есть интересы на рынках стройматериалов, строительства, коммерческой недвижимости, в образовательных проектах как для детей дошкольного и школьного возрастов, так и в бизнес-коучинге.
И для каждой аудитории свои каналы, периодичность, тональность и стиль подачи информации. Для одних он пишет книги, для вторых записывает музыкальные альбомы в формате edutainment, для третьих ведёт YouTube-канал, для четвёртых собирает стадионы, для пятых ведёт бизнес-клубы и читает лекции в предпринимательской академии, для детей пишет сказки.
Команда президента MBA Development, руководителя Академии Городов Университетов и сопредседателя Конфедерации Городов Комьюнити Ольги Благовещенской ведёт две соцсети: личный блог в Instagram* и канал PRO Недвижимость на YouTube. Она не блогер-миллионник, но мегаэкспертна в своей теме: берёт интервью у миллиардеров и миллионеров, даёт дельные финансовые советы.
Показывая своё окружение в соцсетях, она в какой-то момент почувствовала мощную отдачу — перед ней стали открываться любые двери. Потенциальные партнёры начали лучше понимать её возможности и стали искать с ней встречи. Звать её на профильные крутые мероприятия стало считаться правильным. Из недавнего — приглашение на VIP-ужин в Дом. РФ: неформальная встреча с самыми высокопоставленными чиновниками и всеми топами банка.
Цена вопроса
Создание личного бренда может двигаться с разной скоростью и с переменным успехом. По моим подсчётам, если над проектом работает профессиональная команда, то ведение аккаунта в одной соцсети начинается от 50 000 рублей в месяц. Понятно, что такие затраты начинают окупаться не сразу, но в какой-то момент вдруг понимаешь, что за интеграцию в твоём сторис готовы платить, например, 30 000 рублей и выше. Если не деньгами, то бартером. Стоматологи, косметологи, владельцы фитнес-клубов, одежные бутики нуждаются в инфлюэнсерах.
Ощутимый профит возникает в тот момент, когда соцсети выводят вас в офлайн. Вдруг выясняется, что это не вы должны платить за участие в форуме, например, 50 000 рублей, а вам причитается гонорар за выступление. Быть может, даже вдвое или вчетверо больший. Знакомства с новыми людьми, обмен опытом, встречи с новыми коллегами и партнёрами, выход на новых клиентов — это всё бесценно.
Публичность акционеров или CEO может увеличить стоимость компании не хуже IPO. Игорь Рыбаков оценил личный информационный вклад — ведение им блогов — в прибыль корпорации «Технониколь» в 10–12% или 5 млрд рублей.
Впрочем, есть и не менее важные вещи, которые вписать в бухгалтерскую отчётность просто невозможно. Работая над созданием личного бренда, человеку приходится самосовершенствоваться. Мои знакомые, прошедшие этот путь, рассказывали, что едва ли не первое, с чего они начинали работать над собой, были коррекция веса, упорядочивание питания, визиты к ортодонту и визажисту. В ответ многим из них Космос посылал уверенность в себе, забирая куда-то страх публичных выступлений. Главное — не бояться начинать. А дальше оно как снежный ком — начинает идти по нарастающей.
Что ещё почитать о личном бренде
- Личный бренд в эпоху соцсетей: почему дизайн стоит на первом месте
- 5 признаков того, что у вас получится выстроить личный бренд в соцсетях
- Как зарабатывать 10 000 долларов в месяц на личном бренде в Instagram
- Предприниматели о силе личного бренда
- 10 сервисов для развития личного бренда. Личный топ Надежды Кобиной, «Космос-4»
- Как создать личный бренд: советы и рекомендации от ex-директора по маркетингу Black Star Burger
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.