PR-тренды: что нужно знать в 2024 году
База по основным тенденциям в массовых коммуникациях.
PR-отрасль постоянно развивается, приспосабливаясь к новым вызовам и изменяющимся тенденциям. Основатель сервиса управления публичностью SISTERRRS Дарья Вахрушева рассказала о ключевых направлениях, которые будут актуальны в 2024 году.
Основные устойчивые тенденции в 2024 году:
-
честность и искренность в коммуникациях во всех сферах деятельности;
-
важность и ценность офлайн-мероприятий;
-
бренды команд и HR-бренд;
-
коллаборации брендов как инструмент пиара.
Рассмотрим каждую из них более подробно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Честность и искренность в коммуникациях во всех сферах жизни и деятельности
Между брендом и его целевой аудиторией (ЦА), сотрудниками компании и контрагентами, членами команды внутри организации — то есть между всеми.
Почему это актуально именно сейчас и в чём выражается?
Как показали исследования, самым ценным качеством в людях вообще и общественных лидерах в частности названа честность: так ответили 73% участников опроса ВЦИОМ. Мотив понятен — честность укрепляет доверие, создаёт положительный имидж человеку и компании, лежит в основе командной работы.
Но представление о честности бывает разным.
В недавнем прошлом честностью считалось жить нараспашку и демонстрировать всем свои эмоции. Этот приём активно использовали многие блогеры, при этом они не касались действительно серьёзных тем.
Однако честность заключается не в слезах на публику: она — в высказывании своей позиции по тем или иным актуальным вопросам. Сейчас это явно в тренде, но используют инструмент не все.
Казалось бы: говорить то, что думаешь — просто и естественно. Но не каждый готов и может себе это позволить. Поэтому noвозможность сказать: «Моя работа называть вещи своими именами» некоторыми воспринимается как привилегия.
С другой стороны, на фоне борьбы за правду и прозрачность появилось большое количество разоблачителей, которые оттеняют собственную честность тем, что уличают в её отсутствии остальных. И здесь важно не уйти в другую крайность, как это было во времена жёсткой цензуры.
При грамотном подходе честность и прозрачность позволят избавить многие сферы от мошенничества и приведут к урегулированию ситуации, в частности в инфобизнесе, создании контента, позиционировании бренда.
Ничем не подкреплённая псевдочестность перестанет быть популярной, и на первый план выйдут те, кто может предоставить пруфы и юридические обоснования своим словам.
Изменению ситуации на самых разных уровнях способствует ужесточение законодательства в сферах рекламы, инфобизнеса, налогов.
И такая тенденция сохранится.
Важность и ценность офлайн-мероприятий
Их значение большинство из нас оценили в период пандемии, когда после изоляции к формату живого общения начали относиться не как к эксклюзиву, а как к реально ценной возможности.
Сегодня каждый бренд устраивает бизнес-завтраки и ужины, встречи в клубах, вечеринки, тусовки, потому что понимает: офлайн-встречи эффективнее, в том числе с точки зрения маркетинга. Они помогают за непродолжительное время создать и укрепить связи.
С другой стороны, многие люди устали от инфошума, который происходит в онлайне, и уже не способны качественно воспринимать информацию. Офлайн — это иногда единственный способ переключиться в моменте.
Другой аргумент в пользу офлайна — меньше отвлекающих моментов, которые мешают усваивать информацию в интернете. Например, во время прохождения обучающих курсов в сети многим сложно сосредоточиться, из-за чего до конца курса доходят несколько процентов от общего числа поступивших.
Эти факторы постепенно возвращают людей в формат живых мероприятий. Приток аудитории порождает конкуренцию, благодаря чему такие встречи стали проводиться более качественно.
То же касается PR-мероприятий. Сейчас недостаточно объявить дату и ждать посетителей: у потенциальной целевой аудитории широкий выбор мест, где можно интересно и с пользой провести время. Поэтом надо организовать встречу максимально качественно, чтобы люди пришли именно к вам, а потом захотели вернуться.
Один из эффективных инструментов, который поможет в этом, — сенсорный брендинг.
Эта стратегия использует все органы чувств — зрение, слух, обоняние, вкус, осязание для создания связей с клиентами и усиления брендовой идентичности. Она включает различные элементы, такие как цвет, звук, аромат, текстура, вкус, которые помогают создавать уникальный опыт для потребителей и усиливают эмоциональную связь с брендом. То есть сенсорный брендинг — это про более качественное продвижение.
Бренды команд и HR-бренд
Люди доверяют людям, а не безликим компаниям: когда человек планирует дорогую покупку, он ищет информацию об организации, и её благонадёжность, также как и репутация владельца, повлияют на его решение. Именно поэтому многие собственники бизнеса занимаются формированием и продвижением личного бренда.
Но один в поле не воин. Если привлечь внимание, заинтересовать ЦА предприниматель мог самостоятельно, то по мере развития бизнеса появляются другие задачи, и здесь ему понадобится поддержка.
Например, чтобы создать доверие, убедить аудиторию в том, что качество и уровень товаров и услуг действительно соответствуют её ожиданиям, необходимо точечное соприкосновение с клиентами.
В этом случае бренд команды может стать одним из основных инструментов продвижения бизнеса.
Кроме того, когда предприниматель становится публичной личностью, появляется необходимость диверсифицировать потоки — распределять обращения от партнёров, инвесторов, клиентов, посещать профильные мероприятия.
Наличие бренда команды позволит снять часть нагрузки с собственника. В этом случае сотрудники как представители бренда могут посещать знаковые форумы и конференции, делать публикации от имени компании в топовых СМИ, общаться с ведущими представителями в своей сфере.
Ещё один важный инструмент повышения эффективности бизнеса — HR-брендинг.
Почему это особенно актуально сейчас?
По последним данным, 60% российских компаний испытывают дефицит кадров, по этой причине 75% уже повысили оплату труда.
Чтобы восполнить кадровый голод и при этом получить не просто сотрудников, а высококвалифицированные кадры, компаниям важно формировать свой образ в нужном им ключе в офлайн- и онлайн-пространстве, то есть создавать HR-бренд. Потому что сильная команда, в которой можно развиваться и жить насыщенной жизнью, привлекает талантливых специалистов, которые захотят стать частью такого коллектива.
Это значит, что сегодня компания должна предложить сотруднику больше, чем просто работу, а миссию, ценности, корпоративную культуру.
Формирование и продвижение HR-бренда расскажет соискателям, чем ваша компания как команда отличается от других и почему нужно присоединиться к вам, а не к конкурентам.
Коллаборации брендов и их комьюнити как инструмент пиара
Запрет в России наиболее крупных по объёмам трафика соцсетей, отключение монетизации в Google, уход многих издателей и рекламодателей сократили количество каналов рекламы. Всё это вызвало необходимость искать новые решения для продвижения.
Одно из них — коллаборации. Это эффективный инструмент привлечения новых клиентов, который доступен не только компаниям с мировым именем, но и представителям малого и среднего бизнеса.
Коллаборации брендов позволяют:
-
обмениваться аудиториями и таким образом расширять клиентские базы;
-
стимулировать рост узнаваемости брендов, причём оба бренда получают большую известность в инфополе, чем каждый получил бы от проведения самостоятельной кампании;
-
вызывать интерес к продуктам и услугам обоих брендов;
-
создавать комьюнити. Когда у каждого бренда уже есть своё сообщество, после проведения совместной акции они могут их объединить.
Причём размер аудитории бренда не всегда важен, так как нередко объединение происходит по принципу «кто сейчас в тренде». Поэтому даже у небольшой компании, которая оказалась на волне, есть шанс объединиться для совместной работы и продвижения с крутым брендом.
Итак, основными PR-тенденциями в 2024 году будут честная коммуникация, внимание к офлайн-мероприятиям, формирование HR-бренда и бренда команды, коллаборации и создание комьюнити. Важно оставаться гибкими, адаптироваться к изменениям в индустрии и помнить: знание трендов будущего и умение им следовать — успешная стратегия.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.