Reels, посты, сторис: как менялись задачи инструментов Инстаграма* и чего ждать в 2024. Читайте на Cossa.ru

10 марта, 16:07

Reels, посты, сторис: как менялись задачи инструментов Инстаграма* и чего ждать в 2024

Опытом, наблюдениями и лайфхаками делится бьюти-блогер с быстрорастущей аудиторией.

Reels, посты, сторис: как менялись задачи инструментов Инстаграма* и чего ждать в 2024

Как трансформировались задачи основных инструментов платформы и что нас ждёт в 2024 году? Разбираемся вместе с бьюти-блогером Екатериной Гребенко.

Посты: от хэштегов до лонгридов

Миллениалы ещё помнят Инстаграм* как площадку, где люди делились своими фотографиями. В основном, это были фото еды, луки и рандомные лайфстайл фото. Никаких длинных текстов, максимум — короткая подпись. Затем появились хэштеги. Первые блогеры стали органически расти именно благодаря им.


Сейчас использование большого количества хэштегов, особенно высокочастотных, скорее моветон, и набрать значительное количество подписчиков благодаря им не получится. Однако для некоторых ниш инструмент по-прежнему неплохо работает. К примеру, бьюти-мастеров клиенты зачастую находят именно через хэштеги, в которых указан род деятельности и город. Например, #маникюрмосква. Кроме того, хэштеги помогают структурировать контент при создании рубрикатора в блоге.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Изначально подписчики в Инстаграме* шли на красивую картинку — помните эти идеально выверенные по стилю блогерские сетки профилей?


Для многих пользователей Инстаграм* был исключительно про фото, и лишь с развитием блогинга фотографии стали обрастать смыслами. Так постепенно мы пришли к нынешней точке, когда в постах в первую очередь ищут пользу.

Алгоритмы платформы постоянно меняются, но есть три показателя, которые неизменно влияют на попадание поста в рекомендации: это лайки, комментарии и сохранения. Чем их больше, тем чаще социальная сеть будет показывать ваш контент другим пользователям.

Согласно исследованию Rambler&Co в 2023 году трендом медиапотребления вновь стали лонгриды, и по прогнозам этот формат будет сохранять лидирующие позиции в привычках пользователей и в 2024-м. Однако тут важно не забывать и о преимущественно клиповом характере мышления современной аудитории, поэтому посты с длинными текстами, во-первых, не стоит выпускать часто, во-вторых, важно их хорошо структурировать.

Наконец, чтобы лонгрид залетел в рекомендации, важно с первых слов завоевать внимание читателя и не отпускать его до последней строчки. Тут хорошо работает прием «скользкая горка», предложенный американским копирайтером Джозефом Шугерманом. Смысл в том, чтобы увлечь читателя с первого предложения и не отпускать его внимания до последней точки — как на детской горке: если сел, то только скользить до самого конца. Главное в этом приёме — цепляющий заголовок. Чем он короче, тем лучше. И оставьте интригу!

В этом примере на статистику хорошо работают: короткий цепляющий заголовок; разделение на абзацы и использование списков, что делает текст удобным для чтения

Лайфхак. Лучшую статистику всегда показывают посты с несколькими фотографиями. При публикации карусели пользователь может повторно увидеть ваш пост со вторым фото и с большей вероятностью обратит на него внимание.

Пост с каруселью из фотографий набирает много лайков, даже если относится к жанру «лайфстайл», а не к экспертному контенту, который чаще привлекает аудиторию.

Сторис: главный инструмент для формирования лояльности вашей аудитории

Сторис всегда были основным форматом для создания лояльности и поддержания близкого живого контакта с аудиторией. Поначалу блогеры выкладывали десятки сторис с распорядком своего дня: как проснулись, что съели на завтрак, куда поехали и прочее. В 2024 году ежедневные сторис в большом количестве уже необязательны. На них невозможно органически продвинуть аккаунт. Куда эффективнее создавать сильные единицы контента: рилс, посты или прямые эфиры, содержащие уникальную информацию.

Однако совсем без сторис тоже не обойтись, потому что именно они отвечают за вовлечение и удержание аудитории. Сторис можно сравнить с приправой, без них профиль будет пресным. Они должны транслировать смыслы и ценности блогера понятным для аудитории языком.

Существует коэффициент вовлечённости (Engagement Rate), позволяющий оценить эффективность сторис. Чем он выше, тем лучше. У блогеров-миллионников хорошим показателем вовлечённости сторис считается 10%. Рассчитать коэффициент вовлечённости можно по формуле ER = количество просмотров/подписчиков*100%.


У меня на сегодняшний день 170 тысяч подписчиков, из них сторис в среднем смотрит 43 тысячи, мой ER = 25%, это очень высокий показатель вовлечённости. Достигать таких цифр и удерживать результат удаётся благодаря грамотно построенному сторителлингу.

Я его строю аналогично сценарию сериала: завязка — кульминация — развязка. Первая сторис в сторителлинге — самая важная, она должна раскрыть тему дня, создать интригу, зацепить аудиторию.

Схема успешного сторителлинга

Пример сторителлинга

Универсальных тем для сторис нет. В каждом блоге что-то своё. Человек тянется к человеку, поэтому подписчиков всегда цепляет раскрытие личных тем, мнение по тому или иному трендовому вопросу, порой отличающееся от других. Люди устали от идеальных картинок, выверенных текстов, где у всех всё хорошо и все боятся задеть чувства других.

Искренность по-прежнему ценится. Сильнее других тем цепляют истории преодоления — трансляция факапов: у блогера тоже что-то не получилось, посмотрю, как он справляется с трудностью.
Для меня одной из таких тем стала история восстановления волос: я делилась с подписчиками тем, как я их испортила, как долгое время безуспешно пыталась восстановить, как, наконец, выработала успешную стратегию и добилась результата.

Reels: продвижение как марафон

В 2021-м, когда рилс только появились, они набирали огромное количество просмотров, и блоги за их счёт быстро росли. Это было связано с тем, что платформа активно продвигала новый инструмент: перед ней стояла задача — опередить существующий TikTok, а затем и запустившиеся через время YouTube Shorts. В 2023 году Инстаграм* уже стремился балансировать между фото- и видеоконтентом, поэтому статистика рилс немного упала. Но для российских пользователей рилс по-прежнему остаётся одним из самых эффективных способов получения охватов и привлечения новых подписчиков после запрета таргетированной рекламы.

Чтобы ролики залетали в топ, нужно придерживаться стратегии, которая включает несколько пунктов.

  1. Выбор темы. Чем больше будет рилс на одну тему, тем алгоритмам будет проще понять, на какую целевую аудиторию их транслировать.

  2. Создание вирусных видео, содержащих метасообщения о ценностях блога. Это важно для привлечения нужной нам аудитории.

  3. Выбор формата и подачи, которые будут выделять вас на фоне других.

На охваты не влияет частота публикаций. Нет правила, что нужно выкладывать рилс каждый день или в определённое время. Всё индивидуально и зависит от возможностей. Но необходимо поставить себе объективную планку, спросить себя: сколько рилс я смогу систематически выкладывать в течение определённого времени, например, месяца.

Однажды я провела эксперимент: на протяжении месяца выкладывала рилс каждый день. Забегая вперед, скажу, что в тот месяц вышло не 30, а 15 рилсов, но результаты меня приятно удивили.

Итоги эксперимента по регулярному постингу рилс

Секрет органического роста

Как видите, в Инстаграме* по-прежнему можно расти без больших финансовых вложений. Однако прежде чем генерировать контент, важно определиться с целями и выбрать свою стратегию.

И помните: по мере того, как меняетесь вы, ваш блог тоже должен меняться. Когда я работала бровистом, мой блог быстро рос на фото и видео «до/после»: подписчикам зашёл контент преображения бровей моих клиентов. По мере роста блога и моего развития как специалиста я стала чередовать видео преображений с экспертным контентом. Этот формат по-прежнему хорошо работает у бьюти-мастеров, для которых Инстаграм*, несмотря на его запрет, остаётся одной из главных и самых удобных площадок для монетизации своих знаний.

Сейчас основная тема моего блога — уход за волосами. Я стараюсь дать как можно больше пользы своим подписчикам: публикую подборки средств, советы по восстановлению волос, делюсь личным опытом. И это приносит плоды: только за последние два месяца моя аудитория органически выросла более чем на 50 000 человек. Кроме того, щедрость на полезный контент — один из ключей к лояльности аудитории, которая впоследствии не только придёт за бесплатными советами, но и купит ваши продукты и услуги.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is