Reels, посты, сторис: как менялись задачи инструментов Инстаграма* и чего ждать в 2024
Опытом, наблюдениями и лайфхаками делится бьюти-блогер с быстрорастущей аудиторией.
Как трансформировались задачи основных инструментов платформы и что нас ждёт в 2024 году? Разбираемся вместе с бьюти-блогером Екатериной Гребенко.
Посты: от хэштегов до лонгридов
Миллениалы ещё помнят Инстаграм* как площадку, где люди делились своими фотографиями. В основном, это были фото еды, луки и рандомные лайфстайл фото. Никаких длинных текстов, максимум — короткая подпись. Затем появились хэштеги. Первые блогеры стали органически расти именно благодаря им.
Сейчас использование большого количества хэштегов, особенно высокочастотных, скорее моветон, и набрать значительное количество подписчиков благодаря им не получится. Однако для некоторых ниш инструмент по-прежнему неплохо работает. К примеру, бьюти-мастеров клиенты зачастую находят именно через хэштеги, в которых указан род деятельности и город. Например, #маникюрмосква. Кроме того, хэштеги помогают структурировать контент при создании рубрикатора в блоге.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Изначально подписчики в Инстаграме* шли на красивую картинку — помните эти идеально выверенные по стилю блогерские сетки профилей?
Для многих пользователей Инстаграм* был исключительно про фото, и лишь с развитием блогинга фотографии стали обрастать смыслами. Так постепенно мы пришли к нынешней точке, когда в постах в первую очередь ищут пользу.
Алгоритмы платформы постоянно меняются, но есть три показателя, которые неизменно влияют на попадание поста в рекомендации: это лайки, комментарии и сохранения. Чем их больше, тем чаще социальная сеть будет показывать ваш контент другим пользователям.
Согласно исследованию Rambler&Co в 2023 году трендом медиапотребления вновь стали лонгриды, и по прогнозам этот формат будет сохранять лидирующие позиции в привычках пользователей и в 2024-м. Однако тут важно не забывать и о преимущественно клиповом характере мышления современной аудитории, поэтому посты с длинными текстами, во-первых, не стоит выпускать часто, во-вторых, важно их хорошо структурировать.
Наконец, чтобы лонгрид залетел в рекомендации, важно с первых слов завоевать внимание читателя и не отпускать его до последней строчки. Тут хорошо работает прием «скользкая горка», предложенный американским копирайтером Джозефом Шугерманом. Смысл в том, чтобы увлечь читателя с первого предложения и не отпускать его внимания до последней точки — как на детской горке: если сел, то только скользить до самого конца. Главное в этом приёме — цепляющий заголовок. Чем он короче, тем лучше. И оставьте интригу!
Лайфхак. Лучшую статистику всегда показывают посты с несколькими фотографиями. При публикации карусели пользователь может повторно увидеть ваш пост со вторым фото и с большей вероятностью обратит на него внимание.
Сторис: главный инструмент для формирования лояльности вашей аудитории
Сторис всегда были основным форматом для создания лояльности и поддержания близкого живого контакта с аудиторией. Поначалу блогеры выкладывали десятки сторис с распорядком своего дня: как проснулись, что съели на завтрак, куда поехали и прочее. В 2024 году ежедневные сторис в большом количестве уже необязательны. На них невозможно органически продвинуть аккаунт. Куда эффективнее создавать сильные единицы контента: рилс, посты или прямые эфиры, содержащие уникальную информацию.
Однако совсем без сторис тоже не обойтись, потому что именно они отвечают за вовлечение и удержание аудитории. Сторис можно сравнить с приправой, без них профиль будет пресным. Они должны транслировать смыслы и ценности блогера понятным для аудитории языком.
Существует коэффициент вовлечённости (Engagement Rate), позволяющий оценить эффективность сторис. Чем он выше, тем лучше. У блогеров-миллионников хорошим показателем вовлечённости сторис считается 10%. Рассчитать коэффициент вовлечённости можно по формуле ER = количество просмотров/подписчиков*100%.
У меня на сегодняшний день 170 тысяч подписчиков, из них сторис в среднем смотрит 43 тысячи, мой ER = 25%, это очень высокий показатель вовлечённости. Достигать таких цифр и удерживать результат удаётся благодаря грамотно построенному сторителлингу.
Я его строю аналогично сценарию сериала: завязка — кульминация — развязка. Первая сторис в сторителлинге — самая важная, она должна раскрыть тему дня, создать интригу, зацепить аудиторию.
Универсальных тем для сторис нет. В каждом блоге что-то своё. Человек тянется к человеку, поэтому подписчиков всегда цепляет раскрытие личных тем, мнение по тому или иному трендовому вопросу, порой отличающееся от других. Люди устали от идеальных картинок, выверенных текстов, где у всех всё хорошо и все боятся задеть чувства других.
Искренность по-прежнему ценится. Сильнее других тем цепляют истории преодоления — трансляция факапов: у блогера тоже что-то не получилось, посмотрю, как он справляется с трудностью.
Для меня одной из таких тем стала история восстановления волос: я делилась с подписчиками тем, как я их испортила, как долгое время безуспешно пыталась восстановить, как, наконец, выработала успешную стратегию и добилась результата.
Reels: продвижение как марафон
В 2021-м, когда рилс только появились, они набирали огромное количество просмотров, и блоги за их счёт быстро росли. Это было связано с тем, что платформа активно продвигала новый инструмент: перед ней стояла задача — опередить существующий TikTok, а затем и запустившиеся через время YouTube Shorts. В 2023 году Инстаграм* уже стремился балансировать между фото- и видеоконтентом, поэтому статистика рилс немного упала. Но для российских пользователей рилс по-прежнему остаётся одним из самых эффективных способов получения охватов и привлечения новых подписчиков после запрета таргетированной рекламы.
Чтобы ролики залетали в топ, нужно придерживаться стратегии, которая включает несколько пунктов.
-
Выбор темы. Чем больше будет рилс на одну тему, тем алгоритмам будет проще понять, на какую целевую аудиторию их транслировать.
-
Создание вирусных видео, содержащих метасообщения о ценностях блога. Это важно для привлечения нужной нам аудитории.
-
Выбор формата и подачи, которые будут выделять вас на фоне других.
На охваты не влияет частота публикаций. Нет правила, что нужно выкладывать рилс каждый день или в определённое время. Всё индивидуально и зависит от возможностей. Но необходимо поставить себе объективную планку, спросить себя: сколько рилс я смогу систематически выкладывать в течение определённого времени, например, месяца.
Однажды я провела эксперимент: на протяжении месяца выкладывала рилс каждый день. Забегая вперед, скажу, что в тот месяц вышло не 30, а 15 рилсов, но результаты меня приятно удивили.
Секрет органического роста
Как видите, в Инстаграме* по-прежнему можно расти без больших финансовых вложений. Однако прежде чем генерировать контент, важно определиться с целями и выбрать свою стратегию.
И помните: по мере того, как меняетесь вы, ваш блог тоже должен меняться. Когда я работала бровистом, мой блог быстро рос на фото и видео «до/после»: подписчикам зашёл контент преображения бровей моих клиентов. По мере роста блога и моего развития как специалиста я стала чередовать видео преображений с экспертным контентом. Этот формат по-прежнему хорошо работает у бьюти-мастеров, для которых Инстаграм*, несмотря на его запрет, остаётся одной из главных и самых удобных площадок для монетизации своих знаний.
Сейчас основная тема моего блога — уход за волосами. Я стараюсь дать как можно больше пользы своим подписчикам: публикую подборки средств, советы по восстановлению волос, делюсь личным опытом. И это приносит плоды: только за последние два месяца моя аудитория органически выросла более чем на 50 000 человек. Кроме того, щедрость на полезный контент — один из ключей к лояльности аудитории, которая впоследствии не только придёт за бесплатными советами, но и купит ваши продукты и услуги.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.