Что сделать, чтобы выделиться на Яндекс Картах
10 функций, о которых мало кто знает.
Маркетинг в России сильно изменился за последние пару лет. Пандемия, уход западных вендоров, блокировка популярных социальных сетей и возросшие цены на рекламу — всё это вызовы, которые подталкивают бизнес пересмотреть стратегию продвижения.
Особенно остро проблема стоит перед локальным бизнесом. Как правило, такие компании не могут позволить себе внушительные рекламные бюджеты. А привлекать клиентов в условиях высокой конкуренции становится всё сложнее.
В такой ситуации эффективным инструментом продвижения становится геомаркетинг. С его помощью компания может рассказывать о своих товарах и услугах локальной аудитории — людям, которые живут, работают или отдыхают неподалеку. Основные инструменты геомаркетинга — геосесервисы, например, Яндекс Карты, 2ГИС.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Яндекс Карты — популярный геосервис в России. Согласно официальным данным, им пользуется более 44 миллионов человек. В статье Игорь Сычев, СЕО сервиса для продвижения локального бизнеса на картах Revvy, рассказал, как выделиться среди конкурентов на Яндекс Картах и какие «фишки» сервиса могут помочь в этом вопросе.
О Яндекс Картах
Яндекс Карты входят в экосистему Яндекс Бизнес, который помогает компаниям продвигаться через карты, поисковую систему и интернет-рекламу.
Чтобы компания появилась в Яндекс Бизнесе, необходимо добавить информацию о ней в карточку организации — это бесплатно. Достаточно указать вид деятельности, добавить фотографии и данные о ваших продуктах.
10 бесплатных инструментов для продвижения бизнеса на Яндекс Картах
Самый простой способ привлекать больше клиентов — подключить платную рекламу. Но и она не может дать 100% результаты. Разберёмся, какие «фишки» в Яндекс Картах вы можете использовать бесплатно.
1. Конкуренты
Раздел позволяет проанализировать, кому из похожих компаний пользователи Яндекс Карт уделяют больше внимания, а какое место в рейтинге занимаете вы. Например, ваша основная рубрика — парикмахерские, тогда в разделе «конкуренты» вы увидите все ближайшие организации этого профиля. Если вам нужно посмотреть статистику по салонам красоты или студиям маникюра, их можно добавить в список вручную.
Отчёт содержит информацию о доле дискавери-трафика, рейтингах, наполненности профиля: акциях, товарах и услугах, фотографиях.
Дискавери-трафик — это трафик, отображающий пользователей, которые ищут товары, услуги или конкретный тип бизнеса, а не конкретную компанию. К примеру, выбирают запросы «Где поесть» или смотрят блок «Похожие места рядом».
Компании, использующие платную рекламу, будут отмечены зелёной стрелкой. А синяя галочка говорит о том, что компания поддерживает актуальность информации в профиле.
2. Посты о новинках и акциях
В профиле организации вы можете разместить текст объёмом до трёх тысяч знаков и до четырёх фотографий. Они будут отображаться в поиске и картах в течение 30 дней на вкладке «Обзор». Затем посты сохраняются во вкладке «Новости».
Рассказывайте о сезонных предложениях, акциях, новых продуктах или мастерах аудитории. Это поможет клиентам узнать больше о компании прямо в Яндекс Картах, не переходя на сайт или в социальные сети. Кстати, контент можно дублировать из других социальных сетей и привлекать новую аудиторию без дополнительных вложений.
3. Промо Материалы
В Яндекс Бизнес есть готовые макеты рекламных материалов, которые помогают собирать больше отзывов от клиентов: визитка, пирамидка и QR-код. Их можно размещать в точках продаж, на ресепшен или столиках, где гости смогут отсканировать их и перейти в профиль компании.
Скачать промо материалы можно в одноименном разделе в личном кабинете организации.
4. Истории
В Яндекс Картах есть возможность создавать слайды с фотографиями аналогично с популярными социальными сетями. Главное отличие — публикации остаются в профиле, а не исчезают через 24 часа. Порядок историй можно изменить в редакторе.
В одну историю можно добавить не более 10 изображений и сделать коллаж. Чтобы разместить текст на фото, придётся воспользоваться сторонним графическим редактором — в самом сервисе такой функции нет. К публикации можно прикрепить активную кнопку со ссылкой на сайт, меню, форму онлайн-записи и так далее.
Истории — визуальный инструмент. Поэтому в них стоит добавлять снимки красивых работ, красивые фотографии клиентов, информацию об актуальных акциях и скидках.
5. Прайс
Чтобы клиенты могли быстро найти список товаров и услуг компании с актуальными ценами, создайте прайс-лист в Яндекс Картах. Его можно сформировать вручную, перенести из партнёрских сервисов (Яндекс Еда и YClients) или загрузить из документов форматов XLS, XLSX или YML.
Наличие прайс-листа в профиле компании на картах снизит нагрузку на бэк-офис — люди будут меньше звонить и задавать вопросы в социальных сетях, чтобы уточнить детали. Кроме того, для некоторых категорий компания будет отображаться в выдаче по запросу конкретных товаров и услуг, например, «карбонара» или «японский маникюр».
К товарам и услугам также можно добавить фотографии, чтобы клиенты лучше понимали, что они могут получить в случае покупки. Не обязательно добавлять в прайс все позиции. Можно выделить наиболее популярные или уникальные предложения, структурировать их по категориям и указать актуальные цены.
Не забывайте обновлять информацию, если цены или список продуктов изменился. Так вы не будете вводить клиентов в заблуждение и сможете избежать конфликтов по этому поводу.
6. Сайт
При регистрации компании Яндекс Бизнес автоматически создаёт сайт, на который будет добавлена вся информация из карточки: график работы, контакты, прайс, условия доставки, отзывы и так далее. Это отличная возможность сэкономить время и деньги, если у вас ещё нет собственного сайта.
Сайт можно использовать как визитку для клиентов. К нему автоматически подключается Яндекс Метрика, поэтому вы легко сможете настроить контекстную рекламу при необходимости. Кроме того, на сайт можно подключить корзину и принимать заказы онлайн.
Также сайт возможно отредактировать — дополнить стандартную информацию, разместить более подробные описания товаров и услуг, добавить логотип и брендированные обложки. На странице можно разместить кнопки — с их помощью клиенты смогут быстро позвонить вам, оставить заявку, задать вопрос или перейти в форму бронирования. Дизайн сайта адаптивен — меняйте тему оформления, цвета кнопок, виджеты.
7. Онлайн-запись/бронирование
Многие люди не любят звонить или писать в компанию, чтобы записаться на процедуры. В коммуникации с такими клиентами помогает онлайн-запись, которая позволит проявить заботу о гостях и снизить нагрузку на менеджеров.
В Яндекс Картах онлайн-бронирование можно подключить самостоятельно через API или с помощью партнёрских сервисов. После этого в карточке организации будет отображаться кнопка «Записаться онлайн».
8. API Яндекс Карты
С помощью API вы сможете легко интегрировать на сайт или в приложение компании некоторые функции Яндекс Карт. Например, выделить зоны доставки на карте, отметить все торговые точки, автоматизированный ввод адресов при оформлении заказа.
Кроме того, вы получите доступ к базе Яндекс Справочника. С его помощью можно найти конкурентов поблизости или выбрать потенциальных партнёров для сотрудничества. Например, студия йоги может договориться с кофейнями в районе и разместить в них флаеры на скидку.
Сервис платный, но можно получить бесплатный доступ, соблюдая ряд условий. К примеру, бесплатно пользоваться API могут некоммерческие организации, проекты, открытые для всех пользователей.
9. Редактор стиля Карт (для продвинутых) и Конструктор Карт
Если раньше компании размещали на карте обычное изображение карты с отметкой компании, сейчас всё стало более интерактивным и интересным. Так, на сайт можно добавить карту с уникальными параметрами, которые можно настроить самостоятельно.
Для этого есть сразу два инструмента — «Редактор стилей карт» и «Конструктор карт».
Первый вариант подойдёт пользователям, имеющим навыки разработки. Он позволяет кастомизировать карту — менять внешний вид не только самой карты, но и отдельный слоев. А также менять цветовую гамму, детализировать объекты и многое другое.
«Конструктор карт» — более простой инструмент, с помощью которого можно нанести разметку на карту, нарисовать план проезда, отметить отдельные объекты и так далее.
10. Сертификаты и скидки
Добавьте в профиль организации купоны на скидки и сделайте так, чтобы пользователи могли заказать подарочные сертификаты онлайн. Скидки мотивируют клиентов быстрее принять решение о покупке, а возможность быстро приобрести сертификат по привлекательной цене повышает лояльность. Так людям не придётся переходить на сторонний сайт или искать нужную информацию в социальных сетях.
Какие моменты нужно не забыть, работая на Яндекс Картах
1. Местоположение клиента
Геолокация, в которой находится клиент в момент поискового запроса влияет на результаты выдачи. Если человек находится в центре города и ищет «ресторан в Санкт-Петербурге», в первую очередь алгоритмы Яндекс Карт покажут ему заведения поблизости. Учитывайте этот факт, когда будете искать свой салон красоты на Васильевском острове, находясь, например, на юге Петербурга.
2. Полнота информации в карточке
То, насколько подробно заполнена карточка компании на Яндекс Картах, влияет на ранжирование в системе. Обязательно заполните все поля и графы в аккаунте организации. Сервис анализирует эту информацию, определяя наиболее ответственный и заботливый по отношению к клиентам бизнес.
Важными показателями активности компании является уровень вовлечённости пользователей, количество просмотров профиля, переходы из него на сайт, нажатие кнопок действий. Поэтому стоит наполнять карточку контентом: публиковать истории и фотографии, актуализировать прайс-лист, делиться новостями и так далее.
3. Рейтинг и отзывы
Рейтинг компании на Яндекс Картах в первую очередь зависит от отзывов пользователей. Также система анализирует соотношение положительной и отрицательной обратной связи. Помимо самих отзывов важно, как бизнес реагирует на них: быстро ли отвечает, насколько уникальны и персонализированы эти ответы, решаются ли проблемы в ходе диалога с клиентом.
Подводим итоги
Компании, которые пользуются всеми доступными функциями сервиса, выделяются на фоне конкурентов, привлекают больше внимания и, как следствие, большее число новых клиентов. Если вы хотите попадать в топ на Яндекс Картах, уделяйте время на развитие аккаунта компании, работайте с отзывами и проявляйте заботу о каждом пользователе, который заинтересовался вашим продуктом.
Что ещё почитать о продвижении в геосервисах
- Оптимизация карточек компаний в геосервисах. Кому нужно, как сделать, какого эффекта ожидать
- Локальный поиск — это новый digital
- Как увеличить продажи с помощью геосервисов? Кейс интернет-магазина «Ситилинк»
- Скоростной запуск бренда «Вкусно ― и точка» в геосервисах
- Как Билайн в три раза увеличил запоминаемость рекламы и при чём тут нервы автомобилистов
- У нас на районе: как сеть медицинских клиник нашла клиентов в геосервисах
- Как можно использовать локацию в digital-рекламе
- Кейс сети пекарен «Хлеб Насущный» и RocketData: как увеличить поисковую выдачу по категорийным запросам на 183%
- Гиперлокальный таргетинг для локального бизнеса: как найти и привлечь клиентов?
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.