11 грязных приёмов в SEO: как «валят» конкурентов в металлопрокате
Жёсткая борьба за клиентов в суперконкурентной нише.
Металлопрокат — это крайне высококонкурентная ниша в плане SEO-продвижения. Плотность коммерческих запросов велика: люди, которые вводят эти запросы, с высокой вероятностью хотят купить товар или услугу и являются реальными клиентами. Кроме того, цена клика в директе и в SEO многократно отличается — разница может доходить до 15 раз.
В борьбе за клиентов не гнушаются применять запрещённые приемы. Про одиннадцать распространённых способов подорвать позиции конкурентов, и что делать, если завалить хотят вас, рассказывает Анна Ольяная, основатель и руководитель интернет-агентства «Орех».
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Не всё трафик, что показывают цифры
Мы в интернет-компании «Орех» разрабатываем и продвигаем сайты для b2b и промышленности и почти 10 лет специализируемся на металлопрокате. Клиенты приходят к нам разные: от молодых, которые только начали продавать металл через интернет, до компаний с большим опытом смены разных подрядчиков.
По трафику обычно 2 истории:
-
трафика нет;
-
трафика много, но он — информационный (тексты ГОСТов, расстояния до филиалов транспортных компаний, статьи про марки сталей и прочая муть).
В первом случае клиент сидит без трафика хотя бы бесплатно. Во втором — исправно платит за бесполезное SEO и трафик, который не конвертит.
Первым делом мы прорабатываем коммерческие запросы в каталоге, выявив самые маржинальные для клиента товарные группы.
Результат появляется, укрепляется, проект растёт. Растут трафик, лиды, продажи.
И как только сайт становится видно по хорошим коммерческим запросам, начинается веселье.
Кто в топе, того и «мочим»
Из-за жёсткой конкуренции в металлопрокате очень любят «валить» сайты конкурентов. Цена лида с SEO минимум в 3–5 раз ниже, чем из контекстной рекламы. Стоит только новому сайту встать в топ по коммерческим запросам — начинается.
Расскажу несколько историй, что делают конкуренты в металле, чтобы настучать по голове сопернику и как мы помогаем бороться нашим клиентам.
Список будет полезен маркетологам и seo-специалистам, чтобы понимать, с чем вы можете столкнуться в суровом мире металлопроката.
Гадство №1
В поиске по названию компании появляются картинки о том, что компания — мошенники. Обычно во вкладке «Картинки» — изображения каких-то счетов и вотермарка красным цветом «мошенники».
Что делать:
-
регулярно мониторить результаты поиска по названию компании;
-
списываться с ресурсами, где размещена информация, добиваться удаления. Привлечь юристов;
-
дать обратную связь на ситуацию на своём ресурсе, предупредить;
-
продвинуть свои площадки и свои ресурсы по названию компании.
Гадство №2
Регистрируют фирмы со схожими названиями, пытаются работать от лица конкурента. Также продвигают эти сайты по названию компании, дают Директ.
Что делать (то же, что и с картинками):
-
регулярно мониторить результаты поиска по названию компании;
-
списываться с ресурсами, где размещена информация, добиваться удаления. Привлечь юристов;
-
дать обратную связь на ситуацию на своём ресурсе, предупредить;
-
продвинуть свои площадки и свои ресурсы по названию компании.
Гадство №3
Разводят «чернуху» на строительных форумах: сорвали поставки, кинули с оплатой, склады пустые, грубые менеджеры. Размещают отрицательные отзывы на площадках (отзовики, карты и так далее).
Что делать:
-
отслеживать отзывы о компании;
-
стимулировать клиентов оставлять отзывы о компании (например, QR-код при отгрузке и бонус на телефон водителю);
-
отвечать на негативные отзывы с запросом конкретики. Наша задача — вселить сомнение в достоверности отзыва у тех, кто будет его читать.
Гадство №4
Как только у вас на сайте будет большой, подробный каталог продукции, вас начнут регулярно парсить. От этого забивается кэш у сайта и он «падает». Сайт не работает 15 минут, вы терпите убытки.
Что делать:
- мониторить объём кэша и регулярно его очищать.
Гадство №5
Нашествие ботов. На сайт резко начинает приходить большое количество ботов (в 10–100 раз больше обычного дневного трафика).
Что делать:
-
отслеживать трафик на сайт. Ежедневно контролировать и замечать все аномалии;
-
тестировать разные методы защиты (блокировка по IP, ddos-guard и так далее);
-
контролировать трафик и конверсии после установки защиты (может блокировать и нормальных людей, не только ботов);
-
через какое-то время отключить защиту и понаблюдать.
Гадство №6
Взлом сайта. Заливка мусорных страниц. В том числе, с плохими ссылками. В результате — санкции поисковиков.
Что делать:
-
следить за сайтом. Отслеживать всплески новых страниц, оценивать их качество;
-
регулярно устанавливать обновления движка;
-
оперативно устранять проблемы.
Гадство №7
Стук-стук. Доносы.
Пример 1: сброс адресов для продвижения в регионах. Написать в техподдержку Яндекс Карт, что компании нет по этому адресу и запросить проверку. И вот если вас там нет (а вас там нет), вы теряете геопривязку и трафик из этого региона. Освобождаете там место в поиске для конкурентов.
Пример 2: у большинства крупных металлоторговцев не по одному сайту. А Яндекс очень не любит сайты одной компании в топе. Это называется фильтр аффилиатов. Конкуренты делают так, чтобы стало ясно, кто с кем связан. Например, регистрируют карточку, где от разных ваших организаций директор, сайт и контакты, например.
Гадство №8
Модная сейчас тема — накрутка ПФ. Только крутят не в плюс, а наоборот. Выбирают заведомо очевидные и легко понятные для определения: когда накрутка идёт по запросам, которые вне топ-50/100.
Что делать:
-
отследить сложно, но можно проверять источники захода на сайт из отчёта «поисковые фразы». Если стало заметно больше визитов по фразам, по которым раньше их не было, — проверить позиции и саму страницу;
-
посмотреть переходы с сайтов — там могут появиться биржи накрутки.
Гадство №9
Купить плохих ссылок, да побольше. Покупаются ссылки с переспамленными коммерческими анкорами.
Что делать:
-
следить за внешними ссылками через панели Вебмастера;
-
в случае чего добиваться снятия или отклонения через Google консоль, так как негативный эффект от ссылок ярче проявляется в Google.
Гадство №10
Создание сайта-аффилиата (про аффилиаты, но собственные, уже было в Гадстве № 7). Сайт полностью копируется, вносятся минимальные правки (меняется название компании, номер телефона, адрес остаётся старым, как и весь остальной контент).
О наличии аффилиата сообщают в поддержку ПС Яндекс, которая через некоторое время скорее всего наложит на оба сайта фильтр. Вы потеряете позиции и трафик.
Что делать:
- проверять уникальность контента, проверять аффилиаты.
Гадство №11
В сети есть полные перечни всех уязвимостей популярных CMS. И далеко не все их фиксят. Достаточно просто пройти по списку и через какой-то не отключённый уязвимый модуль причинить вред.
Если на сайте есть поддомены и неправильно настроена обработка 404 URL, можно ввести в индекс любое количество поддоменов-дубликатов, просто «подобрав» адрес домена, например: dubl.site.ru, dubl1.site.ru и так далее.
Что делать:
-
регулярно проверять сайт через технических специалистов на наличие уязвимостей и наличие сомнительного постороннего кода;
-
проверять индекс страниц в Яндекс Вебмастере.
Уверена, что список может пополниться новыми зловредностями.
Но у меня по этому поводу позиция твёрдая.
-
Karma is a bitch. Кому-то навредишь, потом сам получишь ещё мощнее и больнее.
-
Вложить бюджет в развитие собственного сайта вместо того, чтобы вредить конкуренту — всегда эффективнее и полезнее для бизнеса.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.