4 проверенных тактики email-маркетинга, которые помогут FMCG-брендам стимулировать продажи. Читайте на Cossa.ru

18 апреля, 18:00

4 проверенных тактики email-маркетинга, которые помогут FMCG-брендам стимулировать продажи

Никакого волшебства, только обкатанные практики с запахом кофе и чая.

Главное отличие FMCG-брендов от других производителей — отсутствие собственных торговых площадок. Это усложняет установление тесной связи с аудиторией, поскольку потребители принимают решение о покупке быстро, прямо в магазине или на маркетплейсе, по большей части оценивая продукты по визуалу и ценовой доступности.

В этих условиях FMCG-бренды могут повлиять на поведение пользователей и продажи через формирование эмоционального отношения к себе с помощью инструментов CRM-маркетинга, в частности email-коммуникаций.

В статье расскажем о 4 проверенных тактиках email-маркетинга, которые агентство CRM- и email-маркетинга Inbox Marketing уже успешно реализовало для своих FMCG-клиентов.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Автор статьи: Алиса Аронская, копирайтер агентства CRM- и email-маркетинга Inbox Marketing.

1. Внедрите триггерные рассылки

Триггерные рассылки — это автоматизированные электронные письма, отправляемые в ответ на конкретные события и действия пользователей. Для FMCG-бренда они могут стать отличным способом мягко вовлечь аудиторию в коммуникацию и сформировать лояльное отношение.

Начните с welcome-серии — приветственной цепочки писем, рассказывающей новому подписчику о пользе коммуникации с вашим брендом и особенностях продуктов. Так вы повысите интерес к вашим следующим сообщениям, пользователь постепенно «втянется» и будет охотнее открывать новые рассылки.

Из первого приветственного письма, которое Inbox Marketing сделали для кофейного бренда Coffesso, новые подписчики узнают, что их ждёт в следующих сообщениях, и знакомятся с товарной линейкой

2. Регулярно отправляйте контентные рассылки

По опыту агентства Inbox Marketing, аудитория теплее относится к бренду, если помимо акций находит в письмах пользу. Помогайте подписчикам расширять их кругозор: со временем они привыкнут, что вы делитесь полезной информацией, и будут ждать новые письма.

Важно, чтобы контент вызывал у пользователей позитивные эмоции. Связь между продуктом и приятными впечатлениями положительно повлияет на эмоциональное восприятие бренда и отразится на потребительском выборе.

Coffesso часто делится со своими подписчиками интересными рецептами кофейных напитков и, конечно, рассказывает, какой из продуктов бренда больше подойдёт для приготовления

Сравнение разных видов кофе с экзотическими странами намекает пользователям, что продукты Coffesso — это не просто напитки, а практически гастрономические путешествия

3. Сделайте ставку на динамические AMP-письма

AMP-письма — это email-сообщения, в которых есть интерактивные и динамические элементы. Технология была разработана в 2015 году, и интерес к ней стабильно растёт в течение последних лет.

Однако специалистов, которые могут реализовать AMP-механики, пока не так много, и лишь некоторые бренды используют такие письма в своих email-кампаниях. Поэтому у аудитории они всё ещё вызывают вау-эффект. FMCG-брендам это на руку: необычные сообщения могут положительно отразиться на формировании лояльного отношения у подписчиков.

Создали для подписчиков чайного бренда AMP-письмо, которое помогает выбрать идеальный подарок на 8 марта. Пользователю просто нужно выбрать несколько характеристик, после чего письмо «порекомендует» подходящий товар

В душе каждого взрослого живёт ребенок, который будет не против на пару минут отвлечься от работы и поиграть в мини-игру прямо в письме. Например, приготовить кофе в конструкторе Coffesso от Inbox Marketing

4. Стимулируйте подписчиков к онлайн-активности

Очень часто FMCG-бренды призывают подписчиков к активности в офлайне. В этом случае отследить целевое действие почти невозможно.

Мы рекомендуем своим FMCG-клиентам максимизировать взаимодействие с аудиторией в онлайн-плоскости. Например, вести из промо-письма на лендинг, где будут описаны более подробные условия акции, приглашать подписчиков на официальный сайт бренда или переводить на покупку в маркетплейсы. Тогда можно будет легко отследить конверсию подписчиков в участников акции и покупателей.

Чайный бренд CURTIS предпочитает переводить своих подписчиков в Яндекс Маркет

Чтобы принять участие в розыгрыше, подписчикам Coffesso нужно зарегистрировать чек на странице акции, куда они могут перейти прямо из письма

Email-маркетинг — must-have для FMCG-бренда

Email-маркетинг помогает FMCG-брендам решать ряд важных задач.

  1. Выстраивать доверительные отношения с потребителями.

  2. Стимулировать активность аудитории на офлайн- и онлайн-площадках.

  3. Собирать обратную связь от клиентов с помощью AMP-опросов.

По опыту Inbox Marketing, брендам-производителям необходимо использовать email-маркетинг, чтобы успешно взаимодействовать с современными потребителями и поддерживать конкурентоспособность на рынке.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is