4 проверенных тактики email-маркетинга, которые помогут FMCG-брендам стимулировать продажи
Никакого волшебства, только обкатанные практики с запахом кофе и чая.
Главное отличие FMCG-брендов от других производителей — отсутствие собственных торговых площадок. Это усложняет установление тесной связи с аудиторией, поскольку потребители принимают решение о покупке быстро, прямо в магазине или на маркетплейсе, по большей части оценивая продукты по визуалу и ценовой доступности.
В этих условиях FMCG-бренды могут повлиять на поведение пользователей и продажи через формирование эмоционального отношения к себе с помощью инструментов CRM-маркетинга, в частности email-коммуникаций.
В статье расскажем о 4 проверенных тактиках email-маркетинга, которые агентство CRM- и email-маркетинга Inbox Marketing уже успешно реализовало для своих FMCG-клиентов.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Автор статьи: Алиса Аронская, копирайтер агентства CRM- и email-маркетинга Inbox Marketing.
1. Внедрите триггерные рассылки
Триггерные рассылки — это автоматизированные электронные письма, отправляемые в ответ на конкретные события и действия пользователей. Для FMCG-бренда они могут стать отличным способом мягко вовлечь аудиторию в коммуникацию и сформировать лояльное отношение.
Начните с welcome-серии — приветственной цепочки писем, рассказывающей новому подписчику о пользе коммуникации с вашим брендом и особенностях продуктов. Так вы повысите интерес к вашим следующим сообщениям, пользователь постепенно «втянется» и будет охотнее открывать новые рассылки.
2. Регулярно отправляйте контентные рассылки
По опыту агентства Inbox Marketing, аудитория теплее относится к бренду, если помимо акций находит в письмах пользу. Помогайте подписчикам расширять их кругозор: со временем они привыкнут, что вы делитесь полезной информацией, и будут ждать новые письма.
Важно, чтобы контент вызывал у пользователей позитивные эмоции. Связь между продуктом и приятными впечатлениями положительно повлияет на эмоциональное восприятие бренда и отразится на потребительском выборе.
3. Сделайте ставку на динамические AMP-письма
AMP-письма — это email-сообщения, в которых есть интерактивные и динамические элементы. Технология была разработана в 2015 году, и интерес к ней стабильно растёт в течение последних лет.
Однако специалистов, которые могут реализовать AMP-механики, пока не так много, и лишь некоторые бренды используют такие письма в своих email-кампаниях. Поэтому у аудитории они всё ещё вызывают вау-эффект. FMCG-брендам это на руку: необычные сообщения могут положительно отразиться на формировании лояльного отношения у подписчиков.
4. Стимулируйте подписчиков к онлайн-активности
Очень часто FMCG-бренды призывают подписчиков к активности в офлайне. В этом случае отследить целевое действие почти невозможно.
Мы рекомендуем своим FMCG-клиентам максимизировать взаимодействие с аудиторией в онлайн-плоскости. Например, вести из промо-письма на лендинг, где будут описаны более подробные условия акции, приглашать подписчиков на официальный сайт бренда или переводить на покупку в маркетплейсы. Тогда можно будет легко отследить конверсию подписчиков в участников акции и покупателей.
Email-маркетинг — must-have для FMCG-бренда
Email-маркетинг помогает FMCG-брендам решать ряд важных задач.
-
Выстраивать доверительные отношения с потребителями.
-
Стимулировать активность аудитории на офлайн- и онлайн-площадках.
-
Собирать обратную связь от клиентов с помощью AMP-опросов.
По опыту Inbox Marketing, брендам-производителям необходимо использовать email-маркетинг, чтобы успешно взаимодействовать с современными потребителями и поддерживать конкурентоспособность на рынке.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.