Как проявляется сезонность в email-рассылках
Есть ли зависимость от времени года и как быть сезонному бизнесу.
Скоро лето и сезон отпусков. Что при этом происходит в рассылках? Снижается ли количество отправляемых бизнесом писем? Как меняется уровень открытий? Сервис DashaMail проанализировал трафик примерно 300 компаний, работающих на платформе уже более двух лет, и делится полученными результатами.
Недавно мы анализировали зависимость процента открытых писем от дня недели и времени запуска рассылки. В результате проведённого исследования было замечено, что open rate несильно зависит от времени отправки и колеблется примерно на уровне 10–13,5%. Минимальный процент прочитанных писем приходится на рассылки, отправленные в 7 и 17 часов, а максимальный — в 19.
Значительно более интересные корреляции были замечены при анализе трафика в привязке ко дню недели. Так, во-первых, было выявлено, что больше всего писем теперь отправляют по четвергам. Раньше бесспорным лидером был вторник.
При этом именно в четверг процент открытых писем оказался ниже всего, а наибольшей — в выходные, когда отправок меньше всего.
Данная корреляция хорошо демонстрирует наличие конкуренции за внимание подписчика. Чем больше человек получает писем, тем выборочнее он их открывает. В выходные, когда у получателя меньше всего новых сообщений в инбоксе и больше свободного времени, open rate оказывается наибольший.
Исследование сезонности в рассылках
Нам стало интересно посмотреть, а как меняется трафик и процент открытий в зависимости от месяца? Так как суммарный трафик DashaMail постоянно растёт в связи с регулярным подключением новых клиентов, для чистоты данных мы анализировали трафик только по тем аккаунтам, которые ведут рассылки в сервисе уже более 2 лет, и усреднили их данные по месяцам за последние два года.
Как видно, меньше всего писем отправляется в январе, феврале и мае. Это может быть связано просто с тем, что именно в эти месяцы меньше всего рабочих дней. Но в общем и целом, видно, что трафик из месяца в месяц оказывается примерно на одном уровне.
Кроме того, такой явной корреляции среднего open rate с объёмом трафика, как в случае с анализом дней недели, уже не видно, хотя в августе, когда неожиданно оказалось больше всего отправленных писем, процент открытий был ниже среднего.
Таким образом, ярко выраженной сезонности в рассылках не наблюдается. Трафик довольно равномерно распределён на весь год. Понятно, что в выборку для анализа попали самые разные компании: и B2C, и B2B, и те, у кого высокий сезон зимой, и у кого — летом. Всё это нивелировало и сглаживало возможные колебания. Но и процент открытий практически не меняется в течение года и колеблется от 15 до 17%.
Какие показатели в рассылках можно считать нормальными?
Примечателен ещё и тот факт, что средний open rate у клиентов, регулярно работающих с базой, оказался выше почти в полтора раза, по сравнению со среднем показателем для всего трафика в сервисе (данные, представленные в начале статьи). Это в очередной раз показывает, что email-маркетинг — это работа в долгую и со временем повышается его эффективность, а ориентироваться на среднее «по больнице» довольно бессмысленно. Важнее отслеживать динамику собственных метрик и проводить свои сплит-тесты.
Анализируйте статистику по рассылкам в разрезе базы подписчиков и смотрите на средний уровень открытий и кликов:
Не менее важным показателем в статистике по базе является «Вовлечённость». Эта метрика показывает, какой процент подписчиков открывал хотя бы одно письмо за заданный период времени. Ведь вы не один раз отправляете рассылку, а регулярно коммуницируете с клиентом. Если он не открыл одно письмо, это не значит, что он не прочитает следующее. Кроме того, он регулярно видит ваш бренд в своём почтовом ящике и, когда ему понадобятся ваши услуги или товары, он с большей вероятностью вспомнит именно про вас, а не про конкурента.
Использование email-рассылок сезонным бизнесом
Мы видим, что письма одинаково эффективно работают круглый год и 7 дней в неделю. Другой вопрос в том, как их использовать в сезонном бизнесе? И здесь бывают абсолютно противоположные стратегии.
Возможные варианты:
-
«Залечь на дно в Брюгге». В несезон полностью прекращаются рассылки, база «тухнет».
-
«Готовь сани летом». Наиболее активны в несезон. Данная стратегия особенно актуальна для бизнеса с длинным циклом сделки.
-
«Куй железо пока горячо». Делают рассылки только во время высокого сезона.
-
«И так сойдёт». В высокий сезон полностью прекращают рассылки, так как и так всё продаётся.
В действительности при выборе стратегии важно отталкиваться от собственных бизнес задач. Кто-то с помощью рассылок перераспределяет нагрузку, мотивируя подписчиков заранее заказывать товары и услуги до наступления высокого сезона. Кто-то активно повышает продажи в сезон, чтобы зарабатывать ещё больше. Но, в любом случае, прекращать проводить рассылки на длительный период времени (хоть в сезон, хоть в несезон) — плохая идея. Хотя бы одну рассылку в месяц каждый подписчик должен получить. Иначе есть высокий риск, что в базе накопятся нерабочие адреса, и при проведении первой рассылки после перерыва будет превышен лимит почтовых провайдеров на количество возвратов (ошибок в доставке). Это негативно скажется на почтовой репутации и доставляемости писем.
В несезон можно:
- организовывать распродажи;
- проводить акции по раннему бронированию;
- собирать предзаказы;
- делать опросы для изучения аудитории;
- давать советы, как пережить межсезонье;
- рассказывать о планах и так далее.
В сезон, когда ходовые товары разлетаются как горячие пирожки, можно сместить акцент на менее популярные предложения, рассказать об остатках на складе и попросить оставить отзыв у тех, кто совершил покупку.
Ваши подписчики — это ваш ценнейший актив. Поддерживайте базу в актуальном состоянии, регулярно коммуницируйте с аудиторией, чтобы решать любые бизнес-задачи с помощью email-рассылок вне зависимости от сезона. А делать крутые письма и получать детальную статистику и аналитику по отправкам, вам поможет простой и удобный сервис DashaMail.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.