Таргетированные SMS-рассылки как замена заблокированным и перегретым каналам продвижения
Изучаем перспективный рекламный инструмент.
Привет, меня зовут Сергей Афонин, я занимаюсь контентом в Callibri. В этом материале расскажу об инструменте, который в нужных руках как минимум усилит выхлоп от рекламы и как максимум заменит заблокированные и перегретые каналы. Это таргетированные SMS-рассылки.
Из текста узнаете:
-
каким бизнесам подходят рекламные SMS-рассылки;
-
как таргетированные SMS помогут получить больше лидов и выйти на аудиторию конкурентов;
-
что нужно, чтобы написать цепляющий текст для SMS, который принесёт продажи;
-
нужна ли своя база контактов, чтобы запустить SMS-рассылку.
Спойлер: нет, не нужна.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Кому нужны рекламные таргетированные SMS-рассылки
Для начала перечислим рекламные каналы, которые остались в 2024 году:
-
Яндекс Директ — дорого, огромная конкуренция;
-
VK Ads — сырой, ошибки при переезде из старого кабинета, высокая стоимость контакта для многих сфер;
-
myTarget — не сегодня, так завтра окончательно сольётся с VK Рекламой;
-
Telegram Ads — дорогой, требует дополнительные звенья (если у вас нет свободных 1500 € без учёта НДС) и мало возможностей.
Яндекс Директ забирает до 70% рекламного бюджета, стоимость привлечения клиентов выросла, когда освободившиеся от Google Ads деньги переселились туда. Аудитории не стало больше.
Мы в Callibri ежегодно исследуем рынок клиентских обращений. Для примера, в сфере электронной коммерции стоимость первичного обращения в Яндекс Директе, по нашим данным, стартует от 2856 ₽. CPL ниже 4000 ₽ не видели со времен ковида.
Это вынуждает искать новые каналы продвижения — рынок ответил развитием альтернативных площадок:
-
Яндекс Карты и 2ГИС с разными форматами продвижения;
-
Ozon и другие маркетплейсы строят собственный рынок рекламы;
-
Авито развивает рекламные инструменты;
-
таргетированные SMS-рассылки — синхронно появились у большой тройки.
Поэтому SMS-маркетинг сейчас переживает ренессанс:
-
смартфон в руках постоянно;
-
по данным операторов, 90% SMS читают в первые 10 минут после получения;
-
запуск рассылки не требует особых навыков;
-
вы не боретесь со ставками конкурентов, у которых больше денег на рекламу;
-
не надо тратить деньги на дизайнера;
-
это законно — операторы получили все разрешения за вас.
Последнее особенно часто волнует маркетологов, которые думают, что нужна база и разрешение каждого абонента на получение рассылки. Если вы используете решения операторов — получаете готовые базы клиентов, которые одобрили получение рекламы.
Как задачи могут решить SMS-рассылки?
-
Повышение лояльности.
-
Информирование.
-
Повышение трафика и охватов.
-
Сбор обратной связи и проведение исследований.
-
Напоминание о забытой корзине.
- Продажи.
Получается, что SMS-рассылки полезны огромному спектру компаний. Набираем воздух: фитнес, бытовые услуги, финансы, автосалон и сервисы, продуктовые магазины, промышленные товары, салоны красоты, застройщики, ювелирные салоны, магазины одежды, образование, грузоперевозки, гастрономия, ремонт, медицинские учреждения, туризм, доставки. Онлайн, офлайн — неважно.
Что такое таргетированные SMS-рассылки
Таргетированные SMS — рекламный инструмент, с помощью которого вы отправляете массовые SMS-рассылки конкретной аудитории по заранее выбранным параметрам — таргетам.
То есть это контакт с аудиторией, которая готова получать рекламу и потенциально заинтересована конкретно вашим предложением. Если вы грамотно настроите таргет. В таргетированных SMS можно настраивать аудиторию по тем же принципам, как и в других инструментах.
У SMS возможностей точно не меньше, а местами и больше, чем в других системах. Все базовые таргеты на месте: пол, возраст, доход, интересы, ключевые слова и далее. При этом, вы можете таргетироваться на людей, которые звонили на конкретные номера или посещали определённые сайты.
Откуда такие таргеты? Это всё данные операторов:
-
SIM-карты — при оформлении абоненты сообщают пол и дату рождения, через СИМ проходят звонки и SMS.
-
Мобильный и домашний интернет — данные о поисковых запросах помогают сформировать интересы и анализировать поведение пользователей.
-
Базовые станции — геоданные.
-
Партнёры — например, продуктовые сети или ОФД.
Совокупный эффект этих источников позволяет подбирать аудиторию по огромному количеству параметров. Все данные обезличены.
Как это использовать, чтобы получить аудиторию конкурентов?
В нашем сервисе СмартСМС вы можете указать минимум 5 сайтов компаний, которые предоставляют аналогичные или похожие услуги. У конкурентов нет сайтов? Укажите их номера телефона — система найдёт пользователей, которые звонили или получали звонки от этих компаний.
Дальше дело за качеством конкретно вашего предложения и текста в SMS — если оно цепляет, клиент ваш.
Как написать текст SMS-рассылки, которая приведёт новых клиентов
Написать качественный текст для SMS — нетривиальная задача, потому что нужно сделать ёмкое сообщение, которое сможет зацепить клиента за 1–2 секунды.
Сервисы часто предлагают шаблоны текстов для разных сфер, но составить сообщение можно и самостоятельно.
Хорошая рекламная SMS отвечает на 3 вопроса.
-
Что вы предлагаете клиенту?
-
Почему это ему должно быть выгодно?
-
Где купить?
Главное ограничение в SMS — тексты до 70 символов на одно сообщение. Если не хотите платить больше — придётся научиться излагать мысли кратко и по существу.
Второе ограничение — законы Российской Федерации, SMS контролируют:
-
Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи»;
-
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».
Тут по классике: нельзя рекламировать запрещённые товары, алкоголь или, например, табак. Также текст не должен никого оскорблять или некорректно сравнивать продукт с конкурентами. Помимо этого, к некоторым категориям надо добавлять особую информацию в тексте SMS. Например, БАД — «Не является лекарственным средством».
Полный перечень запретов в пятой статье ФЗ «О рекламе», а советы юриста по работе с SMS мы собрали в другом материале.
Из чего состоит текст продающей SMS-рассылки
Качественная рекламная SMS состоит из трёх элементов.
-
Суть предложения. Первые слова формируют эмоцию и примерное понимание предложения: «Цветы без повода». Затем конкретно скажите, что предлагаете: «Акция до 31.11.23. Розы от 50р. Шикарный букет из 101 розы — 3500р».
-
Призыв к действию. Укажите, что ожидаете от клиента: «Заказывайте сейчас». Без CTA SMS смахнут.
-
Подробности — ссылка на сайт, номер телефона или адрес.
Иногда добавляют юридическую информацию: «ООО „Ромашка“ ОГРН 1212222121 Юр Адрес». Она не влияет на длину сообщения.
Это — хороший текст: кратко говорит об акции и играет на страхе упущенной выгоды.
Этот текст легко испортить, вот как:
Капс и латиница делают любой текст нечитабельным и крикливым + это вызывает ассоциации со спамерами.
Советы, которые помогут написать продающий текст для SMS-рассылки.
-
Никаких метафор и размытых формулировок — быстро к сути, у вас нет времени на литературные описания продукта.
-
Главная информация в 1–2 строке, чтобы её увидели в первую очередь.
-
Убирайте всю второстепенную информацию.
-
Избегайте сокращений.
-
Не фамильярничайте — это вызывает подозрение в эру засилья телефонных мошенников.
-
Капс — красный флаг.
-
Не используйте прилагательные в превосходной степени: самый, лучший, единственный.
-
Не используйте манипулятивную лексику: шок, эксклюзив, сенсация.
-
Откажитесь от англицизмов и латиницы — inache rassylku nikto ne prochtet.
Помните, что каждую рассылку проверяет модерация, попытки нарушить правила и законы ни к чему хорошему не приведут — SMS просто не отправят. В худшем случае ещё и на штрафы нарвётесь.
Вместо заключения: аналитика SMS
Чтобы оценить результаты таргетированных SMS-рассылок, используйте:
-
UTM-метки в ссылках — отследите переходы на ваш сайт из SMS;
-
Промокоды — количество использований — простая и понятная метрика как онлайн, так и офлайн;
-
Коллтрекинг — отслеживайте источники клиентских звонков в отчётах сервисов.
Найдите свой вариант, корректировать и улучшать результаты рассылок. Подытожим.
-
Таргетированные SMS-рассылки дают столько же возможностей, сколько и другие рекламные каналы.
-
Доступны все понятные таргеты и есть шанс выйти на аудиторию конкурентов.
-
Есть шаблоны текстов, если некогда писать свои, хотя и это несложно.
-
Это законно — все разрешения получил оператор сотовой связи, а каждый текст проверяет модерация.
Тестируйте инструмент и не забывайте об аналитике, чтобы получить новый канал лидогенерации.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.