Как эффективно продвигаться в Instagram* в 2024: разбираем все алгоритмы
Как сейчас работают алгоритмы запрещённой соцсети. Забираем и пользуемся.
Скажем сразу: нет волшебной таблетки для аккаунта, чтобы публикации всегда выходили в топ. У каждого вида контента в Instagram* свои правила для увеличения охватов. Об этом мы, JAM Agency, расскажем в статье. Готовьте заметки, будет полезно!
Что такое «алгоритм»
Хотим развеять главный миф — это существование «алгоритма». В Instagram* нет единого алгоритма, который бы отслеживал, что люди делают и чего не видят в приложении. Соцсеть использует множество алгоритмов, классификаторов и процессов, каждый из которых имеет свою цель.
Начиналось всё с хронологической ленты, но с ростом пользователей, развитием блогеров и брендов это стало невозможным. В 2016 году Instagram* разработали и внедрили ленту, которая ранжирует публикации на основе ваших интересов. Эта механика работает до сих пор.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Лента, Поиск, Reels, рекомендации — везде собственный алгоритм, адаптированный к тому, как его используют люди. Люди, как правило, ищут своих друзей в сторис, но в поиске они хотят открыть для себя что-то новое. Instagram* оценивает вещи по-разному в разных частях приложения — в зависимости от того, как пользователи их используют.
Золотое правило, чтобы публикации выходили в топ: интерес + контент + внимание.
Алгоритм ленты
Чем чаще и дольше подписчик смотрит автора контента, тем ближе его посты и сторис будут появляться в ленте.
В Инстаграме* есть сигналы, от которых зависит, будете вы в топе или нет. Самые важные из них для этого алгоритма:
-
информация о публикации (уникальность, лайки, репосты, сохранения, комментарии);
-
репутация автора — как часто он взаимодействует с подписчиками (ответы в direct, лайки и ответы на комментарии);
-
активность и интересы пользователей;
-
история пользователя и автора (как они взаимодействовали друг с другом).
Но есть и нюансы, о которых не стоит забывать:
-
важность гео — чем ближе к вам автор, тем ближе его публикации будут у вас в ленте;
-
близкие друзья — пользователи из этой категории будут появляться в ленте выше тех, кого в этом списке нет;
-
не публикуйте посты и сторис подряд! Instagram* такое не любит и тормозит продвижение. Лучше одна публикация в день, чем семь публикаций сразу и недельное молчание;
-
схожесть интересов автора и пользователя. Если вы подписаны на одних людей, взаимодействуете с похожими публикациями, то вы будете ближе друг к другу;
-
сигналы со временем меняются, но логика остаётся той же. На первом месте — общение.
Алгоритм рекомендаций
Ещё этот раздел называют «Интересное». У рекомендаций есть свои алгоритмы. Замечали, что там редко высвечивается то, что вас совсем не интересует? Рассказываем почему.
На что алгоритм обращает внимание в первую очередь:
-
информация о посте — насколько он интересен подписчикам (лайки, репосты, комментарии, сохранения);
-
история взаимодействия пользователя и автора;
-
активность пользователя и как он взаимодействует в разделе «Интересное» — как долго находится, что смотрит, в какие аккаунты переходит;
-
репутация автора — насколько он интересен его подписчикам.
В этом разделе интерес вашей аудитории к контенту стоит на последнем месте в отличие от алгоритма ленты.
Но для некоторых ниш продвижение через «Интересное» невозможно. Например, косметические услуги не будут рекомендоваться пользователям, даже если они активно взаимодействуют с такими аккаунтами, так как это противоречит политике Instagram*.
Алгоритм поиска
Кому нужен? Бизнесу, который продвигается через поисковые запросы. Например, модная одежда, вязаный кардиган, детская одежда, капкейки + город — такие аккаунты часто ищут по запросам или хэштегам.
Чтобы аккаунт высвечивался в поиске при соответствующем запросе он должен быть проиндексирован:
-
имя аккаунта — содержит ключевые слова (одежда/капкейки/маникюр);
-
имя профиля — содержит ключевые слова;
-
описание и локация (для тех, кто зависит от гео) — с первого прочтения должно быть понятно кто вы и про что;
-
ключевые слова в постах;
-
хэштеги в постах, а не в комментариях! Как заявил Адам Моссери (генеральный директор Instagram*), если вы оставите в комментариях 30 хэштегов, это никак не поможет вам в продвижении. Выберите три наиболее целевых и добавьте их в текст публикации.
С тем как подготовить аккаунт, разобрались, пришло время обратиться к механике.
Как работает алгоритм:
-
зависит от поискового запроса пользователя;
-
показывает в выдаче проиндексированные аккаунты;
-
зависит от истории взаимодействия с аккаунтом;
-
зависит от популярности аккаунта по сигналам — переходы, локация, лайки и так далее.
Алгоритм Reels
Самый новый и горячо любимый инструмент продвижения брендов и экспертов.
Схема алгоритма:
-
предпочтения пользователей (лайки, комментарии, просмотры рилсов, использование музыки);
-
история взаимодействия с автором (аккаунтом, опубликовавшим рилс);
-
анализ рилсов (расскажем о нюансах ниже);
-
репутация автора.
В ленте Reels репутация автора опять занимает последнее место, куда важнее взаимодействие с ним и его контент.
Но есть и ряд нюансов. Instagram* не даёт продвигаться роликам, которые:
-
нарушают политику Meta*;
-
имеют водяные знаки из других приложений в ролике;
-
про политику или от политиков.
Чтобы не собирать по три просмотра на роликах, советуем внимательно изучить политику Meta* и не нарушать правила.
Что нам важно:
-
контакт с аудиторией;
-
досматриваемость видео;
-
насколько контент проактивный — комментарии, лайки, сохранения, репосты, сохранения;
-
вероятность, что зритель так вдохновится, что снимет дуэт или использует вашу музыку для своих роликов.
С мая 2024 Instagram* в продвижении Reels отдаёт предпочтение небольшим аккаунтам, а не миллионникам. Теперь продвигать профиль с нуля станет ещё легче.
Что в итоге
До недавнего времени алгоритмы Instagram* были надёжно спрятаны, но теперь это не так и мы можем продвигаться с умом. У соцсети есть 4 разных алгоритма для ленты (посты и сторис), поиска, интересного и Reels.
В каждой ленте свои правила, но большинство сигналов перекликаются. Меняется только их приоритетность:
-
репутация автора;
-
взаимодействие подписчиков с автором (лайки, комментарии, сообщения в direct);
-
информация о публикации;
-
интересы пользователя.
В каких случаях алгоритмы работают против вас? Ещё один пункт, который заслуживает отдельного внимания — теневой бан.
Его получают за нарушение правил соцсети, но самое весёлое, что Инстаграм* не информирует об этом пользователей.
Чем грозит теневой бан:
-
вас не будет в ленте «Интересное»;
-
рилсы не будут показываться в рекомендациях;
-
публикации не будут видеть ваши подписчики;
-
посты исчезнут из хэшегов;
-
соцсеть не будет рекомендовать вас в поиске.
Длится это в среднем несколько недель, в зависимости от нарушения.
Надеемся, что теперь вы лучше понимаете как Instagram* оценивает ваш контент. Продвигайте аккаунты с умом.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.