Как эффективно продвигаться в Instagram* в 2024: разбираем все алгоритмы. Читайте на Cossa.ru

10 июня, 12:12

Как эффективно продвигаться в Instagram* в 2024: разбираем все алгоритмы

Как сейчас работают алгоритмы запрещённой соцсети. Забираем и пользуемся.

Как эффективно продвигаться в Instagram* в 2024: разбираем все алгоритмы

Скажем сразу: нет волшебной таблетки для аккаунта, чтобы публикации всегда выходили в топ. У каждого вида контента в Instagram* свои правила для увеличения охватов. Об этом мы, JAM Agency, расскажем в статье. Готовьте заметки, будет полезно!

Что такое «алгоритм»

Хотим развеять главный миф — это существование «алгоритма». В Instagram* нет единого алгоритма, который бы отслеживал, что люди делают и чего не видят в приложении. Соцсеть использует множество алгоритмов, классификаторов и процессов, каждый из которых имеет свою цель.

Начиналось всё с хронологической ленты, но с ростом пользователей, развитием блогеров и брендов это стало невозможным. В 2016 году Instagram* разработали и внедрили ленту, которая ранжирует публикации на основе ваших интересов. Эта механика работает до сих пор.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Лента, Поиск, Reels, рекомендации — везде собственный алгоритм, адаптированный к тому, как его используют люди. Люди, как правило, ищут своих друзей в сторис, но в поиске они хотят открыть для себя что-то новое. Instagram* оценивает вещи по-разному в разных частях приложения — в зависимости от того, как пользователи их используют.

Золотое правило, чтобы публикации выходили в топ: интерес + контент + внимание.

Алгоритм ленты

Чем чаще и дольше подписчик смотрит автора контента, тем ближе его посты и сторис будут появляться в ленте.

В Инстаграме* есть сигналы, от которых зависит, будете вы в топе или нет. Самые важные из них для этого алгоритма:

  1. информация о публикации (уникальность, лайки, репосты, сохранения, комментарии);

  2. репутация автора — как часто он взаимодействует с подписчиками (ответы в direct, лайки и ответы на комментарии);

  3. активность и интересы пользователей;

  4. история пользователя и автора (как они взаимодействовали друг с другом).

Но есть и нюансы, о которых не стоит забывать:

  • важность гео — чем ближе к вам автор, тем ближе его публикации будут у вас в ленте;

  • близкие друзья — пользователи из этой категории будут появляться в ленте выше тех, кого в этом списке нет;

  • не публикуйте посты и сторис подряд! Instagram* такое не любит и тормозит продвижение. Лучше одна публикация в день, чем семь публикаций сразу и недельное молчание;

  • схожесть интересов автора и пользователя. Если вы подписаны на одних людей, взаимодействуете с похожими публикациями, то вы будете ближе друг к другу;

  • сигналы со временем меняются, но логика остаётся той же. На первом месте — общение.

Алгоритм рекомендаций

Ещё этот раздел называют «Интересное». У рекомендаций есть свои алгоритмы. Замечали, что там редко высвечивается то, что вас совсем не интересует? Рассказываем почему.

На что алгоритм обращает внимание в первую очередь:

  1. информация о посте — насколько он интересен подписчикам (лайки, репосты, комментарии, сохранения);

  2. история взаимодействия пользователя и автора;

  3. активность пользователя и как он взаимодействует в разделе «Интересное» — как долго находится, что смотрит, в какие аккаунты переходит;

  4. репутация автора — насколько он интересен его подписчикам.

В этом разделе интерес вашей аудитории к контенту стоит на последнем месте в отличие от алгоритма ленты.

Но для некоторых ниш продвижение через «Интересное» невозможно. Например, косметические услуги не будут рекомендоваться пользователям, даже если они активно взаимодействуют с такими аккаунтами, так как это противоречит политике Instagram*.

Алгоритм поиска

Кому нужен? Бизнесу, который продвигается через поисковые запросы. Например, модная одежда, вязаный кардиган, детская одежда, капкейки + город — такие аккаунты часто ищут по запросам или хэштегам.

Чтобы аккаунт высвечивался в поиске при соответствующем запросе он должен быть проиндексирован:

  • имя аккаунта — содержит ключевые слова (одежда/капкейки/маникюр);

  • имя профиля — содержит ключевые слова;

  • описание и локация (для тех, кто зависит от гео) — с первого прочтения должно быть понятно кто вы и про что;

  • ключевые слова в постах;

  • хэштеги в постах, а не в комментариях! Как заявил Адам Моссери (генеральный директор Instagram*), если вы оставите в комментариях 30 хэштегов, это никак не поможет вам в продвижении. Выберите три наиболее целевых и добавьте их в текст публикации.

С тем как подготовить аккаунт, разобрались, пришло время обратиться к механике.

Как работает алгоритм:

  1. зависит от поискового запроса пользователя;

  2. показывает в выдаче проиндексированные аккаунты;

  3. зависит от истории взаимодействия с аккаунтом;

  4. зависит от популярности аккаунта по сигналам — переходы, локация, лайки и так далее.

Алгоритм Reels

Самый новый и горячо любимый инструмент продвижения брендов и экспертов.

Схема алгоритма:

  1. предпочтения пользователей (лайки, комментарии, просмотры рилсов, использование музыки);

  2. история взаимодействия с автором (аккаунтом, опубликовавшим рилс);

  3. анализ рилсов (расскажем о нюансах ниже);

  4. репутация автора.

В ленте Reels репутация автора опять занимает последнее место, куда важнее взаимодействие с ним и его контент.

Но есть и ряд нюансов. Instagram* не даёт продвигаться роликам, которые:

  • нарушают политику Meta*;

  • имеют водяные знаки из других приложений в ролике;

  • про политику или от политиков.

Чтобы не собирать по три просмотра на роликах, советуем внимательно изучить политику Meta* и не нарушать правила.

Что нам важно:

  • контакт с аудиторией;

  • досматриваемость видео;

  • насколько контент проактивный — комментарии, лайки, сохранения, репосты, сохранения;

  • вероятность, что зритель так вдохновится, что снимет дуэт или использует вашу музыку для своих роликов.

С мая 2024 Instagram* в продвижении Reels отдаёт предпочтение небольшим аккаунтам, а не миллионникам. Теперь продвигать профиль с нуля станет ещё легче.

Что в итоге

До недавнего времени алгоритмы Instagram* были надёжно спрятаны, но теперь это не так и мы можем продвигаться с умом. У соцсети есть 4 разных алгоритма для ленты (посты и сторис), поиска, интересного и Reels.

В каждой ленте свои правила, но большинство сигналов перекликаются. Меняется только их приоритетность:

  • репутация автора;

  • взаимодействие подписчиков с автором (лайки, комментарии, сообщения в direct);

  • информация о публикации;

  • интересы пользователя.

В каких случаях алгоритмы работают против вас? Ещё один пункт, который заслуживает отдельного внимания — теневой бан.

Его получают за нарушение правил соцсети, но самое весёлое, что Инстаграм* не информирует об этом пользователей.

Чем грозит теневой бан:

  • вас не будет в ленте «Интересное»;

  • рилсы не будут показываться в рекомендациях;

  • публикации не будут видеть ваши подписчики;

  • посты исчезнут из хэшегов;

  • соцсеть не будет рекомендовать вас в поиске.

Длится это в среднем несколько недель, в зависимости от нарушения.

Надеемся, что теперь вы лучше понимаете как Instagram* оценивает ваш контент. Продвигайте аккаунты с умом.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is