Телевизор уверенно шагнул на улицы российских городов
Уличные экраны как новое масштабное медиа.
Новости, старты космических ракет, подсчёт бюллетеней и итоги выборов, заявления президента РФ и ключевые цитаты с Петербургского международного экономического форума. Обо всём этом теперь можно узнать, просто прогуливаясь по улице или проезжая на автомобиле по городу.
Как цифровой рекламный инвентарь превратился в новую коммуникационную площадку, которая ежедневно собирает многомиллионную аудиторию, рассказывает Константин Майор, основатель, владелец и генеральный директор крупнейшего федерального оператора цифровой имиджевой рекламы медиахолдинга МАЕР.
Как трансляции на уличных экранах создали новое медиа
Один миллиард визуальных контактов! Именно столько раз жители России в феврале 2024 года увидели ключевые цитаты из послания Владимира Путина Федеральному собранию РФ на больших уличных экранах и медиафасадах.
Вначале медиахолдинг запустил видеотрансляцию выступления президента в режиме реального времени, а затем в партнёрстве с ТАСС ещё 5 дней показывал цитаты из выступления Владимира Путина.
17 марта в России завершилось голосование на выборах президента, в девять часов вечера закрылся последний избирательный участок, и уже через минуту предварительные результаты подсчёта бюллетеней начали транслировать на больших уличных экранах в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре, Челябинске, Уфе, Воронеже, Волгограде, Тюмени. Медиахолдинг совместно с ТАСС организовали трансляцию данных Центральной избирательной комиссии, обновляемых в режиме реального времени. Впервые о результатах президентских выборов люди узнавали прямо на улицах. За три дня холдингу удалось обеспечить свыше 400 млн визуальных контактов с этой информацией!
Миллионы россиян 11 апреля в режиме реального времени наблюдали за первым стартом тяжёлой трёхступенчатой ракеты-носителя «Ангара-А5». Такую возможность предоставили Медиахолдинг МАЕР совместно с Госкорпорацией «Роскосмос».
А уже 30 мая на улицах показали запуск грузового корабля «Прогресс МС-27» к Международной космической станции. За трансляцией у одного из медиафасадов в Москве наблюдал Олег Артемьев, Герой России, российский космонавт-испытатель отряда ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина».
«Трансляция космических запусков на больших уличных экранах — это важнейшее мероприятие. И здорово, что нашлись люди, которые воплотили эту идею в жизнь. Визуализация очень полезна не только для ракетно-космической отрасли. Ведь у нас в стране большая проблема с кадрами. Многие становятся перед выбором: чем заняться в жизни. И если представить, что я сейчас бы шёл по улицам и увидел старт ракеты, или как кто-то управляет самолетом, то 15–20 секунд ролика хватило бы, чтобы я представил себя на месте этого человека. Если хотя бы один из тысячи увидевших потом захочет пойти работать в эту сферу, то задача медиафасада уже будет выполнена. Поэтому такие мероприятия важны для нашей страны», — рассказал Олег Артемьев.
Парад Победы на Красной площади в Москве 9 мая в этом году также показали по всей сети медиахолдинга МАЕР. Трансляция в режиме реального времени была организована совместно с МИЦ «Известия».
Медиахолдингом ко Дню Победы было инициировано сразу несколько кампаний: на цифровых уличных экранах показали знаковые плакаты Великой Отечественной войны 1941–1945 годов из собрания Государственного исторического музея, фотографии «Альбом памяти», «Бессмертного полка» и современных Героев России, рассказывали о Всероссийской акции «Красная гвоздика». Все эти проекты за время праздников на улицах городов люди увидели порядка одного миллиарда раз.
Инновационные технические решения
Чтобы реализовать все эти информационные проекты, проводить трансляции, медиахолдинг МАЕР запустил собственную медиастудию. Это уникальное технологическое решение, созданное с нуля, включает все необходимые инструменты для безопасной и высококачественной трансляции видеопотоков на медиаэкраны по всей стране. Одной из ключевых особенностей является возможность работы с несколькими видеопотоками одновременно. Это позволяет не только обеспечить резервирование основного видеосигнала, но и получать разные видеопотоки для каждого города или даже для каждого медиаэкрана.
Особое внимание в холдинге уделяется безопасности данного программного комплекса. Во время трансляций обеспечивается управляемая задержка входящего эфира от 30 до 300 секунд, что даёт возможность проводить модерацию в реальном времени и в случае необходимости мгновенно приостанавливать трансляцию, исключая показ нежелательного контента на экранах. Любые нестандартные ситуации решаются нативно и незаметно для аудитории перед экранами благодаря специализированным креативным решениям.
За последние несколько лет медиахолдинг разработал и запатентовал в России порядка 20 собственных технологий, у многих из них нет аналогов в мире. Например, благодаря технологии Lightborn заказчик получает возможность через личный кабинет менять креатив в режиме реального времени. Так выходят новости ТАСС, во время ПМЭФ транслировались новости форума от РБК. Креатив может меняться в зависимости от погоды, времени суток, освещённости. Можно запускать обратный отсчёт, например, указывая, сколько дней, часов осталось до определённого события или окончания акции.
Современные технологии позволили показать мастер-класс по приготовлению пиццы на больших цифровых экранах одновременно в шести регионах России. Причём в каждом из городов транслировали видеосигнал своей пиццерии. Уникальный проект шёл три дня и собрал свыше 1,2 миллиона просмотров.
|
|
Галина Волкова
Лидер направления стратегии и офлайн «Додо Пиццы» |
«Мы 13 лет транслируем наши кухни, и каждый клиент может следить за тем, как готовят его заказ. Для нас медиафасады — это прекрасный инструмент, чтобы ярко напомнить о том, что открытость для нас по-прежнему важнейший принцип в бизнесе».
Цифровые уличные экраны, они не только современные и притягательные с эстетической стороны, но ещё и умные. Мы можем точно подсчитать, сколько мы поймали взглядов и составить портрет аудитории для каждой конкретной локации. Более того, именно в нужный момент запустить определённую рекламу для выбранной заказчиком аудитории.
Например, новостройка в Химках, рекламируют новые квартиры, реклама может быть запущена на цифровых экранах на Алтуфьевском шоссе или Велозаводской, потому что мы знаем, что именно там проезжает большое количество жителей Химок в определённое время, и они её точно увидят. Мы можем подсказать заказчику, где эффективный пешеходный трафик или наоборот, большое количество автомобилистов. Можем порекомендовать оптимальный хронометраж роликов и менять длительность креатива в зависимости от ситуации на дорогах: автомобилисты стоят в пробках — значит у них появляется больше времени для просмотра и так далее.
Взяв тренд на цифровизацию, уличная реклама развивается семимильными шагами, показывая самый значительный рост. По данным АКАР, в 2023 году рост рынка DOOH (Digital Out-Of-Home) составил колоссальные 64% благодаря именно новым технологиям, таким как полноценная аналитика размещений и новые возможности работы с контентом на экранах, включая 3D-креативы. За первые три месяца цифровая уличная реклама прибавила ещё 67%. Это колоссальные темпы!
Современная площадка для коммуникации
Отношение к наружной уличной рекламе за несколько последних лет изменилось кардинально. Цифровые медиаэкраны гармонично вписываются в архитектуру российских городов, делая их облик более современным. Жители привыкли получать информацию прямо на улицах и, что особенно важно, они ей доверяют.
Аналитическое агентство Vision весной этого года провело опрос среди жителей крупных городов. Как рассказала генеральный директор Vision Валерия Ткач, более 90% людей замечает цифровые экраны на улицах своих городов. Ещё 4 года назад эта цифра не превышала 60%, если говорить именно о регионах без учёта Москвы. Если традиционная статичная реклама нравится только 16–26% населения, то доля тех, кто положительно воспринимает цифровую наружную рекламу, оказывается в среднем в 2 раза выше — 35–42%.
«Позитивное восприятие цифровой рекламы, прежде всего, объясняется отношением к digital-носителям, как к атрибутам современного яркого мегаполиса. 71% опрошенных жителей регионов и 89% жителей Подмосковья согласны с тем, что цифровые экраны делают облик города более современным. Подавляющее большинство жителей Подмосковья (87%) хотели бы, чтобы в их городах обычная наружная реклама была заменена на цифровой формат, как это происходит в Москве. Это особенно характерно для более молодой аудитории», — сказала Валерия Ткач.
Только представьте: единая сеть наших цифровых экранов и медиафасадов — это 50 тысяч квадратных метров. Работая с многомиллионной аудиторией, которая нам доверяет, мы не имеем права на ошибку. Качество транслируемой информации должно соответствовать самым высоким профессиональным стандартам. Хорошая картинка, достоверная, актуальная информация. Медиахолдинг МАЕР очень тщательно подходит к выбору новых локаций для размещения цифровых экранов, делая ставку на гармонию с окружающей средой.
Меняем закон «О рекламе»
Формально медиахолдинг МАЕР не является средством массовой информации, поэтому некоторые надзорные органы считают размещение новостей и информации о социально значимых событиях нарушением целевого назначения наружной рекламы.
На съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) я как сопредседатель комиссии по медиаиндустрии, предпринимательству в информационной сфере и рекламе обратился к президенту Владимиру Владимировичу Путину с предложением закрепить на законодательном уровне понятие «новое уличное медиа». Также в законе «О рекламе» необходимо конкретизировать понятие «социальная реклама» для размещения информации об общественно важных событиях. Я убеждён, что совершенствование законодательства откроет новые возможности для прямого общения с аудиторией, распространения позитивного контента, формирования патриотического настроя в обществе.
Реклама с социальным контентом — ещё одно наше предложение, которое подготовлено в рамках комиссии по медиаиндустрии, предпринимательству в информационной сфере и рекламе РСПП. Любая коммерческая реклама может работать в интересах укрепления национальных приоритетов. Мы предложили при производстве коммерческой рекламы закладывать в неё социальные, общественно значимые смыслы. Например, государство делает ставку на поддержку многодетных семей. При съёмках рекламы любых детских товаров можно использовать образ многодетной семьи. Эти смыслы транслируются на большую аудиторию нативно, на подсознательном уровне. И все наши предложения по изменению законодательства уже услышаны на самом высоком уровне.
За 20 лет работы мы смогли превратить обычную сеть экранов в новое медиа. И это данность: большой уличный телевизор уже не отключить.