Продающий визуал: как организовать съёмку для бренда детских товаров
Что необходимо принять во внимание, планируя коммерческую съёмку с участием детей.
Автор: Анна Егорова — сооснователь бренда развивающих игр и пазлов для детей «Харди Гарди».
Мы в «Харди Гарди» регулярно проводим съёмки, в которых участвуют дети от 2 до 6 лет. Несмотря на то, что детские фотосессии — одно из самых сложных направлений, мы в нём преуспели. Наш визуал в соцсетях и на маркетплейсах позволяет отстраиваться от конкурентов и привлекать новых и новых покупателей. И если ещё четыре года назад я фотографировала товары бренда на свой телефон в городских кофейнях, то сейчас над визуалом работает профессиональная команда. Мы с удовольствием делимся основанными на многолетнем опыте рекомендациями, которые помогут детскому бренду организовать качественную съёмку.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Шаг №1. Подготовить референсы для съёмки
Любая съёмка начинается с подготовки референсов и съёмка детских товаров — не исключение. Для начала определите цель, задачу, идею фотосессии и то, где будут использоваться получившиеся кадры. Одним нужны фотографии товара для сайта, другим для карточек на маркетплейсах, а третьи хотят получить живые и эмоциональные фото продукта с детьми для соцсетей.
Подберите референсы, в которых будут отражены локация, стиль, образы и позы детей. Найти вдохновение можно на Pinterest и Behance, а также на сайтах и в соцсетях всемирно известных брендов. Из собранных референсов подготовьте мудборды и заранее отправьте всем участникам съёмки. Не забудьте также разместить их в съёмочном павильоне, чтобы кадры будущего визуала были перед глазами участников. Чем детальнее вы соберёте примеры, тем проще будет детям ориентироваться на площадке, стилисту создавать необходимые образы, фотографу ловить кадры, а бренду получить желаемый результат.
При подготовке к съёмке мы отбираем референсы, ориентируясь на визуал наших соцсетей. Например, фотографии ребёнка в дерзкой позе на чёрном фоне выглядят стильно, но это не впишется в нашу ленту. Фото должны отражать ДНК бренда. Поэтому на наших картинках у детей интересные и необычные позы, а на лицах яркие эмоции. Также мы не забываем и о мамах, образ родителя обязательно присутствует в нашем визуале.
Опытным путём мы установили, что съёмки в циклораме идеальны для товарной (каталожной) съёмки. Чистый фон не отвлекает от продукта, служит отличной подложкой для надписей и позволяет сделать обтравку и использовать фотошоп. Мы используем его ещё и потому, что в наш контент лучше всего вписываются «чистые» фото, на которые мы при необходимости добавляем графические элементы.
Ну и ещё один важный момент — место проведения съёмки. Важно правильно выбрать его. Мы снимаем в студии. Ведь если детская одежда легко вписывается в красивые интерьеры или места на улице, то пазлы в центре мегаполиса никто не собирает.
Шаг №2. Подобрать моделей
Чаще всего родители снимают своего ребенка или детей своих друзей.
Съёмка с малышами, даже если они участвуют не в первый раз, — всегда рулетка. Никогда не знаешь, в каком настроении будет ребёнок и придёт ли он вообще. Может быть он капризничает
Шаг №3. Подобрать специалистов
Профессиональными на площадке должны быть не только маленькие модели, но и специалисты за кадром. Если хотите получить максимально приближённый к референсам материал, то фотограф, стилист и визажист должны иметь опыт работы с детьми. Ведь детские фотосессии в корне отличаются от взрослых.
Для фотографа будет преимуществом, если ранее он снимал детей возраста ваших моделей. Желательно его сотрудничество с крупными брендами и участие в больших имиджевых съёмках. Наличие разноплановых работ в портфолио — ещё один важный критерий отбора. Такой опыт отражает умение специалиста подстраиваться под разные идеи съёмок. А если среди работ есть схожие по стилистике с вашей фотосессией, то высока вероятность, что вы будете довольны результатом сотрудничества.
Не пренебрегайте макияжем и пригласите визажиста на площадку. Это только кажется, что детям макияж не нужен. Камера «съедает» цвет, делает лицо плоским и тусклым. Задача визажиста — подчеркнуть детскую красоту: выровнять тон, убрать блеск, подкрутить реснички, добавить румяна или веснушки. При выборе визажиста ориентируйтесь на его опыт работы с детьми.
Мы в «Харди Гарди» продумываем образ каждого ребенка до мелочей. Для визажиста и стилиста готовим отдельные мудборды и заранее их согласовываем. Это помогает специалистам быстро и качественно подготовить ребёнка в кадр — ещё до того как юная модель успевает устать. А ещё для нас очень важно личное общение. Если с фотографом, визажистом и стилистом случился коннект, то на площадке всем будет легко и комфортно.
Мы ставим задачу фотографу сделать как можно больше вертикальных кадров — их легче адаптировать для соцсетей. Фотографии мы используем для сторис и обложек для reels, а в постах преобразовываем их в квадратный формат. Заранее продумайте, какое количество кадров вам необходимо получить, чтобы наполнить аккаунт до следующей фотосессии.
Шаг №4. Официально оформить отношения с участниками съёмки
Необходимо подписать договор с представителем несовершеннолетней модели на фото- и видеосъёмку и любые дальнейшие действия с ней. Договор позволит обезопасить себя и определить, кому принадлежат права на контент, и какие действия с ним допустимы.
Заключить договор также необходимо с визажистом, стилистом, фотографом и другими членами съёмочной команды. Чтобы визажист, например, не потребовал с вас доплату за «припудрить носик» на площадке, а от фотографа не ждать месяцами исходники. В документах пропишите объём и сроки выполнения работ, стоимость услуг, в каком формате и размерах необходимо предоставить отснятые материалы, а также другие важные моменты.
Шаг №5. Продумать стиль моделей
Если вы планируете съёмку продукта, не забывайте, именно он должен быть главным в кадре! Не перегружайте фото лишними деталями в студии или в образах детей, не перетягивайте внимание с товаров. Мы в «Харди Гарди», например, не используем яркую одежду, принты и крупные логотипы. Платье принцессы и корона для девочек тоже неуместны в кадре с пазлами.
Привлекайте к съёмкам стилистов или самостоятельно продумывайте образы. Одежду и обувь можно купить или взять в аренду у другого бренда или магазина. Коллаборации, в которых детские бренды предоставляют вещи на съёмку в обмен на профессиональные фото и отметки в аккаунте, сейчас очень популярны. Если вы приглашаете детей из модельного агентства, родители знают особенности имиджевых съёмок и могут принести свои комплекты — однотонные вещи и белые кеды/кроссовки для студии.
Важные правила для съёмки, которые необходимо соблюдать: обувь должна быть с чистой подошвой, а вещи хорошо отглажены и выглядеть новыми. Не забывайте про чистые ручки моделей и нейтральную прическу.
Мы подбираем одежду для моделей в соответствии с палитрой фирменных цветов бренда. Это позволяет гармонично вписывать новые фотографии в аккаунт — они перекликаются с фирменным оформлением и другими публикациями. Цвета одежды, аксессуаров или реквизита могут также повторять цвета самого товара. Например, для нашей последней съёмки мы для каждого ребёнка подобрали одежду тех цветов и оттенков, которые не только используются в брендбуке, но и присутствуют на упаковке того пазла, с которым он снимается.
Шаг №6. Прописать и следовать таймингу
Каждая съёмка должна быть тщательно спланирована, а детская — в три раза тщательнее.
Пропишите, во сколько каждый ребёнок должен прийти на площадку. Дети постарше обычно работоспособнее и более подготовлены, с ними проще начинать работу и «пристреливаться» фотографу. «Сложных» детей лучше пригласить к концу, как правило, речь идёт о самых маленьких моделях. Они часто испытывают стресс на площадке и для их настроения важен дневной сон.
Старайтесь приглашать всех детей на короткий промежуток времени, так как юные модели быстро устают, им надоедает сам процесс. Подстраивайте график под сон и обед детей. Физиологические потребности превыше всего! Съёмка будет успешной, если малыш бодр, сыт и весел.
Составьте график съёмки, распечатайте и повесьте в студии. Он должен быть в доступе для всех участников процесса. Тогда каждый сможет следить за таймингом, а организатор будет уверен в результате.
Если есть возможность, запланируйте «окно» в середине. За это время фотограф и другие члены команды смогут передохнуть и перекусить, или, если
Шаг №7. Создать комфортную атмосферу на площадке
Когда вы видите на фото улыбающегося малыша, скорее всего, за кадром пять человек развлекали юную модель. Команде необходимо найти подход к каждому малышу, расположить его к себе. Неправильно надетый носок или кепка легко могут испортить ему настроение.
Мы в «Харди Гарди» делаем всё, чтобы юным участникам было максимально комфортно. Стараемся избегать глагола «работать», используем на съёмках «поиграть». Тихая фоновая музыка в зале и гримёрке, перекусы и улыбки всех членов команды — составляющие тёплой атмосферы на площадке.
Шаг №8. Поблагодарить участников съёмки
Все детки хотят получить вознаграждение за работу. После съёмок мы вручаем каждому ребенку щедрый подарок, чтобы дети буквально могли ощутить свой гонорар. И обязательно благодарим каждого участника процесса, по возможности отмечаем в соцсетях и репостим отметки. Всё это формирует положительный образ бренда и повышает лояльность аудитории.
Вся наша команда максимально вовлечена в съёмочный процесс и каждый из нас старается создать комфортную атмосферу не только для ребенка и его родителя, но и для всех участников на площадке. Мы не раз убеждались, что позитивный настрой приносит отличный результат — качественные и красивые кадры.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.