Правило трёх кликов. 5 распространённых ошибок контекстной рекламы и как их избежать. Читайте на Cossa.ru

09 июля, 16:55

Правило трёх кликов. 5 распространённых ошибок контекстной рекламы и как их избежать

Избегаем ошибок, бережём бюджет и получаем больше заявок.

Правило трёх кликов. 5 распространённых ошибок контекстной рекламы и как их избежать

«‎Реклама идёт, бюджет тратим, а заявок нет», — с таким запросом обращаются предприниматели, впервые рекламирующие товары и услуги в поисковых системах. Предприниматель и руководитель SMM-агентства TUT.TEAM Ася Филатова рассказывает о том, почему сливается бюджет, когда бизнесмены и начинающие контекстологи занимаются саморекламой.

По данным сервиса Яндекс Радар на конец 2023 года, поисковой сетью Яндекс пользовалось 65% россиян. А значит самая горячая аудитория клиентов, которая ищет ваши товары прямо сейчас, находится в большей степени здесь

Первый выбор, который стоит совершить — это определить цель рекламы. Например, если вы развиваете медийность бренда — важны просмотры сайта, продолжительность нахождения на странице. Если у вас масштабная акция, то цель — охват. Сюда можно отнести просматриваемость видео, статьи, чек-листы на сайте, объединение аудитории в комьюнити. Если у вас длительный процесс продажи, требующий уточнений, расчётов и согласований, ваша цель — получить больше конверсий (контактов клиентов). А если у вас товар/услуга с простой покупкой и доставкой, то цель — продажа товаров.

Эти цели, доступные для выбора внутри Рекламного кабинета. Основаны на интересах и поведении людей в интернете

И после этого шага в работе начинают появляться ошибки.

Первая ошибка. Запуск одной рекламы на всех площадках

Размещение контекстной рекламы делится на 2 функционала:

  1. РСЯ — рекламная сеть Яндекса.
  2. Поиск.

Если выходит реклама с конкретным предложением и вы размещаете её и на РСЯ, и на поиске, то клики будут дорогими, увеличивается процент отказов (нецелевые/случайные клики), приходит нецелевая аудитория.


С предложением имеет смысл выходить на Поиск, так объявления будут показываться только тем, кто заинтересован в покупке и ему актуально ознакомиться, сделать выбор и решить запрос.

Вторая ошибка. Много рекламных кампаний на каждый этап принятия решения с маленьким бюджетом

Это может привести к тому, что каждая кампания будет иметь недостаточный бюджет для эффективной работы, а также к размыванию рекламного бюджета на слишком большое количество кампаний.

Чтобы объявления вышли на нужную аудиторию, они должны «‎обучиться». Для этого закладывается определённый бюджет на каждую. Поставить везде по «‎чуть-чуть» не получится. Обучение проходит после 10 совершённых целей, низкий бюджет на каждую РК не даст алгоритмам сделать этого.


Также важно провести анализ ключевых слов и целевой аудитории, чтобы определить наиболее эффективные стратегии и тактики для привлечения потенциальных клиентов. Необходимо постоянно отслеживать и анализировать результаты рекламных кампаний, чтобы вносить коррективы и улучшать их эффективность.

Третья ошибка. Непроработанная работа с ключевыми запросами

Ошибка заключается в выборе слишком общих или нерелевантных ключевых слов, что может привести к низкой конверсии и росту расходов. Как клиенты ищут ваши товары/услуги? Что они вводят в поиске? А какие запросы по нише вам точно не нужны?

Например, при рекламе установки дорогостоящего остекления веранд клиент точно не захочет платить за аудиторию, которая пытается остеклить веранду самостоятельно или использовать бюджетную версию ограждения (альтернативную). Все эти тонкости важно прописать в ключевых запросах и минус-словах.

Избежать этой ошибки поможет проведение тщательного анализа ключевых слов и выбор тех, которые максимально соответствуют запросам потенциальных клиентов. Здесь может помочь сервис Яндекс Вордстат, где можно узнать, что ищут клиенты и какое количество запросов (интерес) есть в нише, учитывать сезонность (а значит и стоимость конверсии).

wordstat.yandex.ru

Четвёртая ошибка. Отсутствие анализа конкурентов и УТП

УТП — это уникальное торговое предложение. Чем вы отличаетесь и почему стоит обратить на вас внимание?

На рекламный рынок выходит большое количество игроков и даже если вы выигрываете по позиции, то более уникальный заголовок объявления, которое стоит «‎за вами» привлечёт больше внимания.

Придумать 1–2 заголовка с УТП — не результативно. Здесь может помочь только А/Б-тестирование. Создайте в одной группе объявления с разными заголовками — они покажут, что вызывает доверие и интерес у потребителя.

Что ещё нужно тестировать.

  • Заголовки — главный элемент внимания, особенно в текстовых объявлениях.

  • Быстрые ссылки — конкретизация по сайту. Клиент переходит сразу на нужную ему информацию.

  • Уточнения — преимущества вашего предложения.

  • Текст объявления — ключевые запросы о вас, не указанные в заголовке.

  • Фото/видео — доступно только в РСЯ. Если используете, то уделите особое внимание демонстрации решения запроса клиента, использование товара, услуги.

Пятая ошибка. Не брать во внимание результативность сайта

Реклама может быть настроена правильно, а вот посадочная страница может не генерировать конверсии.

Проверьте сайт перед запуском.

  1. Сайт загружается и адаптирован под разные устройства. Банальный пункт на первый взгляд, но долгое ожидание загрузки, забытая оплата домена или СMS-сайта, поехавшие картинки при неправильной адаптации — всё это риск потери клиентов.

  2. Тематика сайта отражена на одном экране. Желательно, чтобы ваш рекламный оффер был прописан в первом блоке сайта.

  3. Наличие лид-формы (сбора контактов). Некоторым клиентам проще позвонить, однако наибольший процент потенциальных клиентов захочет оставить заявку на обратную связь (если это не прямая покупка готового товара).

  4. HTTPS-протокол безопасности сайта. В некоторых браузерах сайты без этого протокола безопасности помечаются как небезопасные и контекстная реклама блокирует показы.

  5. Юридическая информация о политике персональных данных. Это требование одноименного закона.

  6. Подключённые метрики аналитики, например Яндекс Метрика. Без неё нет смысла запускать рекламу. С помощью метрики вы сможете отслеживать реальные конверсии с рекламы и поведение клиентов на сайте.

Избегая этих ошибок и следуя рекомендациям по их предотвращению, можно повысить эффективность контекстной рекламы. В любом случае всегда необходимо тестировать и оптимизировать рекламные кампании. Непрерывное тестирование разных вариантов объявлений, ключевых слов, заголовков и целевых страниц поможет выявить наиболее эффективные стратегии и улучшить результаты.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is