Как заработать на affiliate-маркетинге в России
Разбираемся, как получать деньги за рекламу от брендов, даже если ты не крупный блогер и не директор рекламного агентства.
Affiliate-маркетинг открывает мир возможностей для начинающих предпринимателей. В России индустрия существует уже более 10 лет, однако, наши соотечественники далеко не всегда рассматривают affiliate-маркетинг как очевидный способ заработка, предпочитая предпринимательство в офлайне.
В этом материале раскроем тонкости affiliate-маркетинга вместе с Кристиной Булатовой, директором по развитию международной партнёрской сети X-Partners, а также поделимся опытом с теми, кто ищет интересные и свежие ниши для дополнительного заработка. Ниже разберёмся, кто может стать аффилиатом и как получать деньги за рекламу от брендов.
Что такое affiliate-маркетинг
Affiliate-маркетинг или партнёрский маркетинг — это вид онлайн-маркетинга, при котором компании вознаграждают своих партнёров (аффилиатов) за привлечение новых клиентов или за продажи их товаров и услуг. Этот механизм основан на модели разделения доходов, где аффилиаты получают комиссионные за каждое целевое действие, совершённое привлечённым ими пользователем. Примерами целевых действий могут быть покупки, подписки, заполнение форм или регистрации.
Аффилиаты продвигают товары и услуги через различные каналы: это могут быть собственные веб-сайты, блоги, социальные сети, электронные рассылки и рекламные кампании. Они используют специальные уникальные ссылки или промокоды, по которым можно отследить их вклад в привлечение клиентов. Благодаря этому компании могут чётко видеть, какой аффилиат принёс им клиента и соответственно его вознаградить.
Как это работает и какие есть участники у процесса: разбираемся на примере CDEK.Shopping
СДЭК запустил сервис заказа товаров из-за рубежа CDEK.Shopping и хочет привлечь как можно больше клиентов. Но силы маркетологов, которые работают в штате, ограничены (даже у такой крупной компании), поэтому СДЭК обращается к партнёрской сети.
Партнёрские сети — это платформы, которые связывают рекламодателей с аффилиатами. Партнёрские сети играют роль посредника и обеспечивают удобство и прозрачность взаимодействия между двумя сторонами. С их помощью можно находить новые предложения от различных рекламодателей, смотреть аналитику по запущенным рекламным кампаниям и получать выплаты.
|
|
Кристина Булатова
Директор по развитию международной партнёрской сети X-Partners |
«CDEK.Shopping размещает у нас оффер — то есть предложение для аффилиатов с подробным описанием, сколько они готовы платить за целевое действие и при каких условиях. В нашем примере компания будет платить определённый процент веб-мастерам за каждый доставленный заказ в CDEK.Shopping. Также в офферах обычно содержится заманчивое предложение для клиентов компании, которое должно помочь простимулировать продажи (например, CDEK.Shopping предлагает заказать товары из недоступной в России IKEA и других популярных брендов, таких как Apple, Nike, New Balance)».
Дальше веб-мастер берёт оффер в работу: например, выкладывает пост у себя в социальных сетях со специальной ссылкой, запускает таргетированную или контекстную рекламу.
После аффилиат получает выплаты от рекламодателя через партнёрскую сеть — чем больше целевых действий, тем больше получится заработать.
|
|
Марина Калачян
Руководитель Digital-маркетинга CDEK.Shopping |
«В affiliate-маркетинге нам отлично подходит возможность гибкой модели оплаты, которая значительно экономит бюджет. Например, мы платим вебмастерам только за доставленные товары, что позволяет нам избегать возможной переплаты за возвраты товаров.
Также подключение к партнёрским сетям даёт доступ к множеству вебмастеров через единое окно входа. Удобно, что остальную работу по коммуникациям с веб-мастерами берёт на себя сама сеть. Перед оплатой веб-мастерам мы всегда проверяем заказы на фрод и платим только за реальные заказы».
Почему в России affiliate как бы есть, но его как бы и нет?
Аффилиат-маркетинга не существует для обычного пользователя интернета. О нём знают в основном маркетологи крупных брендов и специалисты из рекламных агентств. Само собой, у данных специалистов нет задачи по повышению осведомлённости о бизнес-модели. И если говорить о крупных игроках российского аффилиат-рынка, то они заинтересованы в работе с крупными веб-мастерами и редко тратят ресурсы на новичков.
Поиском новых источников трафика и взращиванием новых веб-мастеров, как правило, занимаются партнёрские сети.
Сейчас на российском рынке несколько десятков крупных веб-мастеров, которые генерируют основной объём трафика для рекламодателей. Их число почти не менялось в последние несколько лет.
При этом сфера открыта для идей и инноваций: рекламодатели готовы принимать новые источники трафика, а партнёрские сети готовы вкладываться в новых веб-мастеров и поддерживать их развитие.
Сейчас самое время заходить в этот рынок с новыми идеями и источниками, пока конкуренция позволяет выбирать среди широкой линейки офферов от российских и зарубежных рекламодателей.
Кто может стать аффилиатом
Стать аффилиатом может практически любой человек. Но вот несколько основных категорий, которым в этом деле будет проще всего:
Блогеры, инфлюенсеры и создатели контента. Если вы ведёте свой блог в нельзяграме, записываете подкасты или выкладываете видео на YouTube, будет достаточно порекомендовать в вашем обзоре продукт и прикрепить к нему аффилиатную ссылку, чтобы начать зарабатывать с рекламы. Это особенно удобно для микроблогеров, у которых уже есть лояльная аудитория, но пока не настолько большая, чтобы у вас стояла очередь из рекламодателей. Например, если у вас всего 1 000 подписчиков, бренд вряд ли придёт к вам за рекламой напрямую. Но через партнёрскую сеть вы можете сами подключиться к офферу, который релевантен вашей аудитории, и заработать с продаж товара по вашей ссылке.
Владельцы сайтов, администраторы форумов и email-рассылок. Тут всё тоже просто: если у вас есть аудитория, которой вы будете предлагать полезные для неё товары и услуги, вы сможете получать комиссионные от рекламодателей.
Специалисты по платной рекламе (PPC). Эксперты в контекстной и таргетированной рекламе могут использовать платные каналы, такие как Google Ads или социальные сети, для привлечения трафика к аффилиатным предложениям. При правильной настройке кампаний это может быть очень прибыльно.
Офферы, вертикали и модели оплаты
Новичкам бывает сложно сориентироваться на старте среди большого количества предложений. В X-partners, например, доступно почти 800 офферов от разных компаний.
|
|
Кристина Булатова
Директор по развитию международной партнёрской сети X-Partners |
«Я бы рекомендовала для начала определиться с вертикалью, с которой вы будете работать — то есть с типом компаний, которые вы хотите продвигать. Это могут быть интернет-магазины разных категорий, банковские продукты, гейминг, онлайн-курсы и другие. На старте лучше выбрать то, что вам ближе и понятнее, а уже разобравшись с основными принципами и получив опыт в одной вертикали, можно пробовать силы в других».
После выбора вертикали нужно будет выбрать оффер и связаться с менеджером со стороны партнёрской сети, чтобы начать по нему работу. Здесь нужно обращать внимание на модели оплаты и размер вознаграждения за целевое действие, которое обещает рекламодатель.
Какие бывают модели оплаты?
-
CPA (Cost Per Action): оплата за определённые действия (добавление товара в корзину, заполнение форм).
-
CPS (Cost Per Sale): оплата за продажу.
-
CPI (Cost Per Instal): оплата за установку приложения.
-
RevShare (Revenue Sharing): процент от дохода с привлечённых клиентов.
Логично, что заполнение формы — более простое действие, чем продажа, но и заплатят за лида из формы меньше, чем за нового покупателя. Желательно на этапе выбора оффера почитать отзывы о рекламодателе или посоветоваться с менеджером на стороне партнёрской сети. Может оказаться, что у оффера с самой высокой и привлекательной ставкой есть kpi (условия по качеству трафика).
После того, как рекламодатель получил целевые действия от партнёра, у него есть определённый период, в течение которого он проверяет трафик на соответствие требованиям и качество заявок. Если с трафиком всё в порядке, рекламодатель одобряет выплату и она отправляется аффилиату.
|
|
Кристина Булатова
Директор по развитию международной партнёрской сети X-Partners |
«В контексте выплат я бы ещё рекомендовала обращать пристальное внимание на условия вывода заработанных средств. В X-partners можно вывести деньги в любой день, минимальная сумма вывода — от 2 000 рублей. Мы не берём комиссии за вывод с аффилиатов, поэтому какую сумму вы видите у себя в личном кабинете — такую и получите на счёт после вывода. Но у каждой партнёрской сети свои условия, например, выплаты могут проводиться в строго определённые дни месяца, плюс могут взиматься различные комиссии. Поэтому читайте внимательно условия как самого оффера, так и партнёрки, с которой вы работаете».
Сколько зарабатывают вебмастера и как происходят выплаты
Заработок на партнёрском маркетинге для вебмастера может сильно варьироваться в зависимости от множества факторов, таких как ниша, качество и количество трафика, типы используемых рекламных стратегий и выбор оффера, а также конечно это зависит от уровня опыта.
CDEK.Shopping платит за оплаченный заказ на сайте от 2,5% до 7,55% (в зависимости от категории товаров) от суммы заказа.
Тинькофф банк готов платить 1300 рублей за каждую выдачу дебетовой карты с кешбеком.
А приложение «Звук. Музыка и подкасты» платит аффилиатам по 400 рублей за оформление подписки на приложение.
Больше всего на заработок влияет количество и качество трафика, которое аффилиат может привлечь. Например, вебмастер с несколькими тысячами уникальных посетителей в месяц может зарабатывать несколько сотен долларов, в то время как сайт с миллионами посетителей может приносить тысячи или даже десятки тысяч долларов ежемесячно.
Если говорить очень примерно, то новички, которые делают первые шаги в сфере affiliate, могут зарабатывать от 100 $ в месяц. А вот доход арбитражных команд исчисляется уже десятками и даже сотнями тысяч долларов.
Кому не подойдёт такой вид заработка
Affiliate тесно связан с арбитражем трафика, так что это отличная сфера для всех специалистов по платной рекламе. Также это идеальный источник дополнительного дохода для блогеров любого масштаба.
|
|
Кристина Булатова
Директор по развитию международной партнёрской сети X-Partners |
«Если говорить о том, кому будет сложно в этой сфере, я бы сказала, что всем тем, кому сложно учиться новому и следить за изменениями — но таких в диджитале мало. Очень важна способность быстро адаптироваться к новым условиям. Сегодня в топе один оффер, а послезавтра появляется другой, более выгодный, и нужно скорее готовить рекламную кампанию под него. Но если методично выполнять свою работу и не бояться пробовать оригинальные заходы, а ещё быть искренним со своей аудиторией (не пытаться продать им один товар под видом другого), то всё получится».