Вам лгут! Арбитраж трафика: разбогатеть нельзя смириться. Читайте на Cossa.ru

26 августа, 12:00

Вам лгут! Арбитраж трафика: разбогатеть нельзя смириться

Попросили команду Indoleads разобраться, жив ли арбитраж трафика (он же «партнёрский маркетинг», он же affiliate marketing), и развенчать расхожие мифы.

20161.jpg


Земля полнится слухами, человек — причудами, а арбитраж трафика — и тем, и другим. Чтобы не было никакого недопонимания, развеиваем страхи и заблуждения в одной из самых обсуждаемых сфер онлайн-маркетинга.

Миф 1: партнёрский маркетинг мертв

Это, пожалуй, самый распространённый миф, который мы знаем. Предположим, что всё так. Но значит ли это, что 11 400 партнёрских программ только в США — это баловство американских компаний, которым просто нечего делать? А что же тогда $17-миллиардная индустрия партнёрского маркетинга во всём мире?

«Похоронить» партнёрский маркетинг — значит свести на нет огромный пласт рекламного продвижения, что абсолютно невыгодно бизнесу. Наоборот, спрос на партнёрские программы растёт, потому что прибыльность партнёрского маркетинга очевидна как для бизнеса, так и для арбитражников и создателей контента. 8 из 10 брендов и 84% паблишеров запускают и используют программы партнёрского маркетинга. При этом 80% опрошенных Rakuten представителей брендов сообщили, что выделяют 10% своего общего маркетингового бюджета исключительно на партнёрский маркетинг.

Миф 2: арбитраж трафика — это что-то вроде финансовой пирамиды или сетевого маркетинга

Партнёрский маркетинг не имеет никакого отношения к финансовым махинациям, это термин для онлайн-продвижения товаров и услуг брендов и компаний. Отличие от традиционной рекламы в том, что оплату паблишер (то есть тот, кто размещает на своих или чужих источниках рекламу) получает исходя из эффективности рекламы — количества продаж или скачиваний на сайте рекламодателя.

Партнёрский маркетинг не связан ни с какими финансовыми услугами или вложениями в чужой бизнес. Всё, что вы тратите, будучи паблишером, идёт на привлечение трафика с целью получения комиссии за совершённые вашей аудиторией целевые действия.

Миф 3: партнёрский маркетинг — только для веб-мастеров

На заре партнёрского маркетинга так и было. Но в последние 10 лет ситуация в корне поменялась: появились соцсети и видеохостинги, генерирующие миллионные аудитории, а также огромное количество конструкторов для создания сайтов и лендингов, не говоря уже о бесчисленных сервисах аналитики и других инструментах.

А ещё партнёрские сетки закрепляют за паблишером персонального менеджера, который может прояснить технические моменты буквально на пальцах. Например, наши менеджеры всегда стараются объяснить всё максимально понятно и не оставляют паблишера один на один с проблемой.

Миф 4: партнёрский маркетинг — это опасно

Любой бизнес опасен, если:

  • требуются неоправданно высокие вложения при отсутствии каких-либо гарантий;

  • вы не платите налоги;

  • вы занимаетесь распространением нелегальной продукции/нелегальных услуг.

Смотрим по пунктам.

Вложения

Начальные расходы в партнёрском маркетинге варьируются от нуля до любой суммы. Всё зависит от ваших финансовых возможностей и наличия аудитории.

Предположим, у вас уже есть сайт с активной аудиторией или паблик в соцсетях. В этом случае вы можете не вкладывать ничего. Если активной аудитории нет, то примерный перечень расходов выглядит так: покупка домена, оплата хостинга, бюджет на рекламные кампании через рекламные кабинеты и рекламные сетки, бюджет на создание креативов.

Только вы сами решаете, сколько вкладывать. Можете почитать на форумах рекомендации опытных арбитражников. К тому же, начинающим арбитражникам всегда настоятельно рекомендуют стартовать с небольших сумм, чтобы, так сказать, опробовать свои силы и сделать первые шаги в выбранной вертикали. Если на каких-то курсах по арбитражу с вас требуют деньги для «раскрутки» — это мошенники!

Налоги

Работа в партнёрском маркетинге, как и любая работа в принципе, облагается налогами. Как правило арбитражники оформляют ИП или самозанятость. В интернете много информации о плюсах и минусах того или иного налогового режима, но в любом случае вся процедура оплаты налогов ничем не отличается от ведения другого бизнеса.

Нелегальная деятельность

Партнёрская программа — это продвижение товара или услуги, соответственно, как и везде, есть мошенники, которые производят или оказывают какие-то запрещённые в той или иной стране товары и услуги. Чтобы не попасть на такой оффер, от вас потребуется всего лишь ознакомиться с описанием партнёрской программы, посетить сайт рекламодателя и почитать отзывы других арбитражников, или в принципе отзывы о данном рекламодателе. То есть сделать всё то, что вы бы и так сделали, если бы к вам постучался какой-то бренд и предложил рекламировать его товар.

«Случайно» попасть на такой оффер практически нереально, только если вы не любитель нажимать на ссылки с закрытыми глазами. Но даже в этом случае нужно будет «случайно» сделать это множество раз, потому что никто кроме вас не может разместить ссылки на сомнительные сайты на вашем собственном ресурсе или при запуске рекламных кампаний.

Мы со своей стороны всегда советуем работать с проверенными партнёрскими сетями, которые отбирают офферы вручную, что полностью исключает риски.

Локальные требования к рекламе

В некоторых странах есть особые требования к размещению рекламных ссылок (а партнёрские ссылки — это и есть реклама). Так, например, в России все рекламные материалы от российских рекламодателей должны быть промаркированы, то есть должны содержать пометку «Реклама», идентификатор и информацию о заказчике. Невыполнение этого требования влечёт за собой штраф.

У нас офферы промаркированы. Достаточно просто скопировать данные из карточки оффера. Но есть сетки, которые не предоставляют эти данные. Поэтому важно ознакомиться с деталями партнёрской программы заранее и конечно быть в курсе требований к рекламному размещению страны, где вы находитесь, и где вы осуществляете арбитражную деятельность.

Как видите, так называемые «опасности» партнёрского маркетинга — это опасности любого бизнеса.

Миф 5: арбитражу можно научиться только на курсах

Учёба — это, конечно, свет, но не сделайте его светом в конце туннеля. В последние несколько лет появилось слишком много «авторских» курсов от сомнительных людей, далёких от арбитража трафика или имеющих очень поверхностные знания о нём. Всегда проверяйте отзывы об авторах этих курсов через независимые источники и не поддавайтесь на рекламу.

Огромный пласт информации доступен в интернете совершенно бесплатно. Есть множество кейсов, видеоразборов. А самые прибыльные офферы публикуются в телеграм-каналах абсолютно открыто для всех.

Миф 6: успех в арбитраже — это везение

Кто-то со стороны скажет «везение», и только сам арбитражник знает, сколько труда было вложено в это самое «повезло». Постоянные тесты и анализ результатов — вот и вся формула везения. Чтобы найти ту самую работающую связку, необходимо отслеживать тренды, держать руку на пульсе и не бояться экспериментов.

Один из наших топовых паблишеров успешно льёт трафик с YouTube на свой сайт, в канал в Телеграме, и вдобавок ко всему этому с нуля вошёл в арбитраж трафика, обучаясь всему по ходу дела. Везёт ли ему? Можно и так сказать. Но всё это стоило бессонных ночей, скрупулёзной работы и невероятного упорства.

Миф 7: арбитраж трафика — это сплошная теневая сфера

Опять же всё зависит от того, что вы крутите и на какую страну. Некоторые вертикали нелегальны в России, но разрешены в других странах, соответственно никто не запрещает вам крутить такие офферы на эти страны. Соблюдайте законодательство страны, на которую вы таргетируетесь, обязательно отдавайте себе отчёт в том, какие офферы вы выбираете, и работайте с белыми сетками, где уже отобрали за вас партнёрские программы с разрешёнными товарами и услугами.

Миф 8: надо было начинать 10 лет назад

Так можно сказать про абсолютно любую сферу, потому что везде есть конкуренция. Но вы же не отговариваете человека стать врачом или юристом, потому что уже много врачей и много юристов? То же самое и с партнёрским маркетингом. Да, сегодня миллионы людей по всему миру работают в арбитраже трафика, и это в сто раз больше, чем 10 лет назад, но 10 лет назад не было такого количества брендов и компаний, как сейчас. В целом, конкуренция прямо пропорциональна росту числа новых компаний.

Резюмируем

Большинство тех, кто говорит о партнёрском маркетинге как о явлении, отжившем свой век, как правило, ожидают «золотые горы», которые можно заработать сходу, прикладывая минимум усилий. Поэтому они очень разочаровываются, когда первые два слива на Facebook* уходят в ноль, а первая партнёрская ссылка в группе VK с сотней подписчиков не приносит новый айфон.

Зарабатывать в партнёрском маркетинге более, чем реально, но нужно подходить ко всему с умом, холодным расчётом и осознанием того, что привлечение трафика — это зачастую долгий процесс, требующий упорства, особенно если начинаете с нуля. Но будьте уверены в одном: как только вы найдёте то, что приносит вам доход — прибыльную для вас нишу или конвертящий источник трафика — все старания тут же окупятся.

Всем удачных начинаний!

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наши возможности и напишите на sales@cossa.ru — поможем выпустить эффективный текст.
Партнёрская публикация

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is