Почему большинство успешных стартапов родом из США? Тред на Quora
Почти все самые известные в мире стартапы от Apple до Pinterest родом из США. Молодые предприниматели по всему миру хотят повторить судьбу Стива Джобса, Марка Цукерберга и Кевина Систрома. Почему же так происходит? Интересное обсуждение этого вопроса случилось недавно на Quora.
Самый популярный ответ в треде содержал несколько причин, почему успешные технологические стартапы появляются именно в вотчине дядюшки Сэма.
1. Доступ к ролевым моделям. Один CEO рассказывал, что своими глазами наблюдал рост Apple из стартапа в мировую корпорацию. По его мнению, «если создатели Apple смогли добиться этого, значит, каждый может».
2. Доступ к финансированию. Даже Apple нуждалась в финансировании на начальном этапе своей деятельности. Это необходимо любому стартапу. Мало кто может добиться успеха, развиваясь только на собственные средства или деньги родственников и друзей. Но в США, благодаря ролевым моделям из первого пункта, даже друзья и семья с большей вероятностью дадут начинающему предпринимателю денег, чем в любой другой стране. Всем в Америке известно, что если начать с $10 000 (например, GoPro именно с такой суммы и начинал), то, вполне вероятно, в будущем этот стартап превратится в миллиардную компанию. Как много людей в мире отдают себе отчет в том, что это возможно? Не очень-то много.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
3. Доступ к бизнес инфраструктуре. Нужен адвокат, который знает, как помочь стартапу? Они есть в Америке. Офис, подходящий стартапу? К вашим услугам Plug-n-Play, дающий кров более чем 300 стартапам, и ему подобные. Необходимо рекламное агентство? В США их полно. Нуждаетесь в менторе, с опытом построения успешной компании? Их здесь сотни, если не тысячи. Нужна площадка для запуска, например, конференция? Тут их множество. Ищете CFO, который поможет подготовить компанию к выходу на IPO? Вы знаете, где их искать. И так далее. Да, все вышеперечисленное можно найти и за пределами Америки, но не в такой высокой концентрации как в Сан-Франциско, Сиэттле, Бостоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.
4. Доступ к средствам сбыта. Как вы донесете свою новую услугу до конечного потребителя? Как насчет магазинов приложений? Они есть у Amazon, Apple, Google, Microsoft и Facebook. Кто еще? Ничего сравнимого нет больше ни у кого в мире. Как насчет поисковых систем? А что с возможностями для партнерства (к примеру, может, вам нужен OpenTable, чтобы распространять свой товар)? Все эти возможности для дистрибуции и партнерства скорее можно обнаружить в Нью-Йорке и Сан-Франциско, нежели в других местах. Не говоря уж о том, что почти вся мировая технологическая пресса расположена именно в Сан-Франциско и Нью-Йорке.
5. Доступ к возможностям монетизации. Хотите рекламу? Нью-Йорк — это то место, где ее очень много. Кто еще сможет представить вас на американском рынке, которые все еще является богатейшим в мире (и так будет еще как минимум пару лет, пока Китай окончательно не возьмет верх). Конечно, существуют и другие рынки, которые можно монетизировать, но они не так доходны, как рынок США, и с их помощью сложнее построить глобальный бренд.
6. Доступ к талантам. Современной компании с высокой вероятностью понадобится эксперт по big data. Например, кто-нибудь, кто знает, как управляться с большим кластером Hadoop. Если такой специалист в вашей стране? Вполне возможно, что нет, но такие парни кишмя кишат в районе Сан-Франциско. Google и другие технологические компании Кремниевой Долины (HP, Cisco, Sun, Yahoo) начинались в Стенфордском университете, который продолжает выпускать множество высококлассных технических и бизнес специалистов.
7. Доступ к опытному менеджменту. Можете ли вы найти CEO, который ранее управлял стартапом, состоящим из пары человек, в своей стране? Человека, который понимает, как разруливать HR проблемы, потому что он уже делал это раньше? Того, кто понимает, как взаимодействовать с топовой международной прессой? Или того, кто знает, как проникнуть в офис к Ларри Пейджу и заключить сделку с Google?
8. Доступ к производству. Oakley, General Motors, Ford, Boeing и многие другие производят свои продукты именно в США, что облегчает поиск людей, которые знают, как производить те или иные вещи. Да, Apple производит свои устройства в Китае, но и там многие китайские производственные линии работают на удовлетворение потребностей именно американского рынка.
9. Деловая среда. Очень часто, на обеде или за чашечкой кофе в Сан-Франциско можно случайно встретить различных руководителей стартапов и больших компаний. Ничего подобного просто не происходит в других местах по всему миру. Зачастую подобные случайные встречи становились отправной точкой крупных сделок. Трудно настолько быть вовлеченным в эту игру где-либо в другом месте.
Автор этого ответа, Роберт Скобле (Robert Scoble), представитель по связям с общественностью компании Rackspace, считает, что помимо всего вышеперечисленного, успеху американских стартапов способствует вера их основателей в то, что у них все получится.
Эта вера заставляет людей принимать на себя риски, сопутствующие созданию новой компании (а их семью и друзей подставлять таким предпринимателям плечо в трудную минуту). Что-то подобное очень редко случается за пределами США.
Этих девять пунктов, так или иначе, часто повторялись другими участвующими в обсуждении людьми. Другие ответы можно прочитать в треде на Quora по ссылке.
Источник картинки на тизере: Adriano Farano