Это сладкое слово «Досмотр»: секретное оружие influence-маркетинга. Читайте на Cossa.ru

23 сентября, 14:27

Это сладкое слово «Досмотр»: секретное оружие influence-маркетинга

Изучаем магию досмотра блогерского контента по материалам исследования.

Это сладкое слово «Досмотр»: секретное оружие influence-маркетинга

Представьте, что ваша реклама — не мимолётная вспышка, а долгоиграющий хит, который продолжает звучать в сердцах потребителей даже спустя месяцы после запуска кампании. Звучит как мечта маркетолога? Добро пожаловать в захватывающий мир influence-маркетинга, где в эпоху информационного шума и короткого внимания потребителей возможно создать контент, который будет работать долгое время.

Это волшебное свойство называется «досмотр». А именно, сколько просмотров будет у сообщения уже после окончания рекламной кампании. И не просто просмотров, а контактов высокого качества.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Рассказывает Артем Паулкин, операционный директор направления BrandFormance агентства Perfluence. Агентство провело исследование, которое демонстрирует впечатляющую долгосрочную эффективность influence-маркетинга на различных платформах социальных медиа и даёт уникальное понимание долгосрочного влияния influence-маркетинга, помогая оптимизировать стратегии для максимального воздействия и ROI.

Формула свежести: как контент остаётся релевантным

Давайте проведём мысленный эксперимент. Представьте: вам необходимо запустить вовлекающую кампанию с широким охватом молодой аудитории. Для этого вы выбираете ТВ-спонсорство. 15 секунд в прайм-тайм в связке с релевантным контентом, бюджет потрачен, результат получен, пора планировать следующие выходы. А теперь вообразите видеоролик блогера, в который встроена ваша интеграция и, который продолжает собирать лайки, комментарии и, самое главное, просмотры месяц за месяцем. Чувствуете разницу?

Так происходит благодаря нескольким свойствам influence-маркетинга:

«Не сиюминутная» актуальность

Например, интервью с актрисой можно посмотреть сегодня, можно оставить на долгий перелёт, а можно вернуться к нему, когда руки дойдут до нового сериала, в котором она снялась.

Алгоритмы социальных сетей

Есть множество факторов, влияющих на выдачу, и не имеющих отношения к давности выхода ролика, например, интерес к смежному контенту.

Удобство доступа

В отличие от традиционной рекламы, к контенту в социальных сетях сам пользователь может вернуться в любой момент, сохранить, переслать друзьям.

Цифры, которые говорят сами за себя

Давайте заглянем в будущее вашей инфлюенс-маркетинг кампании — через полгода после её официального завершения.

Instagram* принесёт вам в среднем +71% просмотров

Лидер среди площадок во многом благодаря возможности сохранять публикации или закреплять актуальные stories. Так, например, часто поступают с кулинарными рецептами.

Telegram +60%

Ваше сообщение продолжает путешествовать по чатам, вызывая интерес и обсуждения.

YouTube +51%

Уникальность состоит в том, что в большинстве случаев при интеграции в контент блогера публикация остаётся навсегда. Рекламные посты на других площадках блогеры обычно удаляют спустя какое-то время, а на Ютубе пришлось бы удалять сам ролик, а делать это не в интересах блогера.

ВКонтакте: +12%

Показатель скромнее, тем не менее, цифра двузначная и, учитывая темпы развития площадки, динамика досмотров также может улучшиться в ближайшее время.


Эти цифры — ваш бонус. То, что пополняет копилку показателей бренда, пока вы планируете и реализуете его дальнейшее развитие.

Секреты вирусного контента: как заставить вашу рекламу жить вечно

Безусловно, у разных видов контента своя специфика, которая влияет в том числе и на потенциал роста досмотров. Вот несколько тематик с наибольшим потенциалом:

Музыка

Клип может увеличить просмотры на впечатляющие 130% всего за 3 месяца. Органичная интеграция не утомит, а, наоборот, усилит глубину отношений с потребителем.

Юмор

Смешные ролики часто пересматривают и пересылают друзьям, в итоге они показывают рост от 14% до 33% через 3 месяца после запуска. Смех действительно продлевает жизнь… вашей рекламе!

Экспертный контент

Ролики популярных специалистов с лайфхаками и разного рода полезной информацией показывают прирост в среднем в 2 раза.

Сериалы и кино

Интеграции в контент о кино и сериалах могут принести рост от 53% до 150%. Успеть посмотреть все новинки просто невозможно, поэтому и до обзоров и разборов от блогеров люди тоже доходят постепенно.

Короткие форматы, длинный эффект

Shorts на YouTube показывают рост до 100%, а интеграции в развлекательный контент — от 20% до 70%. Краткость — сестра таланта и мать вирусности.

О нашем исследовании.

Исследование основано на уникальных данных, полученных непосредственно из личных кабинетов блогеров. Форматы с открытой статистикой по просмотрам (ролики на YouTube, Instagram* reels) наша команда замеряла вручную.

Данные по другим форматам, доступным только через личный кабинет блогеров удалось получить благодаря налаженным отношениям, так как обычно инфлюенсеры неохотно делятся подобной информацией.

Команда аналитиков сравнила количество просмотров контента сразу после проведения кампаний и спустя 6 месяцев. Благодаря налаженным отношениям с инфлюенсерами удалось собрать редкую статистику, которой блогеры обычно неохотно делятся. В итоге мы получили пул данных, который раскрывает реальную картину долгосрочного влияния influence-маркетинга на различных платформах.

Практические советы: как максимизировать эффект досмотров

Не скидкой единой

В инфлюенс-маркетинге существуют форматы для быстрой конверсии в покупку, но, если вы понимаете, что у формата высокий потенциал к досмотрам (даже если в интеграции фигурирует промо или скидка с ограниченным сроком действия), — включите рассказ о бренде и его преимуществах, и ваше сообщение будет продолжать работать на знание.

Натив и креатив

Связь с тематикой ролика, глубокая интеграция в контент, нестандартная подача рекламного сообщения — всё это позволит вашему контенту оставаться актуальным спустя долгое время после выхода и даже спустя много количество просмотров одним пользователем.

Инициатива не наказуема

В случае интеграции в потенциально полезный контент (рецепты, лайфхаки) попросите блогера призвать подписчиков сохранять публикацию.

Инвестиции в будущее

Традиционная реклама похожа на фейерверк: яркая вспышка — и всё исчезло. Influence-маркетинг же больше напоминает костёр, который, однажды разгоревшись, продолжает давать тепло и свет долгое время. И это не просто красивая метафора — это реальность, подтверждённая цифрами.

Инвестируя в качественный контент сегодня, вы закладываете фундамент, ведь настоящий успех в современном маркетинге измеряется не в секундах эфирного времени, а в долгосрочном влиянии и устойчивых отношениях с аудиторией.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is