SEO-рейтинги: что это такое, кому подходит и как применять. Читайте на Cossa.ru

01 октября, 10:38

SEO-рейтинги: что это такое, кому подходит и как применять

Разбор основных возможностей SEO-дашборда для анализа результатов выдачи Яндекса и Google.

Пишет Антон Балашов, директор по продажам, iSEO.

Как вывести сайт в топ поисковой выдачи с помощью SEO-рейтингов

Чтобы не терять потенциальный трафик, видеть позиции конкурентов в выдаче и понимать, какие ключи добавить на сайт для лучшей видимости, удобно использовать дашборд. Рассказываю, что это за инструмент.

Пример рейтинга

Возможности инструмента

Отраслевые SEO-рейтинги — это дашборды для анализа результатов выдачи Яндекса и Google. Такие сервисы делают снимки выдачи по поисковым запросам разных тематик и составляют графики и таблицы лидеров.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Обновление статистики проводится еженедельно, а дашборд агрегирует информацию за месяц. Данные можно фильтровать по отрасли, виду сайтов и категории ключей. Например, можно смотреть отчёты только по продающим или околотематическим ключевым фразам.

Топ запросов

Использование рейтингов

Назначение рейтингов — предоставлять SEO-специалистам и руководителям актуальную информацию о позициях доменов. С помощью инструмента можно контролировать видимость собственных сайтов и анализировать конкурентное окружение.


Например, из списка топ-запросов можно понять, какие ключевые слова и фразы лидируют в текущем месяце. Семантику из рейтинга можно использовать при разработке и оптимизации вашего ресурса.

Топ-5 и Топ-20 сайтов по видимости показывают, как в течение месяца меняются позиции конкурентов. На основании этих данных можно сделать выводы об успешных и провальных стратегиях и учесть опыт конкурентов в продвижении своих ресурсов.

Один из отчётов — рейтинги страниц. Для их составления сервисы анализируют видимость сайтов постранично. В результате формируется таблица со списком страниц-лидеров по органическому трафику в выбранной тематике. Остаётся изучить страницы, которые приводят на сайт максимум пользователей из поиска, и с учётом удачных практик конкурентов оптимизировать страницы своего сайта для привлечения большего трафика.

Статистика страниц

Рейтинги анализируют конкурентов постранично. Можно посмотреть, какие именно страницы на сайтах конкурентов привлекают больше трафика, проанализировать контент и структуру этих страниц и учесть эту информацию в своей SEO-стратегии.

Данные

Статистика обычно обновляется еженедельно путём снимков выдачи Яндекса и Google по интересующему пулу запросов. В таблицах и графиках информация отображается за месяц.

Селекторы

Как правило можно фильтровать данные по типу сайтов, категориям запросов и другим параметрам. Это позволяет вести аналитику более точечно. Например, можно выявлять запросы с высоким потенциалом трафика для каждой отрасли, чтобы оптимизировать контент на своих сайтах по целевым направлениям. Для глубокого изучения конкурентов можно разбить статистику по отраслевым сегментам и смотреть, какие домены занимают первые места в выдаче в узких нишах.

Кому подходит инструмент

Чтобы пользоваться таким дашбордом, необязательно быть профессиональным аналитиком. Сервис рассчитан на SEO-специалистов, руководителей, владельцев бизнеса, которым нужен доступ к информации о позициях сайтов и поисковых трендах в отрасли.

Данные можно фильтровать, сегментировать, изучать в разных разрезах, например:

  • смотреть в динамике положение конкурентов по каждой тематике;

  • отслеживать эффект от оптимизации собственных сайтов;

  • определять ёмкость сегмента — какую долю трафика получают ваши домены сейчас и сколько можно получать в будущем;

  • анализировать выдачу по разным типам запросов — отдельно по коммерческим и информационным;

  • находить удачные практики, которые помогают конкурентам занимать первые места в выдаче.

Какие идеи можно почерпнуть

Топ запросов состоит из ключевых фраз, которые генерируют максимальный трафик. Владея этой информацией, вы можете сосредоточиться на оптимизации контента под ключи с самым высоким потенциалом.

Постраничный анализ позволяет определить, за счёт каких страниц и ключевых запросов сайты-лидеры занимают первые места в поиске.

Топ доменов показывает, какие сайты ранжируются лучше других в своём сегменте и как меняются их позиции от недели к неделе. Такой мониторинг помогает вовремя корректировать SEO-стратегию в ответ на изменения, чтобы сохранять или улучшать позиции ваших сайтов.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is