Как с помощью бренд-медиа привлекать новых клиентов и укреплять репутацию
Реклама становится дороже, поэтому бизнес ищет новые возможности для роста. Одна из них — запуск своего бренд-медиа.
Бренд-медиа — инструмент контент-маркетинга, а ещё мощное средство коммуникации. Оно помогает формировать мнение аудитории, укреплять образ компании и поддерживать лояльность клиентов.
Что такое бренд-медиа
Бренд-медиа — издание, которое создаёт бренд. Это самостоятельный продукт со своей стратегией развития, концепцией и стилем общения с аудиторией.
Например, отсылка к компании может быть в названии журнала: «Вкусвилл медиа», «Клуб DNS», «Столото. Медиа», «Журнал Палиндрома». Однако это необязательно. Например, отсылки нет в названиях изданий «Код», «Кинжал» или «Трудовая оборона».
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Бренд-медиа — не просто статейники. Их цель — создание вовлекающего, уникального контента.
Важно, что это именно медиа. Если завод выкладывает в блог новости о компании — это корпоративное издание, которое продвигает имидж бизнеса внутри. Бренд-медиа представляет ценность для внешнего читателя.
|
|
Родион Скрябин
Цитата из книги «Как сделать бренд-медиа» |
«Мы давно наблюдаем за рынком и видим не только рождение, но и смерть многих корпоративных медиа. Причины разные. Не рассчитали бюджет, поскольку бренд-медиа — это дорого. Или переоценили мощность команды: редактор не вывез, выгорел и ушёл в тарологи. А может, не попали в аудиторию, недополучили лидов, не увидели эффекта с точки зрения репутации и прочее. Этих ошибок можно было бы избежать, разобравшись в цикле производства бренд-медиа и онлайн-журналов. Но команды часто испытывают информационный голод и делают издания на глаз, идут на ощупь, не знают, где найти хорошие референсы».
Всё, что нужно знать о бренд-медиа, — сколько это стоит, как его запустить и не наделать ошибок в процессе, — мы собрали в одной статье. Читайте в «Журнале Палиндрома».
Зачем бизнесу бренд-медиа
Привлекать новых клиентов
Бренд-медиа помогает демонстрировать ценности компании, делиться кейсами и вдохновлять читателей на взаимодействие с брендом. Когда люди видят, что ваш бизнес разделяет их ценности и предлагает решения проблем, это укрепляет доверие и привлекает новую аудиторию.
Создавать спрос
Другая важная функция бренд-медиа — создание спроса. Ваш контент может дотягиваться до людей, которые пока не осознают, что им нужен ваш продукт. Здесь важен широкий охват и доступность информации, которая может мотивировать потенциальных клиентов на покупку.
Простой пример — новый таск-трекер. В функционале таких инструментов обычно сложно разобраться. Чтобы создать спрос, можно показать читателям в медиа, какие крутые вещи можно делать на виртуальных рабочих досках.
Укреплять связь с аудиторией
Бренд-медиа — это путь к новой аудитории, который становится особенно ценным в условиях ограниченного количества рекламных инструментов. Личные истории, полезные советы и развлекательный контент привлекают людей, которые раньше не были знакомы с вашим брендом, и превращают их в лояльных клиентов.
Если всё работает хорошо, лояльное комьюнити будет покупать продукты компании, потому что доверяет бренду.
Например, медиа «Кинжал» от Яндекс Практикума рассказывает, как развиваться, работать, слышать себя, хорошо спать и быстро соображать. Что думают читатели, когда видят контент в этом бренд-медиа: «Если даже бесплатные статьи в „Кинжале“ помогают справиться со сложными проблемами, значит, курсы „Практикума“ точно улучшат мою жизнь».
Важно помнить, что это игра вдолгую. Но и обычные отношения между реальными людьми не становятся крепкими и доверительными по щелчку пальцев. Придётся набраться терпения
Подчёркивать свои уникальные предложения
Бренд-медиа позволяет компании выделяться на фоне конкурентов, подчёркивая, во-первых, свой уникальный подход, а во-вторых, свою экспертность.
|
|
Родион Скрябин
CEO «Палиндрома» |
«Если я буду выбирать из пяти банков, то выберу тот, чьи ценности совпадают с моими. Я бы выбрал банк, где работают профессионалы и чей контент меня может развлечь. Но разумеется, если у меня возникнут проблемы с этим банком, мне бы хотелось, чтобы со мной общались уверенно и чётко, без лишней воды.
В разные моменты коммуникации с пользователями бренд может и должен быть разным. Это про умение попасть в контекст и tone of voice. Бренд должен совпадать с аудиторией по ценностям и развлекать её, но в ответственные моменты — подключать серьёзность».
Экспертный контент показывает глубину знаний компании в своей области. Это формирует репутацию и укрепляет позиции на рынке.
Создание бренд-медиа — это не просто модный тренд, а стратегическое решение.
Ирина Лаврова
Бренд-директор «Палиндрома» |
«Sostav опубликовал исследование о том, что реклама стала дороже на 60%, но это и без исследования уже все почувствовали. Растёт СРА = растёт DRR, а выход у всех один — сильно поднимать средний чек. Только кто в таком случае будет покупать? Миллионеров-то больше не стало. Эта гонка бесконечна, если не „подстелить соломку“ сейчас и не начать правильно развивать блог компании, не сделать грамотное бренд-медиа».
В условиях, когда стоимость рекламы растёт, а традиционные методы продвижения теряют эффективность, бренд-медиа позволяет собирать свою аудиторию, снижать стоимость лида и увеличивать конверсию в продажу.
Что ещё почитать о бренд-медиа
- «Палиндром»: исследование феномена бренд-медиа
- Как выбрать название для бренд-медиа
- С нуля до 13 тысяч подписчиков: опыт продвижения
бренд-медиа в Telegram с помощью бота - Как мы запустили медиа о том, что волнует маркетологов прямо сейчас
- Как писать хитовые статьи для блогов и бренд-медиа
- Как придумать сильный дескриптор для бренд-медиа
- Как брендам делать иллюстрации для своих площадок
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.