История трансформации креативного веб-продакшена «Магвай». Отрицание, гнев, торг, депрессия, ребрендинг
Как креативщики делают себе ребрендинг. История переосмысления и принятия.
Задача
Рассказывает студия Магвай.
За годы работы компания меняется, и приходит время, когда существующее позиционирование начинает остро не соответствовать действительности. Мы постепенно росли и однажды, после очередной стратегической сессии, увидели в отражении совершенно другого персонажа.
Предстояло много работы, ведь для того, чтобы транслировать актуальные ценности, необходимо проанализировать всю историю, а также сформировать ответ на вопрос «А кто мы сейчас?».
Решение
Наш кейс — это описание не только проделанной работы, но ещё и процесса глубокого осмысления и принятия себя. Мы решили, что расскажем прежде всего историю и передадим те мысли, которые привели нас к этой самой точке. Ребрендинг — всегда авантюра и достаточно затратное мероприятие, в котором участвует целая команда. Но мы видели цель и не видели препятствий, поэтому готовы представить свою историю трансформации.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Смена позиционирования ведёт за собой изменение внутренних процессов, а также перестраивает взаимодействие с клиентами. Поэтому наше основное решение — это, с одной стороны, действия с чётким планом и видением результата, а с другой, конечно же, некий прыжок веры. Но как мы знаем, нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!
1. Позиционирование
Ранее мы позиционировали себя как креативного разработчика, который связан в основном с российским рынком, делает упор на дизайн и предлагает услуги по созданию изящных и красивых решений. Наша сильная сторона — креатив и нестандартный подход. При этом мы оберегали свой комфорт и старались оставаться ламповой, бутиковой компанией.
Наше позиционирование, фирменный стиль, коммуникации — всё говорило о том, что мы — весёлые ребята, которые берутся за любые задачи и предлагают смелые решения.
Наш основной знак — космический корабль, стрелка в космосе, которая показывала, что мы движемся только вперед, а яркие вызывающие цвета отражали тот хаос, который давал силы и вдохновение творить.
Мы сопротивлялись тенденциям рынка и опыту коллег, которые уже прошли эти стадию. Мы боялись превращаться в крупную компанию, потерять себя и размыться. Но опасения были напрасными. В определённый момент мы осознали, что уже не те изумлённые ребята с немного ошарашенным взглядом и фокусом на креатив. Мы стали многогранными, и это проявится во всех элементах нашего позиционирования.
Во-первых, у нас давно мощнейшая команда аналитики. Наши решения остались изящными и творческими, но при этом они опираются на конкретные цифры и факты. А основная задача — создавать продукт, который приносит нашим клиентам прибыль и решает задачи. У нас появился уникальный подход — Growth Driven Design.
Во-вторых, мы прокачали свой технологический стек. Много лет назад мы верстали сайты и программировали только на Битриксе. Теперь мы усложнили подход, используя фреймворки, а также другие, более продвинутые системы для бэкенда.
В-третьих, мы выстроили процесс производства таким образом, что все наши решения проходят несколько ступеней контроля качества и тестирования.
Все эти компетенции позволили нам включаться в более сложные проекты и работать с крупными клиентами по всему миру.
2. Итогом нашего обновлённого позиционирования и новым слоганом стала фраза «Дизайн для роста»
Сегодня это отражает наше видение и подход. Мы выросли сами и создаём продукты, которые растут и приносят прибыль. Мы выстраиваем партнёрские отношения с клиентами, где есть цель — постоянный рост.
В процессе смены позиционирования мы задумались, как можно было бы сегодня описать студию, если бы она была человеком. Раньше мы были похожи на доброго и преданного друга Губку Боба. Сейчас нам ближе образ молодого мужчины-бизнесмена, которого соседи ценят за приветливость, а друзья — за надёжность.
Это молодой парень, которому чуть за 30. Он набрался опыта и понимает, как работает этот мир. Он одет в стильный дорогой костюм, но причёска и татуировки выдают в нём творческую натуру. У него много идей, в глазах горит огонёк. Он любит свою работу, а планы на будущее его вдохновляют. Он всегда внимательно выслушает, уточнит детали, проанализирует ситуацию и даст лучшее решение.
Когда основная идея позиционирования была сформулирована, мы воплотили её в визуальной части концепции обновлëнного бренда «Магвай — дизайн для роста».
3. Логотип
Мы решили не отрекаться от прошлого. Ведь то, какими мы были, — часть развития и нашей истории. Поэтому в основу первого слоя лёг тот самый космический корабль. При этом если раньше мы бороздили космос в поисках себя, сейчас мы нашли свою планету и сделали из корабля основу для своей базы.
Так как основная концепция бренда — это многогранность, логотип состоит из нескольких важных для нас элементов.
-
Очертания нашего старого логотипа как знак уважения истории компании.
-
Стремление вверх — наш посыл, ведь мы про рост.
-
Минимализм и геометрия — отражение чёткости, выверенности процессов.
-
M — первая буква названия компании, мы — Магвай.
Собрать все эти смыслы в единый знак было непросто. Мы пробовали разные комбинации, и в определённый момент всё встало на место. Получилось точное и мощное оружие, попадающее в цель!
4. Шрифты
Мы выбрали три основных шрифта.
-
Textur — его используем для декоративных элементов.
-
Unbounded — хорошо подходит для заголовков и акцентов.
-
Golos — основная гарнитура.
Для нас было важно подобрать сет решений, которые, с одной стороны, современные, а с другой — легко воспринимаются на любых носителях.
5. Цветовая палитра и фигуры
Цветовая палитра сильно изменилась в обновлённом бренде. Если раньше наши цвета были яркими, светились неоном и были похожи на освещение космического корабля, сейчас они приобрели системность и помогают расставлять разные акценты.
Основные цвета — чёрный и белый. Это классика, наш костюм, опыт, серьёзность в подходах. Это наша основа, которая транслирует высокий сегмент и качество.
Дополнительные цвета: синий, фиолетовый, розовый, оранжевый, жёлтый. Они используются для акцентов. Это наш огонь в глазах, дерзость и смелые решения. Несмотря на то что палитра теперь больше, сами цвета стали сдержаннее и утончённее.
В дополнение к цвету мы проработали абстрактные фигуры, которые также используются для выделения. Это позволяет разбавить строгий стиль и там, где это нужно, привлечь внимание к определённым важным аспектам. Эти фигуры символизируют татуировки, скрытые под рукавами белой рубашки и стильного пиджака. Это творческое начало, которое всегда будет с нами, ведь мы — креаторы.
6. Айдентика
Любому бренду нужна поддержка, поэтому мы разработали важные и часто используемые элементы фирменного стиля:
- визитные карточки;
- оформление социальных сетей и медиа;
- плакаты (рекламная продукция);
- вывеску;
- мерч (футболка, бейсболка).
Мы проработали целую экосистему элементов, они гармонично взаимодействуют между собой и поддерживают бренд. Важно, чтобы все они были связаны и транслировали нашу философию. Это смесь стильного, современного и строгого дизайна с яркими в меру акцентами и абстракциями, которые символизируют смелые решения и нестандартный подход.
Результат
Это кейс роста одной небольшой, но упëртой компании, которая поработала над собой и стала сильнее. Наша искренняя и честная история, которую мы представляем коллегам и клиентам. Для нас самих это был важный этап. Вся команда смогла проявить себя и получила удовольствие от процесса, а руководство компании осталось довольно результатом.
|
|
Дмитрий Бондарчук
Арт-директор студии «Магвай» |
«Интересно было наблюдать, как происходили процессы трансформации: компания и команда изменились и одновременно появилась потребность провести ребрендинг. То, что было до, стало неактуальным и чуждым. Когда мы обновились визуально, произошла адаптация всего внутреннего и внешнего, адаптация того, как мы себя чувствуем, и того, как выглядим. Это важно не только с точки зрения позиционирования для клиентов. Нам самим необходимо чувствовать сопричастность к бренду, компании, в которой мы работаем. В логотипе и новом фирменном стиле мы отразили свой подход, экспертность, креативность, желание развиваться самим и развивать проекты, которые делаем. Наш дизайн — для роста!»
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.