IT на аутстафф: 8 советов, которые помогут не ошибиться с выбором подрядчика. Читайте на Cossa.ru

Вчера в 10:13

IT на аутстафф: 8 советов, которые помогут не ошибиться с выбором подрядчика

Найти надёжного партнёра и миновать все подводные камни.

Иногда сотрудникам в штате не хватает компетенций или просто времени для реализации проекта. В таких случаях компании часто предпочитают не нанимать дополнительного человека, а привлекать внешних специалистов. Эксперт по выбору подрядчиков в IT-компании Programming Store Роман Огородников расскажет, как их искать, чтобы получить ожидаемые результаты.

Специалист по работе с корпоративными клиентами Programming Store Роман Огородников

Перед поиском подрядчика подготовьтесь

Чётко сформулируйте потребности, задачи и цель — для чего вам привлекать внешнего специалиста? Также подумайте, действительно ли нужен аутстаффинг разработчиков — или всё-таки аутсорсинг задач. Например, если в компании нет IT-отдела, скорее всего требуется аутсорсинг разработки.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Составлять техническое задание и требования лучше IT-специалисту, а не бухгалтеру, закупщику или маркетологу. Например, хорошо подготовить требования может аналитик в IT. Он проанализирует бизнес-задачи, соберёт информацию от всех стейкхолдеров в компании и сформулирует ТЗ, которое будет понятно разработчику.

Что точно стоит указать в техническом задании.

Краткое описание проекта: какие технологии уже используют, методология разработки, состав команды, есть ли аналитики и тестировщики, или их роль частично выполняют программисты.

Задачи для разработчика.

Требования к знаниям технологий.

Есть ли ограничение по локации и часовому поясу.

Летняя образовательная конференция Programming Store

Обращайтесь не к фрилансерам, а в компанию, которая специализируется на аутстаффинге

Это самый простой способ избежать рисков при выборе подрядчика, и вот почему:

Такая компания сама проводит системный скрининг кандидатов рынка и отбирает в команду более достойных, с развитыми профессиональными и личными качествами.

Компания несёт ответственность, которая зафиксирована в договоре и иных документах. Например, если выбранный специалист неудачно проявит себя на проекте, решит уволиться или заболеет, то задача компании — оперативно подобрать замену.

Компания заинтересована в росте профессионализма сотрудников — если они осваивают больше навыков и инструментов, востребованность компании на рынке растёт. Как следствие, специалисты постоянно обучаются и часто даже имеют план индивидуального развития.

У сотрудников в аутстаффинговых компаниях среднии срок проекта 6–8 месяцев. Благодаря частой смене проектов разработчик может поработать с разными инструментами и технологиями и постоянно расширять профессиональный кругозор.

Обращайте внимание на опыт и специализацию по вашему запросу

Если компания заявляет, что специализируется на конкретном стеке, например, программистах 1С, то, вероятно, сотрудник нужной квалификации уже будет в штате, готовый к выходу на ваш проект.

Конференция для 1С-специалистов Infostart Tech Event

Отмечайте поведение менеджера по продажам

Скорее всего на первом этапе взаимодействия с компанией вы будете общаться именно с ним. Поведение этого человека несёт отпечаток корпоративной культуры подрядчика и может косвенно рассказать о качестве услуг. Например, если с ним легко общаться и он заинтересован решить запрос, то, вероятно, и в работе с программистом компания будет стремиться поддерживать высокий уровень клиентского сервиса.

Признаки клиентоориентированного менеджера по продажам:

  • задаёт вопросы по существу;

  • активно слушает;

  • пытается выявить скрытую боль;

  • ищет компромиссы, если интересы заказчика и исполнителя расходятся;

  • говорит с вами на одном языке, у него есть экспертиза по теме;

  • ответственный и пунктуальный;

  • обещания и договорённости выполняет в срок.

Оцените личные качества разработчика

На следующем этапе аутстаффинговая компания предложит подходящего разработчика на проект, вышлет CV (резюме) и организует техническое интервью. Здесь вы проверите, соответствует ли квалификация разработчика заявленной, но это не всё.

Пришло время оценить личные качества разработчика. Несмотря на стереотипы о том, что техническим специалистам не обязательно быть коммуникабельными, всегда проще работать с человеком, который умеет вести диалог, задавать вопросы, уточнять, если что-то непонятно, и предупреждать, если что-то не получается.

В некоторых IT-компаниях проходят регулярные тренинги на развитие навыка взаимодействия с заказчиком. Иногда программистов специально прокачивают по вопросам soft skills. Например, в Programming Store это активно используют.

Также стоит убедиться, что программист обязательный. Можно предложить решение тестовой задачи и оценить, оперативно он выполнил её или нет.

Убедитесь, что есть отдел аккаунтинга

Для решения административных вопросов, которые всё равно могут случаться, в хороших аутстаффинговых компаниях существует отдел аккаунтинга. Например, в Programming Store у каждого клиента есть персональный аккаунт-менеджер, который берёт на себя решение любых вопросов по взаимодействию с сотрудником и документообороту.

Отдел аккаунтинга в Programming Store

Обратите внимание на красные флаги

Компания не проявляется в профессиональном сообществе: конференциях, медиа, соцсетях. Это условный красный флаг, поскольку ещё не означает, что компания неэкспертна. Однако если публичные выступления или статьи есть, это отличный способ получить дополнительную информацию об экспертизе, деловой этике и авторитете подрядчика в профессиональной среде, а не «покупать кота в мешке».

Количество сотрудников в штате не соответствует заявленному (проверить можно в сервисах вроде СБИС). Это может говорить о том, что компания привлекает разработчиков-фрилансеров или сотрудников других компаний под запрос. В худшем случае — является «прослойкой», которая получает комиссию за подбор, но не несёт ответственности за качество. В целом, если разработчики не в штате, их сложнее контролировать, у компании нет рычагов воздействия, они могут просто потеряться.

Нет ни одного офиса. Его наличие говорит о стабильности и надёжности компании. Можно физически проверить, что компания существует и ведёт деятельность. В случае споров или претензий сложнее привлечь компанию к ответственности, если у неё нет фиксированного юридического адреса. Осложняется процесс подачи исковых заявлений, а также исполнение судебных решений.

Слишком долго отвечают на ваш запрос или игнорируют вопросы. Без комментариев.

Резюме кандидатов оформлены небрежно, с ошибками, не по шаблону. И не указаны примеры задач, которые разработчик решал на предыдущих проектах.

Отсутствует портфолио с кейсами. Нет опыта в сфере заказчика.

Подрядчики не гибкие: не готовы рассмотреть ваш вариант договора, подписать NDA или детализировать условия приёмки работ, оплаты, защиты данных.

Ищите проверенные компании

Можно просто погуглить или найти подрядчика в соцсетях, но гораздо эффективнее выбирать исполнителя среди тех, кто точно проверен другими людьми. Поэтому лучшие источники:

  • коллеги, знакомые, партнёры, вся сеть деловых контактов — узнайте, у кого были подобные задачи и как они их решали;

  • медиаплощадки, конференции, экспертные статьи, выступления, доклады, круглые столы, где сотрудники аутстаффинговой компании делятся опытом;

  • рейтинги диджитал-подрядчиков, например, «Рейтинг Рунета» — у него прозрачная и открытая методология, известна формула, по которой происходит расчёт позиций. Также можно опираться на рейтинг диджитал-агентств Ruward. Он существует с 2013 года и довольно известен в сообществе.

Эти рекомендации помогут оценить потенциального подрядчика и минимизировать риски. Помните, что качественный аутстаффинг — это не только технические навыки разработчиков, но и их личные качества, ответственность компании-подрядчика, а также её репутация и экспертиза. Инвестируйте время в поиск надёжного партнёра, и это обязательно окупится успешными проектами.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is