«Основная задача — праздновать жизнь»: как ивент-агентство устраивает ивенты для себя. Читайте на Cossa.ru

Сегодня в 17:57

«Основная задача — праздновать жизнь»: как ивент-агентство устраивает ивенты для себя

Как удивлять тех, кто и сам привык удивлять.

Екатерина Лисейчева, CEO ивент-агентства «Мандариновая лиса», рассказала, какие задачи решают корпоративные ивенты, почему так важно придумывать и соблюдать внутренние традиции.

Нужны ли ивент-агентству собственные ивенты? Безусловно. Это часть корпоративной культуры. Кроме того, креативщикам важно расслабляться. А побывать в роли своего клиента бывает даже полезно. Но давайте по порядку.

Три года «Мандариновой лисе»

Какие задачи решают корпоративные ивенты?

Список достаточно обширный, но я выделю самое главное.

Знакомство

Выстраивание горизонтальных связей или простыми словами «знакомство человека с человеком». Это особенно важно для гибридных или распределённых команд, у которых не так много возможностей, чтобы наладить коннект при личном общении.

Идет регистрация агентств-участников в рейтинги RUWARD 2024!

До 8 декабря идет этап регистрации диджитал-агентств/продакшенов в серии из 46 рейтингов узких диджитал-специализаций Руварда. Поторопитесь! =)

.

Единение и синхронизация

Мы все опутаны паутиной рабочих чатов, а встреча на ивенте, то есть в реальной жизни, где есть возможность посмотреть человеку в глаза, увидеть, какой он на самом деле, как раз способствует улучшению рабочей коммуникации.

Банально отпраздновать

Это просто отличный шанс отметить свои победы.

Ощутить себя командой. Понять, какие ценности вас объединяют, напомнить друг другу, что вы близки по духу, а потому и работаете вместе.

Самовыражение

Да-да, даже сотрудникам креативных индустрий важно место, где ты можешь показать свою «нерабочую» сторону, показать миру арт, перфоманс, себя.

Ивент для руководителя и ивент для сотрудников — в чём разница

По-хорошему — ни в чём. На внутреннем мероприятии руководитель может наглядно понять, как себя проявляет команда в нестандартных условиях, как люди взаимодействуют друг с другом и как это отражается в рабочих процессах.

Для сотрудников это тоже удобный случай, чтобы познакомиться поближе и наладить контакт с коллегами. Но всё же основная задача корпоратива заключается в том, чтобы все выдохнули и отпраздновали. Даже руководство. Поэтому при идеальном раскладе мотивация у всех одна. Однако тут уже многое зависит от целей организации события.

Как ивент-агентство мы продаём саму идею о событиях со смыслом, особую ценность взаимоотношений людей, эстетику. Поэтому у нас не может не быть собственных мероприятий. Более того, они не могут быть плохими, посредственными, стандартными, скучными! Без этого был бы разрыв внешних и внутренних коммуникаций.

Арт-фотосессия и корпоратив команды в 2018 г. в «Метрополе»

А ещё важна забота о команде. Если счастлив сотрудник, то счастлив и клиент. Когда психологический райдер твоей команды выполнен, она способна на более масштабные свершения.

От ресторанных посиделок до роскошного бранча

В 2016 году мы организовали наш первый внутренний ивент, который особо ничем не запомнился. Все просто собрались в ресторане. Нас тогда было трое. Зимой 2017 года случился второй. К тому моменту в компании уже появились первые удалённые сотрудники. И несмотря на расстояние между друг другом, полепить глиняные изделия и познакомиться со своими коллегами захотел каждый. Более того, на мероприятии присутствовали и вторые половинки работников, поэтому вечер получился по-домашнему уютный и больше походил на семейное сборище. А касательно судьбы изделий из глины, они до сих пор используются участниками ивента, навевая тёплые воспоминания.

Второй корпоратив «Мандариновой лисы» в 2017 году

Именно это мероприятие задало тон всем последующим корпоративам «Мандариновой лисы», а основной объединяющей идеей стало «попробовать то, на что не решался в одиночку, и прожить этот опыт с компанией».

Команда ивент-агентства научилась играть в сквош, кататься на сноубордах, сплавляться на каяках, ставить палатки. Мы побывали на тренинге по пожарной безопасности, музыкальном фестивале в Крыму, фестивале ландшафтных проектов «Архстояние», помедитировали с поющими чашами, погостили в отеле «Болотов. Дача» и, наконец, устроили «Закатный бранч», «Лисий бранч» и «Роскошный бранч» на природе. И то ли ещё будет!

«Мандариновая лиса» на «Архстоянии»

Проживание нового совместного опыта: зачем это нужно?

«Мандариновая лиса» проводит собственные ивенты, как правило, 2–3 раза в год. Обязательно на Новый год и весной-летом. Например, в августе ивент-агентство отмечает свой день рождения. Дополнительно раз в квартал существуют демодни, где мы рассказываем друг другу про прошедшие события, проекты, которые мы делали, присваиваем этот опыт и замечаем успехи и изучаем выводы других.

Иногда элемент «тусовки» может присутствовать и на бизнес-встречах, но это больше ситуативно. Словом, цели могут быть разные: для отдыха, как благодарность или даже образовательные, как, например, было с тренингом по пожарной безопасности. Но мотив — один: проживание нового совместного опыта. Это тот формат, при котором люди лучше узнают друг друга, а совместные испытания объединяют и повышают уровень доверия.

Сам не организуешь — никто не организует

Сегодня средний чек внутреннего мероприятия нашего агентства — 700 000–800 000 рублей. Хочется ведь собрать всех сотрудников, а многие работают удалённо и даже за границей. И до бюджета в миллион ещё не добрались, но и ниже 400 000 рублей уже никак не получается.

Основная идея ивента для команды и её организация всегда были на мне, чтобы получился элемент сюрприза для коллектива. Честно говоря, ни разу не готовила бриф и не проводила опрос, но мне важно приятно удивлять своих людей. В принципе, пока получается. И если мысль про опрос меня посещала, то брифы не делаю осознанно. Скорее отталкиваюсь от идеи, которую держу в голове, и задач с целями, которые ставлю. Несмотря на то, что самостоятельно организую корпоративы для команды, часто прибегаю к помощи ивент-менеджера извне, который берёт на себя технические задачи.

На мероприятиях у «Мандариновой лисы» обычно есть тема, дресс-код, фото- или видеосъёмки и различные активности. Наличие кейтеринга зависит от того, включены ли в программу гастрономические заведения, а они, кстати, бывают самыми разными! Например, когда мы учились кататься на сноубордах, я предлагала ресторан, но все хором проголосовали за McDonald’s. А бывают и такие застолья, как «Закатный бранч», с изыском и красивыми бокалами из хрусталя.

«Закатный бранч» для «Мандариновой лисы»

На Новый год мы смотрим, кто из партнёров и наших подрядчиков свободен. Они нас частенько выручают, например, дружеской скидкой, хотя мы не всегда просим и готовы оплатить полную стоимость. Возможно, только благодаря им мы ещё не перешли черту в 1 000 000 рублей.

Если суммировать, то подготавливая ивенты для команды ивентщиков, ощущаю себя сапожником с сапогами. Всё-таки «клиент» уже искушённый.

О традициях

  • Мы всегда поздравляем друг друга с днём рождения и учитываем все пожелания. И хотя с ростом команды это становится всё сложнее, пока удаётся угодить каждому.

  • Регулярно устраиваем выезды дачного формата всей командой.

  • Каждый август празднуем день рождения агентства.

  • Отмечаем Новый год с «Тайным Сантой». Ведь все любят подарки!

  • Устраиваем креативки — сборища творческих людей, где все друг с другом знакомятся, заводят новые контакты.

  • А ещё предоставляем возможность клиентам побывать на внутреннем мероприятии агентства.

Идеальный ивент: список must-have от «Мандариновой лисы»

Каким должно быть идеальное мероприятие.

Про виновников торжества. Если всё затевалось в честь твоей команды, то её важно отметить. Например, фишками, грамотами, локальными шутками про работников или вопросами в квизе и других интерактивах.

С wow-эффектом. Речь снова об уникальном опыте, который участники разделят между собой. Чтобы после сотрудники сказали: «Со мной такого ещё не было».

И обязательно красивым. Мы ведь команда, которая создаёт красоту для других.

С шиком, блеском и арбузами: самый запоминающийся корпоратив

Тут речь может идти только об одном ивенте. Празднование пятилетия «Мандариновой лисы» на фестивале «Мангуп» на винодельне в Крыму до сих пор вспоминают все, кто на тот момент состоял в команде. Организаторы, кстати, бывшие коллеги и знакомые из «Клаустрофобии», первой в России компании, создавшей сеть квестов в реальности. Было всё и было круто: сказки на ночь, ночёвки в палатках, различные наряды и перевоплощения, вайб Burning Man, массивные арт-объекты, круглосуточное музыкальное сопровождение, закаты, рассветы, арбузы, вкусная еда, grazing table подача, море и куча красивых совместных фотографий.

Цель мероприятия — отметить событие. Результат — довольный, отдохнувший, заряженный коллектив с ворохом положительных эмоций и целый влог воспоминаний.

Выезд команды в 2019 г. в кемпинг «Лес и море» на Спировский остров под Калязин

Топ-5 советов, чтобы ваши корпоративы не превратились в рутину

1. Экспериментировать

Тестировать, брать в работу новые форматы, которые предлагают партнёры.

2. Новый опыт

Считаю, это ключевая составляющая успеха.

3. Локальные фишки

Всё то, что олицетворяет людей, команду.

4. Традиции

В «Мандариновой лисе» это тот же «Тайный Санта». А ещё подарки к Новому году, которые мы дарим клиентам, вручаем и команде, чтобы каждый почувствовал себя неким внутренним клиентом.

5. Непосредственность

Важно дать своим людям волю выгуляться, чтобы не хотелось выжимать до капли всё из корпоратива с мыслями о том, сколько денег на него потрачено. Иногда праздник нужен просто как суть, чтобы просто был. На тот же Новый год цель мероприятия может заключаться в том, чтобы все нарядились, вкусно поели, потанцевали, попели и получили удовольствие.

Подводя итоги, можно сказать, что мероприятия служат отличным инструментом, чтобы наладить контакт между членами команды и раскрыть потенциал каждого сотрудника. Главное — осознанно подходить к организации и персонализировать событие под определённых людей. И обязательно на каждом внутрикорпоративном мероприятии праздновать жизнь!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is