Продвигаем сайты по продаже металла через SEO. Инструкция
Ключевые фишки по раскрутке хардкорного сайта.
Рассказывает CEO агентства Орех Анна Ольяная.
Продвижение металлопроката — сложная конкурентная ниша, в которой за внимание борются те, кто производит металл, перепродаёт и перепокупает. На этом рынке ведутся кровопролитные битвы за лиды: компании вынуждены вкладывать большие бюджеты, как в продвижение при помощи контекстной рекламы, так и в SEO. Во втором случае вложения в
Дело в том, что в металлопрокате контекст работает не так хорошо, как в других нишах, поэтому большинство опытных продавцов металла понимают, что их основной инструмент продаж — это SEO.
Идет регистрация агентств-участников в рейтинги RUWARD 2024!
До 8 декабря идет этап регистрации диджитал-агентств/продакшенов в серии из 46 рейтингов узких диджитал-специализаций Руварда. Поторопитесь! =)
Факторы доверия
Чтобы достичь успеха при продвижении сайта металлопроката, нужно сформировать максимальное доверие к
Раздел «О компании»
Раздел должен содержать следующую информацию:
-
срок работы предприятие работает на рынке;
-
клиенты, с которыми оно работало;
-
отзывы (плюс, если в том числе будут видеоотзывы);
-
благодарственные письма;
-
есть ли у компании склад и какой он, есть ли брендированные автомобили. Важно, чтобы контент был реально авторским, а не взятым с фотостоков и не созданным в фотошопе или при помощи ИИ.
Доставка
Раздел об условиях доставки должен содержать реальную пользу, а не быть написанным
Оплата
В разделе «Оплата» нужно прописать:
- способы оплаты;
- есть ли отсрочка;
- есть ли кредитная линия;
- есть ли скидки для постоянных покупателей;
- есть ли скидки за оптовые закупки и прочее.
Контакты
Укажите:
-
телефоны для связи;
-
можно ли писать в мессенджерах и каких;
-
адрес офиса;
-
адреса металлобаз по городу. Важно указать, где ещё можно забрать металл, чтобы клиенты могли зайти на сайт и сразу получить нужную информацию, а не ковыряться в переписках с менеджерами.
Все эти факторы работают на репутацию компании и привлекают потенциальных клиентов: пользователям удобно работать с сайтом, так как он реально помогает их
Организация каталога
Каталог напрямую влияет на ранжирование. Это самое сложное при создании и разработке сайта по металлопрокату и его продвижению. Каталог имеет две проблемы:
- структурирование и организация;
- обновление цен.
В каталогах обязательно должны быть цены. Все, кто покупает металл, понимают, что цены меняются ежедневно: они зависят от курсов валют, от доступности металлов и других факторов. Ясно, что они могут отклоняться, но на небольшую величину. Поэтому хотя бы раз в два месяца рекомендуется обновлять цены на сайтах.
Для наших клиентов мы это делаем регулярно. Чтобы каталоги были корректно заполнены и структурированы, и цены там было удобно менять, должны быть подготовлены специальные файлы, где все позиции металла приведены в таблице таким образом, чтобы у них были свойства, по которым можно создавать страницы фильтрации, которые используются в SEO.
Также должно быть понятно, с какого основного сайта-производителя/донора берутся первоначальные цены.
У нас в команде работа построена таким образом, что мы эти файлы создаём для каждого клиента, если их ещё не сделал внутренний отдел маркетинга продаж. Если такие файлы есть, мы вносим корректировки, предложения, рекомендации по их доработке, чтобы они работали эффективнее, и мы могли обеспечить сайту максимальный результат.
Текстовый контент
Статьи могут очень хорошо работать на привлечение трафика и продажи в металлопрокате, а могут категорически плохо.
Приведу два примера.
-
Статьи о различиях типов труб в применении к определённой области строительства. Это хорошая статья, которая принесёт трафик. Если мы ещё туда поставим карточки товаров, будет ещё лучше.
-
Статья про расстояние от разных городов до Московской области принесёт очень много трафика, но при этом ноль продаж.
Первый тип статей мы активно используем, и они реально приносят клиентам лиды на основании данных статистики.
Второй тип абсолютно бесполезен — такие статьи скорее вредят сайту, потому что люди пришли, почитали и ушли. На этих людей мы даже ретаргетинг настроить не можем, так как это не наша целевая аудитория. Таким образом грамотно настроенные и оформленные, структурированные статьи приносят конверсии в поисковых системах.
Три кита работы с сайтами по продаже металлопроката
Три кита, на которых держатся все сайты по металлопрокату, — факторы доверия, регулярное обновление каталога и контент. Однако, делая одни и те же действия на разных проектах, будет разный результат. Потому что, кроме всего перечисленного, также влияет история домена, известность компании, наличие настоящего фактического подтверждённого адреса и металлобаз, отзывы клиентов,
В зависимости от всего этого результаты от SEO происходят с разной скоростью. Где-то трафик и лиды можно получить практически сразу же, а где-то ждать его придётся от года планомерной, поступательной работы. Наилучших результатов компании достигают спустя три-четыре года продвижения.
На сайтах по металлопрокату всегда есть, что делать, и этой работы много, потому что товарных позиций — тысячи, а иногда и сотни тысяч, и миллионы, регионов, в которых компании хотят продавать, тоже много, и здесь вся масштабность деятельности зависит от того, насколько компания вдолгую пришла играть на рынке, какие бюджеты они готовы вкладывать в продвижение, и как активно они готовы участвовать в этом.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.