Охота за охватами: 10 отличных ресурсов для бесплатной публикации статей
Подборка актуальных блогов и медиа для кросс-постинга.
О том, как сэкономить деньги на продвижении и выжать из одной статьи максимум охвата, рассказывает Сергей Чипсанов, руководитель отдела маркетинга контент-агентства «Сделаем».
На производство контента компании тратят кучу денег и времени, а значит, разместить её один раз — непозволительная роскошь. Чтобы увеличить охват и вероятность того, что статью увидит новый пользователь, нужно использовать максимальное количество каналов. И для этого не обязательно платить топовым СМИ или медиа, можно написать одну хорошую статью и разместить её бесплатно в 3–10 блогах с вашей целевой аудиторией.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Мы в «Сделаем» и сами так делаем — используем готовый контент, чтобы сэкономить время редакторов и деньги компании. Например, пишем статью для нашего блога или на VC, а потом отправляем её в другие издания. Иногда оставляем текст без правок, но чаще — адаптируем под формат площадки.
Нас читают предприниматели, руководители отделов маркетинга и пиара, продакты и проджекты разных компаний. Поэтому для размещения контента мы обычно выбираем медиа про бизнес,
Как мы используем единицы контента несколько раз
Кросспостинг в агентстве выстроен так: основной блог ведём на VC и пишем статьи для него, а затем распространяем контент через другие площадки.
Пример 1: статья на VC → та же статья на Workspace → рерайт статьи на Pressfeed
Некоторые площадки принимают неуникальный контент — вам даже не придётся тратить время на его переработку. Вы можете разместить на этих ресурсах статьи со своего корпоративного сайта или блога на VC.
Для других изданий нужно сделать рерайт или переупаковать фактуру под другой формат. Например, можно написать статью на основе своего вебинара или серии постов на одну тему. Это займёт немного больше времени, но в любом случае обойдётся дешевле, чем создавать контент с нуля.
Так мы поступили со статьей о повторном использовании контента на VC. Оригинальный материал собрал 11 тысяч просмотров, повторная публикация на Workspace дала 2,8 тысячи. А ещё для Pressfeed мы сделали рерайт и получили 3,5 тысячи просмотров.
Пример 2: кейс на сайте → кейс на Workspace → статья на VC
Если добавить в кейс что-то полезное, смешное, спорное, вызвать эмоции, заинтриговать, то получится интересная статья, которую будут читать не только для поиска подрядчика. А значит, её тоже можно разместить на разных площадках.
Например, на основе одного из наших кейсов мы написали статью о том, как писать SEO-статьи в B2B, чтобы получать целевой трафик. Кейс мы опубликовали на своём сайте и Workspace, а получившуюся статью отправили на VC.
Пример 3. статья для клиента на VC → та же статья на Spark
Для дистрибуции мало просто репостить статьи в разные каналы. Чтобы тексты читали, нужно писать интересно, нести пользу для конкретной аудитории и знать, где её искать. Поэтому перед созданием контента мы заранее продумываем все каналы коммуникации для ЦА, разбираемся в алгоритмах и правилах площадок.
Такой подход мы используем и в работе с клиентами. Например, для одного из наших клиентов, фаундера и СЕО сервиса криптоплатежей, мы написали статью на VC. Чтобы охватить как можно больше целевой аудитории, разместили текст ещё и в Spark. Его читают предприниматели, фрилансеры, инвесторы и стартаперы — те, кому скорее всего зайдёт текст об истории успеха и преодолении трудностей на пути к созданию бизнеса.
В результате материал на VC собрал 569 просмотров, а повторная публикация дала ещё 775 просмотров. После размещения в Spark мы попали в подборку популярных статей, которую составляют редакторы издания в своём Telegram-канале — пост собрал 1,6 тысячи просмотров.
10 блогов и медиа, в которых можно разместить свои статьи бесплатно
Собрали 10 изданий, в которых можно бесплатно опубликовать статью — и вкратце рассказали про их правила и форматы.
Дзен
Темы: любые.
Как публиковаться: авторизоваться с помощью VK ID или Yandex ID.
Дзен — это платформа для авторов, брендов и медиа. Здесь можно размещать короткие ролики, длинные видео, посты и лонгриды. А ещё подключить монетизацию, делать нативную рекламу и продвигать контент через рекомендации.
VC
Темы: деньги, маркетинг, бизнес, технологии.
Как публиковаться: создать аккаунт на сайте и самостоятельно опубликовать статью через редактор.
VC.ru — интернет-издание со свободной публикацией, в котором чаще всего размещают кейсы, гайды и обзоры. Последнее время просмотры на VC падают, но здесь всё ещё можно найти целевую аудиторию. Если алгоритм заметит отклик пользователей, он отправит статью в «Популярное».
Хабр
Темы: разработка, дизайн, маркетинг.
Как публиковаться: завести личный аккаунт и соблюдать правила.
Хабр — это популярное
Pikabu
Темы: любые.
Как публиковаться: зарегистрировать аккаунт и соблюдать правила.
Пикабу — это популярное развлекательное сообщество, поэтому статьи тут лучше публиковать соответствующие. Писать про
AdPass
Темы: бизнес, деньги, маркетинг.
Как публиковаться: зарегистрироваться на платформе и пройти верификацию.
AdPass — издание для компаний, которым есть чем поделиться на тему рекламы, маркетинга и медиакоммуникаций. Здесь публикуют исследования, интервью, новости и информацию об актуальных мероприятиях. Статьи в AdPass подойдут маркетинговым агентствам, арбитражникам трафика и креативщикам.
Cossa
Темы: маркетинг, реклама, бизнес, финансы.
Как публиковаться: зарегистрироваться, отправить заявку на размещение и дождаться одобрения от редактора.
Cossa — медиа про
Spark
Темы: бизнес, финансы и маркетинг.
Как публиковаться: зарегистрировать аккаунт, соблюдать правила, дождаться одобрения от редакции.
Spark —
Sostav
Темы: диджитал, бизнес, маркетинг.
Как публиковаться: зарегистрироваться на сайте и соблюдать правила.
Sostav — ещё одно
RB
Темы: технологии, новости, бизнес, IT, маркетинг.
Как публиковаться: в зависимости от типа текста выбрать одного из редакторов и связаться с ним.
RB — медиа о том, как применять новые технологии в бизнесе. Здесь предприниматели читают новости для бизнеса, обзоры новых технологий и инструкции. Статью опубликуют бесплатно, если её одобрит редактор платформы.
WorkSpace
Темы: IT, фриланс, маркетинг, бизнес, финансы.
Как публиковаться: зарегистрироваться на платформе.
WorkSpace — это площадка, где встречаются подрядчики и заказчики диджитал-услуг. Больше всего аудитории нравятся гайды, подборки инструментов, обзоры новых технологий и интересные кейсы. После публикации статья проходит модерацию и начинает учитываться поисковиками.
Резюме: как экономить на продвижении контента
-
Используйте готовый контент повторно. Бесплатная публикация на нескольких площадках помогает охватить больше целевой аудитории без вложений в рекламу и продвижение.
-
Пробуйте публиковаться на разных площадках. Размещать статьи можно в блогах и медиа разной направленности: от бизнеса и маркетинга до IT и развлечений. Это увеличит вероятность достучаться до разных сегментов читателей.
-
Учитывайте правила издания и интересы местной публики. Чтобы пройти модерацию, нужно определить специфику конкретной платформы, её тематику и аудиторию. Так у вас будет больше шансов попасть в рекомендации и получить максимальное количество охватов.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.