Как служба доставки помогает онлайн-продавцам находить новых покупателей в разных каналах. Читайте на Cossa.ru

11 декабря, 10:10

Как служба доставки помогает онлайн-продавцам находить новых покупателей в разных каналах

Служба доставки как агент вашего бизнеса в регионах.

Фото: пресс-служба Boxberry

Российский рынок ecommerce продолжит расти в ближайшие несколько лет, а значит, даже у небольших онлайн-продавцов по-прежнему есть возможность развивать свой бизнес и привлекать новых покупателей. О том, как в этом помогают службы доставки, расскажем в статье.

Эксперты выделяют два тренда, которые помогают интернет-магазинам расти. Это многоканальность и выход в регионы. Небольшим ритейлерам важно не только расширять своё присутствие географически, но и находить клиентов на разных площадках, в разных каналах продаж.

Зачем небольшому селлеру многоканальность

После ухода из России многих западных производителей маркетплейсы стали удобным вариантом для новых продавцов и новых брендов, которые стремились захватить освободившиеся сегменты. Это стало одним из драйверов развития маркетплейсов — в 2023 году почти 80% заказов, сделанных онлайн, приходились на суммарную долю Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета (по данным Data Insight). За 4-й квартал количество селлеров на двух ведущих маркетплейсах выросло на 8%, а по прогнозам экспертов, приведённым в совместном исследовании Data Insight и Boxberry, к концу 2024 года их число вырастет на 55% и достигнет почти 700 тысяч.

Конкуренция будет расти, продвигаться в сформировавшихся нишах на торговых площадках будет сложнее, и селлерам придётся диверсифицировать присутствие в разных каналах продаж. Это могут быть собственные сайты, продажи на классифайд-площадках и в соцсетях.

Продажи через собственный сайт. Эксперты отмечают, что в первые 6 месяцев продавец, открывший в дополнение к магазину на маркетплейсе собственный сайт, увеличивает оборот на 20%, а во вторые полгода — на 24%. Сейчас заметен тренд на создание собственных ИМ, их будет становиться всё больше.

Продажи на классифайд-площадках. Площадки интернет-объявлений требуют минимальных вложений и удобны, как для начинающих, так и для опытных продавцов. Классифайды позволяют протестировать спрос и получить доступ к многомиллионной аудитории, готовой к покупкам. На таких сервисах, как Авито или Юла большим спросом пользуются одежда и обувь, электроника, товары для дома и отдыха, товары для хобби, автозапчасти.

Продажи через социальные сети и мессенджеры. В доступных России соцсетях организовать полноценный магазин с приёмом оплаты и оформлением доставки можно только в ВК. В Одноклассниках эта функциональность недоступна, сообщество можно использовать только как витрину товаров.

С помощью специальных конструкторов или ботов можно создать интернет-магазин с возможностью онлайн-оплаты и доставки в Телеграме. Соцсети и мессенджеры интересны для селлеров широкой аудиторией, однако для успешных продаж необходимо постоянно наполнять сообщество или канал качественным контентом.

Многим селлерам работа одновременно на нескольких площадках кажется сложной — придётся обрабатывать заявки из разных каналов и обеспечивать быструю отправку заказов. Справиться с этой задачей помогают службы логистики. Например, Boxberry автоматизирует обработку заказов, поступающих от маркетплейсов, и ускоряет процедуру отправки посылок, заказанных на классифайд-площадках. Автоматизация логистики позволяет селлерам сократить ручную работу и эффективно работать сразу в нескольких каналах продаж.

Фото: пресс-служба Boxberry

Как и зачем выходить в регионы

По мнению экспертов Data Insight в ближайшие годы драйвером развития ecommerce станут покупатели в регионах — там онлайн-торговля только начинает развиваться и имеет запас роста на несколько лет вперёд.

До 2023 года Москва, Московская область и Санкт-Петербург в целом обеспечивали до 70% всех российских онлайн-заказов, к началу 2024 года их совокупный вклад сократился почти вдвое за счёт активного прироста онлайн-заказов за пределами агломераций и городов-миллионников.

Развитие ecommerce в регионах, особенно в малых городах с населением около 20 тысяч человек — новый тренд.

Поэтому продавцам важно расширять географию присутствия, особенно рекомендуется активно выходить за границы своих областей селлерам из небольших городов. Выходить в регионы удобно не только на маркетплейсах, но и предлагая товары на собственном сайте, в соцсетях или на классифайд-площадках (Авито, Юла). Одним из важных факторов при выходе в регионы становится организация доставки. Селлеру необходимо обеспечить себе и своим клиентам сервис, сравнимый с тем, что предлагают маркетплейсы.

Маркетплейсы задали высокую планку обслуживания в пунктах выдачи, в сроках доставки. Потребитель ждёт такого же уровня от любого другого логистического сервиса — наличия ПВЗ в пешей доступности и удобного графика работы, бережной упаковки, быстрой доставки, примерки и моментального возврата. Селлеры также предъявляют определённые требования к логистическому партнёру — от него ждут удобной интеграции с сайтом или магазином в соцсети, работы с популярными площадками — маркетплейсами и классифайдами, разных вариантов организации хранения и логистики товаров.

Фото: пресс-служба Boxberry

Как работать со службами доставки

Расширяя географию продаж, селлеру придётся сотрудничать со службами доставки. Крупные логистические операторы могут обеспечить быструю доставку в любой регион России, гарантировать сохранность груза, обработать возвраты товара.

Boxberry может отправлять товары продавцов и в ближнее зарубежье: Беларусь, Армению, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан. За 2023 год объём отправок в СНГ вырос на 193% — спросом пользуются косметика, парфюмерия, товары для дома и спорта. Для селлеров, работающих с этими категориями, это хорошая возможность расширить целевую аудиторию и повысить продажи.

Воспользоваться услугами внешней службы доставки можно в любом канале продаж.

Маркетплейсы. Селлеры, которые работают с площадкой по модели DBS, то есть используют маркетплейс как витрину, а товары доставляют самостоятельно со своего склада, чаще всего работают с логистическими службами.

Для удобства оформления доставки, крупные маркетплейсы сотрудничают со службами доставки, предлагая селлерам и покупателям воспользоваться их услугами. Так, Boxberry доставляет покупателям заказы с Ozon и Яндекс Маркета. Оформить посылки максимально просто за счёт бесплатной интеграции маркетплейса и службы доставки. Все оформленные на маркетплейсе заказы автоматически попадают в личный кабинет продавца в Boxberry, ему не нужно ничего создавать вручную. Поэтому отправка DBS-заказы до пунктов выдачи Boxberry осуществляется всего за несколько кликов.

Покупатели могут получить свои заказы как в ПВЗ маркетплейса, так и в отделениях Boxberry.

Классифайды. Крупные площадки интернет-объявлений сотрудничают с популярными службами доставки. Так, предприниматели, которые продают свои товары на Авито и Юле, могут отправлять заказы покупателям через Boxberry. После того, как покупатель оплатит товар и выберет службу доставки, продавец получит уведомление об оплате и номер электронной накладной. Ему останется только принести товар в любое удобное отделение Boxberry, назвать оператору номер и отдать посылку.

Сайты и соцсети. Любой продавец может заключить собственный договор со службой и передавать ей заказы на доставку — самостоятельно отвозить посылки в пункт приёма заказов или вызывать курьера на свой склад. Подключиться к Boxberry можно онлайн, для этого всего лишь нужно заполнить форму на сайте и в тот же день начать передавать заказы на доставку.

Boxberry предлагает интернет-магазинам упрощённый процесс передачи посылок, услугу — «Сдача без бумаг». Отдавать заказы на отправку можно без документов и этикеток. Для этого достаточно создать в личном кабинете заявку на доставку и уже через 30 минут можно будет передать товары в пункт Boxberry. В отделении нужно будет назвать баркод, а дальше всё сделает оператор — напечатает этикетку и в присутствии представителя интернет-магазина наклеит её на посылку. Акт приёма-передачи формируется в электронном виде и отправляется продавцу на email.

С услугой «Сдача без бумаг» можно оформить несколько грузовых мест в одном заказе.

Фото: пресс-служба Boxberry

Как выбрать надёжного партнёра по доставке

Помимо стандартных условий — тарифов и сроков доставки — селлеру важно обратить внимание на следующие возможности логистической службы.

  1. Максимально широкое присутствие в регионах России и ближнего зарубежья.

  2. Различные варианты «последней мили»: выдача заказа в ПВЗ, постаматах или курьерская доставка.

  3. Ограничения по габаритам отправляемых посылок.

  4. Интеграция с ИТ-решениями: сайтами, CRM, конструкторами магазинов в соцсетях и мессенджерах

  5. Интеграции с маркетплейсами, автоматизация логистики.

  6. Максимально простые процедуры подключения к сервису, отправки посылок, возврата невыкупленных посылок на склад продавца.

  7. Оперативное перечисление денег продавцам.

Boxberry — это комплексное решение для онлайн-ритейлеров любого масштаба в России и за рубежом.

Простая процедура оформления заказов и отправки посылок, гарантия своевременной доставки, широкая география присутствия в России и СНГ, интеграция с популярными торговыми площадками — всё это помогает ритейлерам быстро оформлять заказы и доставлять их покупателям.

Онлайн-селлеры получают лояльных покупателей по всей стране, увеличивают продажи, обходят конкурентов и занимают всё большую долю рынка в выбранном сегменте.


Подключиться к Boxberry

Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наши возможности и напишите на sales@cossa.ru — поможем выпустить эффективный текст.
Реклама. Рекламодатель: ООО «БОКСБЕРРИ СОФТ». ИНН 6685157931. ERID: LjN8KGXKR

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is