Переупаковка контента: как правильно это делать
Хорошее повтори. Но сперва переупакуй в другие форматы.
Рассказываем, как можно сэкономить на производстве контента, если умеючи переупаковывать его в разные форматы, и почему повторное использование — это нормально.
Привет. На связи контент-бюро «Ишь, Миш!». Уже десять лет мы создаём самый разный контент, который помогает бизнесу решать свои задачи в соцсетях. За это время мы произвели сотни тысяч единиц контента и точно знаем, что процесс этот не всегда быстрый.
Ресайклинг контента — норма или кринж?
У многих авторов и компаний часто в
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Периодически дублировать контент — это нормально. Нет, не все это уже знают. Нет, не все это уже видели. И самое главное: нет, не все читали ваш пост месяц назад.
Переупаковывать уже существующий контент для использования в разных каналах — это тоже нормально. Мы в контент-бюро «Ишь, Миш!» регулярно это делаем для себя.
Больше о своём подходе к работе рассказываем в телеграм-канале.
Плюсы переупаковки
Позволяет постоянно держать контакт с аудиторией
Вы всегда должны быть на виду, мелькать в ленте. Если в этом месяце внезапно кончился контент, вылетаете из обоймы. Или если было время и возможность подготовить только одну длинную статью, а в Телеграм постить нечего — тоже вылетаете. А переупаковка даёт возможность регулярно публиковать материал, минимизируя форс-мажоры.
Усиливает ваши позиции в поиске по релевантному запросу
Да-да, старое-доброе SEO, точнее, один из его практических аспектов.
Экономит время работы команды
Копирайтеру не нужно писать с нуля, погружаться в тему, искать информацию. Команде продакшена не нужно снимать и монтировать новое видео, достаточно просто нарезать его на короткие ролики. А ещё не нужно заново собирать фактуру, ловить носителя информации, договариваться о встрече.
Делает уже готовый контент ценнее
В производство вы вложились один раз, а повторяете публикацию регулярно — а это означает больше просмотров за те же деньги.
Работает на глобальную стратегию
Если бренд публикует что-то на одной площадке, то скорее всего он делает это не просто так, а согласно выработанной ранее стратегии и плана публикаций. Переупаковка помогает охватить большее медиапространство.
Практические советы
Лонгрид, вышедший в Дзене, можно разбить на серию из 2–4 публикаций или на 10 stories.
В обратную сторону это тоже работает: допустим, вы опубликовали пять постов на одну тему. Их можно с небольшими доработками собрать в длинный детальный текст.
Длинные видео хороши для YouTube. Для других соцсетей их можно нарезать на клипы по 30–60 секунд и публиковать серией.
Также можно делать расшифровку видеолекции или интервью — благо, автоматических сервисов для этого сейчас полно. А затем преобразовать этот контент в серию коротких постов.
Обновление информации. Можно взять старую публикацию и дополнить её свежими цифрами. Например, полгода назад вы рассказывали о статистике, а сейчас стали доступны новые цифры. Расскажите о них, сделайте сравнение
Разбивка на разные подтемы. В длинном кейсе или лонгриде можно описать весь процесс работы над проектом, а затем сделать отдельную серию мини-публикаций, которые будут фокусироваться на одной части проекта.
Вот пример: у нас на сайте опубликован кейс работы с агентством недвижимости WHITESTONE (Пхукет), а спустя месяц мы написали статью, где сделали акцент исключительно на том, как мы организовали продакшен за тысячи километров. А ещё на основе тех же материалов собрали видео и готовим reels.
Повторение важного. Ценный контент совершенно нормально и даже желательно периодически дублировать. Опять же, мы не говорим о прямом копировании, скорее, о доработке.
Пример. Вы школа иностранных языков, и у вас под публикациями всё время спрашивают: «Подскажите, какой экзамен английского лучше сдавать, IELTS или TOEFL?» А вы в ответ стабильно даёте ссылку на публикацию полугодовой давности, где подробно об этом рассказывали. Так расскажите ещё раз! Имеет смысл сделать свежий пост на основании старого, сохранив фактическую информацию, но освежив подачу, стиль, визуалы, сам формат.
Дайджесты. Самый простой способ напомнить аудитории о контенте за прошлый месяц или квартал. Также можно делать подборки лучших публикаций за полгода или год.
Как выбрать контент для переупаковки
Здесь лучше не тыкать пальцем в небо, а посмотреть на метрики: логично взять в переработку публикацию, которая набрала больше всего лайков или комментариев. Последние, кстати, можно использовать как маркер ценности контента.
Также можно использовать вечнозёленые посты по темам, которые актуальны всегда (например, инструкция, как что-то сделать) или темы. актуальные в сезон (как защититься от солнца на курорте).
Две серьёзные ошибки при переупаковке контента
Просто копировать контент с одной площадки на другую без адаптации
ВКонтакте и Телеграм предполагают разные подходы, люди туда приходят за разным, и поэтому контент необходимо адаптировать.
Перерабатывать публикации, которые интересны вам, а не аудитории
Обязательно стоит смотреть на количество реакций, и выбирать для переупаковки контент, который залетает.
Надеемся, что у нас получилось переубедить тех, кто считал, что переупаковка контента — зло. А тем, кто в переупаковку верит, надеемся, получилось подкинуть несколько интересных идей о том, как это делать. Подборки интересного контента собираем в канале «Копилка идей».
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.