Shoppertainment: почему стримы точно помогут вашим интернет-продажам
Конверсии, просмотры и вовлечённая аудитория — и всё за счёт онлайн-трансляций.
Рассказывает Александр Павлычев, основатель платформы Kinescope.
Как инструмент блогеров стал незаменимым для бизнеса
Прямые трансляции — эффективный маркетинговый инструмент. Они помогают компаниям одновременно развлекать аудиторию, продвигать бренд и продавать. Это live commerce — способ продаж во время прямого эфира. Маркетологи уже придумали для
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Продающий стриминг напоминает формат «магазина на диване»: зрители в развлекательной манере получают информацию о нужном им товаре и покупают его в один клик. При этом почти половина россиян (45,1%) доходит до заказа после просмотра видео. А в мире, по данным Brightcove, эта цифра достигает 80–85%.
Зрителям проще решиться на покупку во время просмотра трансляции, чем при посещении
- покупатель видит реальный товар и то, как он используется;
- продукт рекомендует блогер или бренд, которому он доверяет;
- заказ можно оформить не отрываясь от стрима: обычно на товар есть ссылка или работает кнопка «Добавить в корзину».
Как стриминг развивается за рубежом
Рынок потокового контента стремительно растёт: сегодня он оценивается в $670 млрд, а к 2023 году может достичь $2,49 трлн при среднегодовом темпе роста 17,8%. Основные факторы роста:
- доступность высокоскоростного интернета за счёт улучшения сетей, покрытия и передовых технологий (5G/LTE);
- распространение умных устройств, способных поддерживать цифровые медиа;
- искусственный интеллект и персонализация;
- глобальное лицензирование контента;
- высококачественное потоковое вещание в 4K и 8K;
- иммерсивность и инклюзивность контента.
Растёт популярность потоковых медиаплееров с доступом к платформам цифровой дистрибуции, таких как Netflix, Hulu, Amazon, Apple TV, Roku и Boxee. По данным Emarketer, доходы одного только Netflix в 2024 году могут составить $1 млрд. Warner Bros. Discovery увеличил доходы на 70% — до $175 млн, Paramount заработал в первом квартале 2024 года на 31% больше, чем за аналогичный период 2023 года — $520 млн.
Что касается продающих стримов, то, по данным Statista, в 2023 году в Китае, где социальная коммерция очень развита, 80% зрителей покупали товары во время прямых трансляций. В среднем по миру этот показатель составил 30%.
Похожий результат был получен в исследовании Brightcove: каждый пятый потребитель посещал стрим, и более половины из них совершали покупку. Особенно увлечённые
Видеоконтент и новые возможности для брендов в России
Видеоконтент остаётся одним из самых востребованных форматов — он привлекает внимание брендов и миллионов зрителей. В 2024 году его роль продолжает расти за счёт внедрения новых технологий, активного использования в
Бренды увеличивают бюджеты на видеорекламу. Доля видео на медиарынке составляет 34%. 60% россиян тратят 1–2 часа в день на видео в сети. Бренды увидели в этом возможности для продвижения, поэтому используют
Появляются новые инструменты на стыке технологий и форматов. Растёт популярность
Маркетплейсы создают собственные
Рост локальных платформ. Российские сервисы Кинопоиск, Иви, Wink и Okko укрепляют свои позиции благодаря эксклюзивным релизам и оригинальному контенту. Они активно конкурируют за аудиторию, которую оставили международные платформы.
Опыт стриминга крупных российских ритейлеров
Во время стримов бренды получают уникальную возможность взаимодействовать с аудиторией, повышая её вовлечённость, интерес и лояльность. Ведущий в реальном времени может отвечать на вопросы, устранять сомнения и развеивать мифы, учитывая потребности и ожидания зрителей. Многие крупные ритейлеры уже успешно используют
Кейс «Спортмастера»
Ритейлер создаёт видеоконтент с 2011 года, но ощутимую отдачу он получил только в
В результате количество продаж у «Спортмастера» выросло на 30%. Ритейлер проанализировал, что его средний чек на стриме с экспертами в 2 раза выше, чем во время
Кейс «М.Видео-Эльдорадо »
В 2023 году компания «М.
Вот пример одного из таких стримов —
Продемонстрированные во время
Кейс «Золотого Яблока» и Lamoda
«Золотое Яблоко» проводит вовлекающие стримы, заранее публикуя анонсы трансляций и расписание в социальных сетях. Во время прямых эфиров ведущие рассказывают о продуктах и отвечают на вопросы. Каждый зритель может просмотреть список товаров на обзоре, добавить в корзину и заказать в один клик.
На платформах «ЗЯ» можно смотреть записи стримов, что позволяет охватить как можно большую аудиторию, так как покупатели могут в любой момент найти интересующие ролики, например, подборки товаров к Новому году. Трансляции компании охотно смотрят в вертикальном формате в мобильном приложении. На него бренд делает основную ставку, поскольку 80% выручки «Золотому Яблоку» приносит именно мобильный трафик. Он в три раза превышает количество посетителей сайта.
У Lamoda интегрирован сервис
Как бизнесу интегрировать стриминг на свою платформу
Чтобы внедрить прямые трансляции в маркетинговую стратегию бренда:
Обозначьте цели: рост конверсии, сокращение количества возвратов, демонстрация нового продукта аудитории.
Определите, какие форматы любит ваша аудитория: обзоры и обучающие стримы, демонстрация и сравнение продуктов, развлекательные эфиры и распаковки. На начальном этапе стоит тестировать всё, но не ограничиваться только продающими стримами, чтобы не утомлять зрителей рекламой.
Подберите оборудование. Используйте качественную технику для освещения, видеосъёмки и записи звука.
Выберите профессиональную стриминговую платформу. У открытых видеохостингов, таких как YouTube, функционал для стримов часто ограничен. Они подходят для тестирования форматов и возможностей стриминга при ограниченном бюджете. Однако для полноценного использования аналитики и всех преимуществ трансляций лучше рассмотреть специализированную платформу.
Позаботьтесь о корректном воспроизведении стримов на смартфонах. Мобильный трафик всё больше и больше доминирует в
Тестируйте гипотезы. Если не знаете, какие товары демонстрировать во время стрима — начните с самых популярных категорий. Позже вы сможете сравнить количество продаж с трансляцией и без и скорректировать стратегию.
Используйте аналитику. Профессиональный видеохостинг предусматривает встроенные инструменты для аналитики. Если вы используете другой сервис — интегрируйте данные о просмотрах с Яндекс Метрикой. Это поможет понять, как трансляции влияют на конверсии, переходы на сайт и заказы с него.
Масштабируйтесь. Если пилотный запуск прошёл успешно — сформируйте график прямых эфиров, подготовьте
Подведём итоги
Стримы стали одним из главных
Трансляции открывают возможности для интерактивного общения, создания вовлекающего контента и использования нативных интеграций. Важно тестировать форматы, формулировать и проверять гипотезы, чтобы улучшать стратегии на основе реальных данных. При этом полноценная аналитика пока доступна только через профессиональные видеохостинги, например, Kinescope, но начать получать преимущества от стриминга можно с любым доступным инструментом.