Инфлюенсеры под влиянием трендов. Какие маркетинговые инструменты наиболее актуальны для блогеров
Новые и старые, но все трендовые — полный арсенал для создания и продвижения контента.
ИИ для инфлюенсеров как тренд
Использование инструментов на основе искусственного интеллекта становится
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Эксперименты с настройками иконки профиля вызывают дополнительный интерес подписчиков за счёт создания непривычного образа и могут привлечь новую аудиторию. Такое изображение можно использовать для продвижения определённого продукта, создав аватар в тематике и стиле бренда. Для
Нейросети становятся помощниками блогеров и делают их работу результативнее.
Они помогают в создании контента, доработке сценариев роликов и улучшении видео. Это может быть нейросеть GigaChat от Сбера или Chat GPT. Преимущество первой в том, что она доступна всем пользователям без VPN, а по функционалу не уступает зарубежным инструментам.
Стоит обратить внимание и на другие инструменты, помогающие
Искусственный интеллект повышает продуктивность, но блогерам не стоит гнаться за количеством публикаций: в тренде продуманный точечный выпуск материала. Например, уже не обязательно публиковать сториз ежедневно, чтобы постоянно «подогревать» аудиторию. Выпускайте «ударные» видео
Сервисы на основе нейросетей можно использовать для создания текстов и генерации тем для постов. Просто задайте нейросети вопрос: какие темы сегодня актуальны для аудитории, например, жительниц мегаполисов 30+? Получите массу новых идей и готовый текст, который, впрочем, вам придётся обрабатывать, структурировать и проверять на достоверность. Однако нейросети способны существенно сэкономить блогеру время на мозговые штурмы. Всегда проще выбрать интересный вариант из предложенного, чем самостоятельно изучать тему в сети. В области дизайна нейросети умеют сами создавать изображения по текстовым инструкциям. Опишите, что бы вы хотели увидеть в своём блоге, как проиллюстрировать свой пост. Также нейросети можно использовать в производстве анимированных роликов и комиксов. Блогерам полезно делать свой контент разнообразнее, и тут генеративный ИИ приходит им на выручку.
Растёт интерес к экспертному текстовому контенту
Популярность видео разных форматов зашкаливает, но даже на этом фоне текстовый контент не теряет актуальности. Косвенно об этом говорит высокий интерес аудитории, например, к Telegram, ведь это в первую очередь платформа для обмена информацией. Блогерам стоит уделять больше внимания качеству постов, не бояться наскучить читателям слишком длинными статьями и стараться добавить больше экспертного материала: разборов, интервью, обзоров. Образовательный и познавательный контент вновь в моде.
Показательно, что пользователи всё чаще используют соцсети вместо поисковых систем. Если раньше о том, что такое
Ещё год назад платформа
При создании постов изучайте максимальное количество источников. Публикуйте отсылки к этим материалам. Попробуйте привлекать экспертов к разборам тем, которые вы поднимаете в блоге. Наконец, станьте сами экспертом в своей категории. Если вы обозреваете косметику, то изучите, например, как составляются рецептуры антивозрастных кремов в разных странах, какие ингредиенты современная наука считает наиболее эффективными. Углубляйтесь в своих знаниях, чтобы получить конкурентное преимущество перед другими блогерами.
Новые инструменты для вовлечения аудитории
Главный козырь инфлюенсера — прямая коммуникация с потребителями. Наличие лояльной аудитории позволяет
Поэтому инфлюенсерам следует осваивать инструменты интерактивного маркетинга, вовлекающие аудиторию. Формирование сообщества возможно на любой площадке, например там, где больше ресурсов для создания и продвижения видеоконтента. Однако организовать группу можно и в соцсети, заточенной на текст, образуя чаты для общения подписчиков. Главное, чтобы блогер был увлечён темой и мог «заразить» этим читателей. Можно проводить конкурсы, тестирование продукции брендов, устраивать голосования, выбирая лучшие товары, и другие активности.
Внимание стоит уделять и текстовому сопровождению фото. Например: инфлюенсер демонстрирует новый продукт. В подписи к изображению можно дать дополнительные отсылки к комментариям, пообещав выложить там эксклюзивные фото. Или рассказать об истории появления этого товара и прикрепить ссылки на интересные статьи по этой теме. Добавляйте к контенту больше элементов геймификации (игры и викторины) и проводите стримы. Прямые трансляции всегда актуальны, и это беспроигрышный вариант выйти на живой контакт с подписчиками.
Если перед вами стоит задача продвижения бренда, предложите заказчику совместную работу по созданию тематического сообщества. Станьте в нём амбассадором, покажите, как вы сами используете продукт компании или пользуетесь её услугой. Вовлекайте подписчиков в обсуждения, проводите
Новые подходы к созданию видеоконтента и давно знакомый сторителлинг
Сторителлинг остаётся востребованным инструментом продвижения для инфлюенсеров и брендов. Однако подход к его созданию меняется: в тренде короткое вертикальное видео с повествованием автора. Тон задали YouTube Shorts, а теперь такой формат можно использовать сразу на нескольких российских платформах, включая VK Клипы.
Как искать темы и идеи для сторителлинга? Здесь помогут насмотренность, нейросети и мониторинг соцсетей. Обычно концепция объединена с содержанием канала или блога инфлюенсера. Допустим, автор связан с гастрономической и
Важно не забывать об искренности и аутентичности контента. Аудитория поверит только настоящей вовлечённости. Если инфлюенсеру не интересна техника, он не сможет рассказать о новом функционале смартфона так, чтобы его захотелось купить. Эмоциональных оценок на уровне «нравится — не нравится» окажется недостаточно, чтобы привлечь публику.
Добавьте больше коротких вертикальных роликов в свой список коммуникационных инструментов. Делайте ролики в форме историй и объединяйте их единой линией повествования. Фокусируйтесь на определённых темах: например, если вы гастрономический блогер, то каждый день рассказывайте
Кроссплатформенность в тренде
Запрет на популярные в России западные соцсети и замедление YouTube стимулируют блогеров искать новые площадки и присутствовать на максимальном количестве платформ. Контент в новых условиях лучше делать абсолютно универсальным, чтобы видеоролик или эпизод сториз всегда можно было органично трансформировать в пост.
Перенос материала и базы подписчиков в новые соцсети можно сделать с помощью одного клика благодаря удобным механизмам синхронизации. Новые российские площадки заинтересованы в переходе к ним популярных блогеров, поэтому создают соответствующий функционал и комфортный интерфейс.
Сейчас быстро растёт интерес пользователей к соцсетям, которые позиционируют себя как международные. С помощью нейросетей контент можно переводить на любой язык. Инфлюенсерам важно добиться максимального охвата аудитории, а дублирование контента на разных платформах — вполне допустимый приём.
Дублируйте свой контент на разных площадках, переводите его на другие языки и старайтесь присутствовать и на международных платформах.
Выход за пределы сети
В современном инфлюенс-маркетинге набирает силу тенденция к интеграции офлайна с онлайном. Популярные блогеры создают коллаборации с брендами и выпускают свой мерч, участвуют в тематических марафонах, инициированных компаниями, проводят встречи и фотосессии с подписчиками. Инфлюенсерам стоит
Придумывайте активности не только в сети. Например, вы сотрудничаете с заведением общепита. Тогда изобретите свой рецепт на основе их продукта: скажем, пончики с начинкой, которой нет в ассортименте. Пригласите подписчиков прийти в это кафе и попробовать новый продукт, при этом договоритесь с брендом о том, как будут проходить такие дегустации, можно ли сделать их бесплатными. Всё равно посетители, скорее всего, купят что-то из меню, а заодно сделают фото и видео для личных соцсетей.
SEO-оптимизация: необходимость, с которой лучше не «переборщить»
Пользоваться SEO-инструментами допустимо, при этом для оптимизации можно подбирать ключевые слова с помощью Yandex Wordstat Assistant или Букварикса. Но лучше не злоупотреблять таким форматом, чтобы это не выглядело неестественным и не портило впечатление от блога, а стараться применять вовлекающие механики. Иными словами, создавать аутентичный материал и оставлять «зацепки» для перехода на новый уровень привлечения интереса аудитории. Например, в сториз демонстрируйте самые яркие эпизоды, а за подробностями подписчики будут переходить в лонгрид или видеоматериал по прикреплённой ссылке.
Органично интегрируйте в свои тексты ключевые слова. Посты не должны быть неестественными и переполненными «водой», что нередко бывает при попытках привлечь аудиторию фразами, которые индексируются поисковиками.
Долгосрочные отношения с брендами и присоединение к платформам для инфлюенсеров
В современном инфлюенс-маркетинге все стороны процесса настроены на долгие партнёрские отношения. Иначе блогеру будет сложно добиться доверия со стороны аудитории. Если на канале много постов, спонсируемых разными лейблами, доверие к автору будет естественным образом падать. Для компаний же важно сотрудничество с лидерами мнений, качество работы которых им понятно и от которых можно ожидать прогнозируемой отдачи.
Для поиска долгосрочного партнёрства с брендами существует ряд специализированных платформ и блогерских бирж, которые набирают популярность у инфлюенсеров. На таких площадках блогеры и компании находят друг друга, определяют условия сотрудничества и выстраивают отношения на длительный период.
Выберите для себя стратегию блогера, который специализируется на одной теме и сотрудничает с несколькими брендами в своей нише. Не превращайте свои каналы в перекрестье интересов разных компаний и не снижайте базовый уровень доверия аудитории к вашим роликам и обзорам.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.