Карточка товара в B2B: опыт маркетплейсов, советы по оптимизации
Компании в нише металлопроката перенимают опыт маркетплейсов.
Некоторые фишки карточек
О B2B-маркетплейсах
Маркетплейсы для B2B — это виртуальная торговая площадка, где один бизнес продаёт свой продукт другому. То есть покупателем выступает юридическое лицо или ИП.
Принцип схож с B2C: человек вместо того, чтобы по отдельности искать нужного поставщика и договариваться, заходит на маркетплейс, фильтрует товары и ищет то, что ему подходит больше.
Но и различия тоже есть:
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
-
оплата поступает на расчётный счёт организации;
-
покупки привозят на склад или в офис;
-
покупатель вместе с товаром получает пакет документов в виде
счёта-фактуры , договора поставки и товарной накладной; -
продажа большими партиями, то есть оптовая;
-
продавец имеет возможность сделать более выгодное предложение потенциальному покупателю (на B2C цена фиксирована).
А вот несколько примеров маркетплейсов для металлопроката:
B2B-Металлург ;- bb.market;
- hardhub.
В исследовании компании «Инклиент» специалисты говорят, что объём
Но в B2B не удастся завлечь клиента или партнёра красивой «картинкой» или миллионными отзывами. Встаёт вопрос: какие критерии всё-таки нужно учитывать при разработке карточки товара, например, для наименования «Арматура А1 6 мм»?
Карточка товара — один из основных источников трафика и продаж
Раньше
Анализируя трафик с сайтов по металлопрокату, можно сделать вывод, что в среднем более 50%
*Разводящие страницы — это страницы, которые содержат информацию о категории товара. Часто повторяет основные элементы карточки товара.
Фактически страницы с карточкой товара или разводящие — это основные страницы входа потенциальных покупателей. Поэтому нужно тщательно их проработать. В противном случае пользователь покинет страницу в поиске более релевантного для него предложения.
Что обязательно должно быть в карточке товара
Чтобы не потерять потенциального клиента, в первую очередь нужно отработать все его возражения. Иными словами:
-
дать в карточке товара максимум информации;
-
заслужить доверие;
-
помочь оформить необходимую поставку металлопроката, нужного объёма и в нужный срок;
-
не перегрузить клиента информацией.
В середине 2024 года мы с коллегами провели конкурентный анализ клиентов. Цель — выяснить, какая информация содержится в карточках товара.
Анализ показал, что чаще всего поставщики металлопроката размещают:
- фотографию;
- технические характеристики;
- преимущества сервиса;
- блок рекомендательных товаров;
- цену;
- информацию о наличии;
- способы оплаты;
- кнопку призыва к действию;
- корзину.
Если говорить о различиях между карточками B2B и B2C, отмечу, что на маркетплейсах по типу Ozon или Wildberries присутствуют отзывы;
Вот что переняли компании в нише металлопроката с Wildberries и Ozon (по наблюдениям маркетологов)
Рассмотрим примеры, когда поставщики металлопроката
Виртуальные 3D-туры
Продавцы на маркетплейсах большое внимание уделяют качеству фотографий товара, снимая его со многих ракурсов, в формате видеообложек и обзоров 360 градусов.
В нише металлопроката фотографии всего ассортимента сделать сложно. В целом наличие хороших фотографий в металлопрокате не имеет такого высокого значения при принятии решения о покупке — фотографии на многих карточках товара однотипные.
А вот виртуальный
- масштаб вашего бизнеса;
- ассортимент металлопроката;
- оборудование;
- условия хранения.
Система отзывов
Отзывы и рейтинг товаров на маркетплейсе всегда являлись одними из главных факторов выбора товара на маркетплейсе.
По данным исследования Data Insight, отзывы о товаре в интернете читают около 99% покупателей. Покупатели боятся совершить ошибку и поэтому пытаются получить как можно больше информации для принятия решения о покупке.
В нише металлопроката живые отзывы используют редко. А ведь они улучшают репутацию компании и служат социальным доказательством (вашу продукцию уже купили, использовали, и остались довольны качеством сервиса и самого металлопроката). Всё это в конечном счёте увеличит конверсию.
Также наличие отзывов на сайте металлопроката влияет на другие области.
Поисковое продвижение (SEO). Наличие отзывов — один из факторов ранжирования в поисковой выдаче. Если у вас больше позитивных, чем негативных отзывов, то шанс попасть в
Работа над ошибками. Вы получите обратную связь от покупателей. Она, в свою очередь, поможет улучшить дальнейшее обслуживание.
Выбор конфигурации
Эта функция поможет потенциальному покупателю выбрать товар по параметрам, которые ему подходят больше всего.
Маркетплейсы используют возможность выбора цвета, размера и прочих параметров.
Кажется, что в нише металлопроката такой параметр не нужен. Не
Выбрать необходимый объём поставки исходя из разных величин, а также опциональные услуги (резка):
Точный расчёт доставки исходя из метки на карте и выбора грузового транспорта:
Что ещё нужно учитывать при создании карточки товара
Чтобы увеличить доверие клиентов, стоит добавить блоки, которые будут основываться на конкретных фактах.
Сертификаты, разрешения и прочая документация. Эти изображения покажут клиенту, что ваша продукция сертифицирована, то есть соответствует прописанным стандартам, и этому есть подтверждение.
Сотрудничество с другими компаниями или физическими лицами. Здесь играет роль социальное доказательство. Это триггер, который влияет на клиента. Он «помогает» сделать выбор в сторону конкретного товара, потому что
Что касается маркетплейсов по типу Ozon, то у них на карточке товара видно, что товар купили некоторое количество раз.
Даты последних поставок металлопроката.
Этапы работы. Люди платят деньги не за конкретный товар, а за предоставленную услугу. Например, им нужно не только купить «Арматуру А1 6 мм», но ещё и доставить товар в нужные сроки.
Возьмём две компании. Одна на сайте указала стоимость трубы, но не указала сроки доставки, её стоимость и так далее.
Вторая помимо цены добавила следующий блок:
К какой компании вы обратитесь с большей вероятностью?
Реализованные проекты. Мало на карточке указать, сколько раз купили ту или иную продукцию. Больше доверия будет к тем, кто на конкретных проектах показал, как выглядит реализованный товар.
Мы с коллегами рекомендуем металлопрокатчикам как можно активнее внедрять находки
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.