Чего хотят предприниматели и маркетологи от рекламных и ивент-агентств. Читайте на Cossa.ru

Сегодня в 16:10

Чего хотят предприниматели и маркетологи от рекламных и ивент-агентств

Предприниматели и маркетологи ожидают от рекламных агентств глубокого понимания рынка, конкурентов и целевой аудитории.

Рынок рекламных услуг бурно развивается: согласно прогнозу Group4Media, представленному на конференции «Цифровой авангард», за 2024 год он вырастет на 40%. В 2023 году рынок рекламы оценивался в 859 млрд рублей, по итогам текущего года оценка может вырасти до 1 250 млрд рублей. Но как выбрать правильное агентство для воплощения своих больших идей и не попасть в ловушку пустых обещаний?

Динамика рекламного рынка в России, по данным Group4Media

Владелица event-агентства полного цикла Dimirano Ирина Кирина рассказывает, почему создание доверительных отношений и чётко сформулированные ожидания — ключ к успешному сотрудничеству с рекламным агентством.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Критерии профессионализма: выбираем подрядчика

По данным НАОМ, сегодня в событийной индустрии заняты более 2 млн человек. Глядя на реалии нынешнего рынка, кажется, что в ивент идут все: в сфере до сих пор нет понятных регламентов, определяющих компетенции специалиста. Это приводит к тому, что проектами не всегда занимаются профессионалы. Чтобы подобного не происходило, важно соблюдать ряд правил.

Смотреть на «красные флаги»

Ещё до начала сотрудничества можно определить «красные флаги», которые ясно указывают — работать не стоит.

  • В начале коммуникации нельзя вести себя панибратски, «тыкать» потенциальному партнёру.

  • Недопустимо срывать сроки. Если подрядчик опаздывает со сметой хотя бы на 30 минут без предупреждения, к нему и дальше будут вопросы.

  • Не нужно отвечать витиевато и сложно на чётко поставленные запросы клиента. Например, на вопрос о том, сколько будет людей на мероприятии, говорить «вас ждёт что-то удивительное и невероятное».

  • Важна подача материала — от визуального представления до сформулированных рейд-карт, единых расценок на услуги.

Зона регистрации на первом медицинском конференц-шоу «Пациентократия», которое стало офлайн-продолжением одноименного онлайн-проекта. Источник

Реалии таковы, что даже тщательная проверка подрядчика не даёт 100%-ой гарантии. Агентство нарабатывает хорошую репутацию, но линейные сотрудники могут её испортить своими действиями. Это случается, когда фаундеры выходят из операционки и перестают отслеживать рабочие процессы. Нельзя полностью отстраняться от рутины. Я как руководитель периодически уточняю, что пишет менеджер, как он отвечает на вопросы. В любой момент могу зайти в рабочий чат и оценить, как общается команда.

Как отследить результаты

На старте необходимо определить критерии успеха, ведь у каждой компании они свои, в зависимости от текущих задач проекта. Это может быть количество людей, посетивших мероприятие или заполнивших форму на сайте, число повторных продаж.

Динамику и нюансы проекта удобно отразить в онлайн-документах — диаграммах Ганта с общим доступом. Они дают возможность в реальном времени отследить, какие задачи выполняются, видеть их прогресс и вовремя заметить проблемы.

Как ведётся расчёт показателей? Во время массового мероприятия в торговом центре сотрудник с планшетом задаёт посетителям вопросы, например: «На сколько баллов вы оцениваете оформление фотозон? Какие напитки вкуснее?» Затем рассчитывает среднее арифметическое и выводит показатель. Если значение оказывается ниже 65%, агентство получает штраф. Нас так однажды оштрафовали на 150 тысяч рублей.

Примеры KPI для оценки мероприятий и количественной оценки ценности посещения. Источник

Зачем агентству погружаться в клиента

Когда агентство работает так, будто имеет долю в бизнесе клиента — это хороший знак. Первый же вопрос, который исполнитель должен задать заказчику, звучит так: «Сколько денег вам должен принести ивент?» Он позволяет уйти от эфемерных ожиданий, планировать конкретные результаты и выходить на прибыль.

Чтобы мероприятие получилось не для галочки, рекомендую погружаться в клиента, запрашивать дополнительную информацию, доступную аналитику. Чаще всего у заказчика есть кастдевы, которые позволяют понять, насколько качественное решение предлагает продукт для определённой аудитории.

В процессе подготовки кажется, что агентство проводит много лишней бумажной работы. Но именно она позволяет правильно квалифицировать клиента и оцифровать прогнозируемые результаты. Это гарантия, что мероприятие пройдёт классно и заказчик вернётся с новым заказом.

Если готового кастдева нет, его можно провести в формате интервью. Например, при подготовке корпоратива менеджеры агентства выходят к сотрудникам и уточняют их вкусовые предпочтения, что люди хотят слушать, какие активности предпочитают, чтобы четко попасть в цель.

Хорошо работает метод изучения профилей потенциальных клиентов в соцсетях. Он позволяет узнать:

  • возраст и пол;
  • географию проживания;
  • возможный круг общения;
  • основные интересы, предпочтения.

На основе подобного анализа можно сформировать портрет потребителя и прийти к заказчику с предложением: «Мы знаем, что у вас покупают мамы в декрете, поэтому предлагаем сделать так».

Вот примеры из реализованных кейсов. Для нашего клиента, одного из крупнейших застройщиков в Сочи — Nedvex Development, было важно, чтобы агенты начали активно продавать продукт. Мы начали с изучения интересов агентов и поняли, что им необходимо рассказать о строительных материалах простым языком, без профессиональной лексики. Риэлторам, которые пришли зарабатывать и не всегда хотели разбираться в нюансах, смогли донести знания в развлекательной форме. Агенты поняли свойства материалов (кирпич, бетон) и научились доходчиво транслировать эту информацию клиентам. В результате продажи у застройщика выросли.

Для торжественной церемонии открытия многопрофильного медицинского центра в Сочи разработали концепцию мероприятия, основанную на философии компании. Приглашённые участники и представители СМИ должны были видеть — в своей работе клиника руководствуется исключительно принципами доказательной медицины. Тематику подчёркивал брендинг в стилистике концепции, церемония с разрезанием ленточки, квест и демонстрация профессионального оборудования, которым затем будут пользоваться пациенты.

В мероприятии раскрываются важные смыслы, которые касаются философии бренда, заказчика. Источник

К запуску проекта клиента организовали семинар с приглашёнными спикерами на тему «4 шага для достижения любой цели». Мероприятие позволило прогреть аудиторию к основному продукту, повысило доверие к эксперту.

Примеры ещё раз доказывает, что качественный ивент — не праздник ради праздника, а инструмент маркетинга, который помогает бизнесу достигать целей.

Работа на усиление: тандем клиента и заказчика

Совместная работа рекламного агентства и заказчика — тенденция последних лет. Когда клиент перестаёт воспринимать подрядчика в качестве оппонента, которому нужно только заработать, это идёт на пользу общему делу.

Работа превращается в сотворчество, где одна сторона дополняет другую.

  • Клиент слушает, отвечает на вопросы, предоставляет необходимую информацию по запросу и готов вносить коррективы в сценарий.

  • Рекламное агентство с вниманием относится к потребностям заказчика. Менеджеры не задают вопросов о том, почему дату корпоратива нужно выбирать по лунному календарю. Такие вещи могут быть важны для команды клиента, и если они не влияют на продажи негативным образом — их нужно принимать без лишних обсуждений.

Конечно, не стоит воспринимать любые желания заказчика как аксиому. Нужно быть в реальности и руководствоваться главным показателем — финансовой прибылью.

Как приземлить идею и не задеть заказчика

Часто в тендерах побеждают агентства, которые предлагают максимально красивые и насыщенные решения. Но за свои деньги заказчик получает не то, что ожидал: в смете прописываются основные моменты (сцена, ведущий, диджей), а остальное — опционально.

Почему так происходит? Клиент не всегда знает реальную стоимость мероприятия или опирается в своих выводах на неактуальные данные. Чтобы этого не допустить, можно замкнуть креативщика на реализатора. Реализатор со своей позиции грамотно и аргументированно приземляет идею: даёт цифры по рынку, показывает воплощенные проекты с бюджетами. Всё это позволяет выйти на оптимальное для всех решение и избежать даже намека на конфликт.

Важно говорить правду, сообщать обо всех изменениях и недочётах, чтобы для заказчика не было сюрпризом происходящее. Такой же искренности агентство вправе ожидать от клиента. Если на старте предполагался один бюджет, но затем он сократился — нужно говорить об этом, не молчать и не ждать, что за условный миллион исполнитель сделает проект, который стоит 20 миллионов. Так не бывает.

Почему важно следить за трендами

Работа рекламного агентства предполагает постоянный поиск идей, быструю реакцию, адаптацию к изменениям. Тренд на сериал «Слово пацана», который появился в конце 2023 года, подхватили все. Как и всякий яркий инфоповод, сериал был актуальным буквально несколько недель — и очень быстро сошёл на нет. Соответственно, на такой тренд следует реагировать мгновенно, и вообще — всегда держать руку на пульсе.

На организацию шоу иногда есть не более месяца. Источник

Бывают и ситуации, к которым подготовиться невозможно. Совместно с одним из брендов по производству напитков мы делали ребрендинг, в основе которого была заложена идея «получить охваты на скандале». Сами зажглись идеей и продуктом, пошли в проект, но упустили репутационные риски, которые могли пасть и на агентство.

Объявили конкурс на разработку нового дизайна. Аудитория должна была подумать, что победитель предопределён, всё согласовано заранее. Но участников было так много, что скандал стал неконтролируемым: хейт полился и на заказчика, и на агентство. Пришлось мгновенно перестраиваться и уходить от первичной идеи. Мы привлекли топового дизайнера, чья экспертиза на рынке неоспорима. В качестве лидера «народного жюри» он объявил победителя.

Мы же выстроили подачу таким образом, чтобы аудитория убедилась: привлечь внимание большой «звезды» к проблемам молодых дизайнеров и было изначальной идеей.

Чек-лист для маркетолога или предпринимателя

  1. Определить, что будет результатом конкретного ивента и оцифровать его. Это могут быть продажи, заполненные формы, количество участников.

  2. Учитывать социальную активность компании, её участие в жизни общества, направленное на повышение уровня его благополучия.

  3. Запрашивать реальные кейсы. Страница в соцсетях — не показатель, важнее получить живые отзывы и рекомендации. Необходимо изучить, с кем партнёрится компания, есть ли у неё экспертные публикации.

  4. Оценить оперативность работы исполнителя. Условно, если менеджеры отвечают на простые вопросы 3–4 часа, сотрудничать будет сложно.

  5. Посмотреть, подходит ли подача информации. Недавно нам пришлось отказаться от работы с заказчиком, с которым не удалось наладить коммуникацию. После этого установили запрет на передачу ТЗ только голосовыми. Важно, чтобы обе стороны хотели нормально общаться и были нацелены на успех.

  6. Относиться друг к другу порядочно и ни в коем случае не опускаться до оскорблений. Этичность, следование правилам и договорённостям позволят сделать результат работы прогнозируемым.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is