«Коллеги, я задерживаюсь»: как превратить опоздания на ивент в игру. Читайте на Cossa.ru

06 января, 14:41

«Коллеги, я задерживаюсь»: как превратить опоздания на ивент в игру

Интерактив в чат-боте, чтобы развлечь гостей и понять, кто и когда приедет на мероприятие.

Пора начинать мероприятие, а участники никак не соберутся? Можно нервно смотреть на часы, грустить, что греется шампанское, и судорожно писать гостям, чтобы узнать, когда они приедут.

Мы решили попробовать другой вариант — запустили игру в чат-боте, которая помогла понять, во сколько соберутся участники ивента. Кстати, узнали самую частую причину опозданий — это котики.

Маргарита Нечитайло из платформы создания чат-ботов Smartbot рассказывает, кого и зачем собирали, как настроили механику чат-бота, какие результаты получили и как можно использовать ботов для ивентов.

Вспоминаем рекламу лихих 90-х на крыше с панорамным видом

Ивент организовала компания KTS для представителей рынка рекламы. На мероприятии гости вспоминали рекламу из 90-х, дегустировали еду, популярную в то время, обменивались опытом запуска маркетинговых активностей и знакомились друг с другом.

Особенность ивентов вечером в будний день в том, что участники едут после работы в час пик, а значит, легко могут задержаться по рабочим задачам или в дороге.

Чтобы понять, когда соберётся большинство гостей, и устроить небольшое развлечение для всех, мы запустили интерактив в Telegram — бот «Коллеги, я задерживаюсь». Дальше расскажем, как он работает, и какие результаты получили.

Я всегда опаздываю вовремя

Бот предлагает пользователям сыграть в игру на точность прогноза и получить призы. В меню гость выбирает интервал, в который он планирует прийти — раньше официального старта мероприятия, вовремя или с опозданием. Если пользователь сообщил, что задержится, чат-бот уточняет причину.

Мы придумали забавные причины, чтобы повеселить гостей

Затем бот предлагает выбрать точное время в том интервале, который указал пользователь.

Ответ фиксируется, чтобы потом сравнить с фактическим результатом

Бот создали на конструкторе Smartbot и интегрировали его с мини-аппом, который разработал отдел спецпроектов — виновники торжества. Это позволило нам собрать и визуализировать данные пользователей в приложении.

Когда гость приходит на вечеринку, он сканирует QR-код, это время фиксируется в боте. Такая механика помогает определить разницу между планом и фактом. На основе этих данных формируется статистика. В неё входят самые частые причины опозданий, таймлайн и рейтинг.

Чаще всего гости опаздывали, потому что им помешал кот в метро:)

Таймлайн показывает, кто будет на мероприятии, и в какое время участник планирует приехать. В рейтинг попадают те, чей прогноз оказался точнее. Чем меньше разница между планируемым и фактическим временем, в которое прибыл участник, тем выше его позиция в топе.

Гости, которые заняли места с 1 по 3, получили приз — большую бутылку шампанского каждому.

Результаты бота для мероприятия

На мероприятии «Реклама вне времени» мы тестировали подобную механику впервые. Какие результаты получили:

  • 83% от общего количества гостей поучаствовали в игре;

  • 58% пользователей бота подписались на соцсети KTS;

  • с помощью бота мы смогли понять, когда соберётся большинство участников, и определили во сколько начинать официальную часть программы;

  • игра подарила положительные эмоции и стала приятным бонусом для гостей.

Как можно использовать чат-бот после ивента

Чат-бот может помочь не только вовлечь участников в ивент, но и удержать их, чтобы продолжить коммуникацию. Что может делать бот?

  1. Собирать обратную связь. Комментарии от участников позволяют понять, что было хорошо, а что можно улучшить в будущих мероприятиях. Сбор обратной связи также показывает участникам, что их мнение важно и учитывается. Чат-бот сохранит и систематизирует всю информацию, вам останется только проанализировать её и внедрить в следующие ивенты.

  2. Отправлять рассылки. Регулярная рассылка новостей и обновлений помогает поддерживать связь с аудиторией и информировать её о новых событиях, изменениях и полезных материалах.

  3. Общаться с участниками в комьюнити. Создайте сообщество или платформу, где участники смогут продолжить общение и взаимодействие друг с другом. Это может быть группа в соцсетях или чат. Добавьте туда бота, чтобы он модерировал группу, отвечал на вопросы и передавал вам всю информацию.

Наши рекомендации: что нужно учесть при запуске чат-бота

Чтобы чат-бот получился эффективным для вас — обратите внимание на формулировки сообщений, их объём и список частых вопросов.

Вот пять советов.

  • Призывайте аудиторию к действию. Хороший способ — добавлять кнопки в сообщения бота.

  • Следите за объёмом сообщений. Не стоит превышать размер экрана мобильного телефона — мало кто читает лонгриды.

  • Учитывайте периодичность сообщений. Непрерывные уведомления раздражают и вызывают желание отписаться. Чтобы не выжигать базу, лучше не писать чаще 1–3 раза в неделю.

  • Составьте список вопросов, которые могут задать участники. Вспомните прошлый опыт и выпишите частые вопросы, а затем передайте их боту.

  • Учитывайте масштаб мероприятия для расчёта нагрузки на бот. Чтобы не было сбоев, лучше заранее обратиться к техническим специалистам, чтобы они обеспечили стабильную работу чат-бота даже в моменты пиковой нагрузки.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is