Правила идеальной коллаборации. О чём регулярно забывают, когда партнёрятся
И от чего потом очень сильно страдают PR-менеджеры.
Правила собрала Вера Макеева,
В последние пару лет коллаборации переживают настоящий бум — кажется, что каждый бренд успел организовать партнёрство. Кофейни и фестивали,
Возможность с небольшим бюджетом привлечь новую аудиторию, увеличить продажи, усилить бренд, привнести в него новые смыслы и покреативить привлекает многих. Что скрывать, мы тоже обожаем этот инструмент. Кажется, что о коллаборациях все всё знают. Все, да не всё! Собрали несколько важных пунктов, про которые, по нашему опыту, очень часто забывают при их подготовке.
Секрет номер один: тщательно выбирайте партнёра
Залог любой классной коллаборации — когда партнёр в
Но обратите внимание: когда мы говорим о более сильном партнёре, это не обязательно сводится к бюджету или раскрученности. Иногда сильной стороной может быть культурный вес (когда, например, ваш партнёр известный талантливый художник), или чрезвычайно тёплая лояльная аудитория с огромным кредитом доверия, или уникальные идеи с малым бюджетом.
Например, наш клиент, белорусский бренд одежды Mark Formelle, хотел сделать небольшой интерактив в магазинах —
Мы предложили доработать и усилить инфоповод: сделать коллаборацию с брендом спортивных девайсов. Проанализировали рынок и поняли, что на тот момент одним из самых сильных таких брендов был Yamaguchi. У него были крупные аккаунты в социальных сетях, он активно вкладывался в продвижение, был заметен в медиапространстве. По ценностям и целевой аудитории тоже всё сошлось.
Идея была в том, чтобы поставить на витрины магазинов беговые дорожки: покупатели,
В ТЦ Мега на два дня были созданы «живые витрины», то есть дорожки были расположены не только в магазине, но и в витринных комплексах, и люди могли себя почувствовать моделями.
Секрет номер два: грамотно ставьте цель ваших активностей
Да, в большинстве случаев это продажи, но
Секрет номер три: коллаборация должна быть креативной, свежей
Нет смысла делать то, что много раз сделали до вас все остальные. Если вы хотите
В сентябре наш клиент Emka открыл новый магазин в Нижнем Новгороде: нам нужно было рассказать об этом так, чтобы привлечь самых классных инфлюенсеров города. Очевидно, что простой
В регионах этот тренд всё ещё в новинку и имеет очень хорошую конверсию. Например, спустя всего два дня после запуска проекта, ещё до официального анонса коллаборации, шесть человек с чеком выше среднего сделали покупки одежды благодаря нашей воронке. А если вернуться к самой коллаборации, мы сделали не просто десерт, а концептуальное «яблоко искушения» — подозреваем, именно его представляет каждая модница, которая хочет в очередной раз обновить гардероб. И, конечно, задекорировали ресторан красными яблоками и цветами.
Секрет номер четыре: заключайте договор
Если раньше вы работали, руководствуясь договорённостями в почте и мессенджерах и всё было хорошо — вы фантастически везучий человек. Да, мы знаем, что большинство так и делает, просто проговаривая детали в переписке. Но если вы работаете с крупным брендом со значительным репутационным капиталом или с
А ещё между сторонами часто возникают финансовые обязательства:
Секрет номер пять: планируйте тайминг
Хорошая коллаборация — это ряд согласований, разработки продукта, его анонсирования. В идеале продумывать детали минимум за квартал, особенно если компании крупные и согласования проходят много этапов. Важно помнить и про сезонность: с сентября по январь сроки на согласование и выполнение работ растут. Планирование и реализация коллаборации с Mark Formelle заняла около двух месяцев, и это был не горячий праздничный сезон. Организация партнёрства Emka и ресторана Red Wall заняла около месяца, но тут, признаемся, сошлись карты: оба партнёра очень оперативно отвечали и принимали решения. Например, ресторан подтвердил желание сотрудничать в тот же день, как мы ему написали. Такое бывает редко, поэтому дополнительно на поиск партнёра лучше заложить
Секрет номер шесть: повышайте насмотренность и анализируйте рынок
Для своей команды мы еженедельно готовим дайджест, где собираем лучшие идеи партнёрств. Это,
Секрет номер семь: действуйте комплексно, параллельно развивая имидж бренда
Коллаборации не работают сами по себе — только вкупе с другими инструментами. Работа с блогерами, СМИ, проведение мероприятий, участие в тематических выставках и конференциях — развитие должно быть всесторонним. Так вы сможете оценить, что работает лучше всего и правильно распределить бюджет.