Ишь, какой опыт! Как понять, на каких площадках необходимо присутствие бренда
Изучаем опыт взаимоотношений между агентствами и клиентами в регулярной рубрике
Бывает, к нам в
Конкуренты ведут все площадки, значит, и нам надо!
Не факт, ой не факт.
Кроме того, бывает, что на площадке никого нет, а аудитория есть. Вот пример из нашей практики.
Мы работали над
Так точно сможем охватить всю аудиторию
Снова не факт. Минусов у подхода «давай копировать контент везде, там разберёмся» два.
В результате получаем большие расходы и не решаем задачи бизнеса.
У нас есть бюджет, так что берём всё оптом
И снова нет. Почему? Да потому что у любого, даже самого большого бюджета есть предел. И рано или поздно на команду, которая занимается соцсетями, посыпятся вопросы. Руководство компании неизбежно будет интересоваться: куда тратятся деньги и что мы получаем взамен.
А вот если результата нет и через год, и через два… Ну, тут даже описывать не будем.
Больше про контент пишем в нашем
Как правильно выбрать площадки
Исходя из нашего многолетнего опыта, советуем держать в голове три основные концепции.
-
Не смотрите на конкурентов. Смотрите на аудиторию и задачи работы. Это всегда первостепенно.
-
Если бюджет и время ограничены, начните с одной площадки, посмотрите на результаты, по итогам решите, стоит ли игра свеч и нужно ли добавлять новые соцсети.
-
Если бюджет и время есть, то выбирайте площадки на основании аналитики.
Предлагаем пошаговый план для бизнеса.
В нынешних реалиях, когда часть соцсетей недоступна, выбор площадок получается не таким уж большим. Скорее всего, любой подрядчик посоветует вам в первую очередь ВКонтакте и Телеграм, и будет прав.
Определить задачи маркетинга и в их рамках — задачи коммуникации в соцсетях. Это может быть повышение узнаваемости бренда, выстраивание определённого образа, прогрев аудитории, генерация лидов, а иногда и прямые продажи. От задач вы и будете отталкиваться, выбирая площадки.
Посмотреть, есть ли там ваша аудитория. Активна ли она, и совпадает ли с вашей ЦА. Более того: какой контент охотнее воспринимают ваши люди? Они любят читать или смотреть карточки с минимумом текста?
Соотнести запрос бизнеса с возможностями его реализации. Если бизнесу нужно по три коротких видео в неделю, а у вас в отделе SMM всего один сотрудник, то подумайте о том, чтобы отдать эту задачу подрядчику. Если в идеальном мире у вас каждую неделю выходит интервью с гендиректором, проверьте, что это получится реализовать технически; что найдётся время и ресурсы, а также темы для еженедельных разговоров. А если планируется не просто дублировать, а адаптировать контент для принципиально разных площадок, убедитесь, что у вас есть руки, которые смогут это делать. Ну или, опять же, приходите с этим к подрядчику.
В общем, количество площадок, на которых присутствует бизнес — это пространство на пересечении кругов «хотим» и «можем».
Практические советы
Выбирайте те площадки, где (всё ещё) можно продвигать публикации. А ещё так, чтобы это не съедало половину бюджета. У Телеграма, например, сейчас множество комиссий и минимальная сумма на продвижение от 500 евро. ВКонтакте — более удобное и демократичное решение, по крайней мере на момент публикации этого материала.
Сверяйтесь с ресурсами — как мы уже сказали выше, это ключевой шаг на начальном этапе. Но и в процессе работы важно проверять, всё ли получается.
Регулярно мониторьте результаты. Нужно отслеживать количественные показатели — сколько единиц контента вышло, какой отклик, вовлечённость. Качество тоже важно: соответствует ли контент настроению бренда? Получается ли транслировать те ценности, которые были прописаны в стратегии?
Изменяйте контент согласно правилам площадки. Так, в Телеграме есть видеокружочки и голосовые сообщения, которые потом можно адаптировать в текстовый формат или карточки для ВКонтакте.
Эти и другие советы вы найдете в нашем
Заключение
В работе с контентом не получается взять и сходу ответить даже на простые на первый взгляд вопросы. Они требуют тщательного анализа, подготовки и глубокого погружения в рынок.
Так что если вам агентство сходу скажет «Ведите только Телеграм», то это повод насторожиться. И запросить детальное исследование. Или обратиться в
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.