Ишь, какой опыт! Как понять, на каких площадках необходимо присутствие бренда. Читайте на Cossa.ru

17 января, 13:39

Ишь, какой опыт! Как понять, на каких площадках необходимо присутствие бренда

Изучаем опыт взаимоотношений между агентствами и клиентами в регулярной рубрике контент-бюро «Ишь, Миш!».

Бывает, к нам в контент-бюро «Ишь, Миш!» приходит клиент и говорит: «Хочу присутствие на всех площадках». Мы спрашиваем: «С чем связан такой запрос?» и получаем примерно одинаковые ответы. Собрали топ причин, которые клиенты чаще всего называют, и аргументы, почему так делать не стоит. В конце также дадим советы по выбору площадок из нашего опыта.

Конкуренты ведут все площадки, значит, и нам надо!

Не факт, ой не факт. Ведут-то ведут, но какие у них там результаты? Есть ли там аудитория вообще? Перед тем, как начинать работу, нужно внимательно изучить площадку. Мы обычно это делаем на этапе составления стратегии.

Эффективная реклама с кешбэком 100%

Таргетированная реклама, которая работает на тебя!

Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.

Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID: 2W5zFGNJXGC.

Кроме того, бывает, что на площадке никого нет, а аудитория есть. Вот пример из нашей практики.

Мы работали над HR-брендом крупнейшего оператора грузовых железнодорожных перевозок России. Искали площадки, чтобы привлекать молодых IT-специалистов. Рассматривали стандартный набор и ещё смотрели по сторонам. Оказалось, что на момент начала работы конкуренты не вели блоги в Дзене. Но мы провели исследование и выяснили, что там вообще-то есть немало людей, которые интересуются сферой логистики. Конечно, мы предложили клиенту эту площадку.

Так точно сможем охватить всю аудиторию

Снова не факт. Минусов у подхода «давай копировать контент везде, там разберёмся» два.

Во-первых, не все площадки одинаково полезны. Денежных и временных вложений они потребуют много, а полученный результат не окажется пропорциональным. Можно вложить огромные деньги в работу на площадках Х, Y, Z, при этом нужной аудитории там вообще может не оказаться или она будет пассивна.

Во-вторых, просто копировать контент — это не всегда хорошее решение. Так или иначе, его нужно адаптировать: в каждой соцсети своя атмосфера.

В результате получаем большие расходы и не решаем задачи бизнеса.

У нас есть бюджет, так что берём всё оптом

И снова нет. Почему? Да потому что у любого, даже самого большого бюджета есть предел. И рано или поздно на команду, которая занимается соцсетями, посыпятся вопросы. Руководство компании неизбежно будет интересоваться: куда тратятся деньги и что мы получаем взамен.

Контент-маркетинг — это вдолгую, не устаём это повторять. Если не видно фантастических результатов спустя три месяца после начала работы, это нормально. Хотя у нас был кейс, когда мы отследили значительный прирост в цифрах уже через два месяца.

А вот если результата нет и через год, и через два… Ну, тут даже описывать не будем.

Больше про контент пишем в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Как правильно выбрать площадки

Исходя из нашего многолетнего опыта, советуем держать в голове три основные концепции.

  1. Не смотрите на конкурентов. Смотрите на аудиторию и задачи работы. Это всегда первостепенно.

  2. Если бюджет и время ограничены, начните с одной площадки, посмотрите на результаты, по итогам решите, стоит ли игра свеч и нужно ли добавлять новые соцсети.

  3. Если бюджет и время есть, то выбирайте площадки на основании аналитики.

Предлагаем пошаговый план для бизнеса.

В нынешних реалиях, когда часть соцсетей недоступна, выбор площадок получается не таким уж большим. Скорее всего, любой подрядчик посоветует вам в первую очередь ВКонтакте и Телеграм, и будет прав.

Определить задачи маркетинга и в их рамках — задачи коммуникации в соцсетях. Это может быть повышение узнаваемости бренда, выстраивание определённого образа, прогрев аудитории, генерация лидов, а иногда и прямые продажи. От задач вы и будете отталкиваться, выбирая площадки.

Посмотреть, есть ли там ваша аудитория. Активна ли она, и совпадает ли с вашей ЦА. Более того: какой контент охотнее воспринимают ваши люди? Они любят читать или смотреть карточки с минимумом текста?

Соотнести запрос бизнеса с возможностями его реализации. Если бизнесу нужно по три коротких видео в неделю, а у вас в отделе SMM всего один сотрудник, то подумайте о том, чтобы отдать эту задачу подрядчику. Если в идеальном мире у вас каждую неделю выходит интервью с гендиректором, проверьте, что это получится реализовать технически; что найдётся время и ресурсы, а также темы для еженедельных разговоров. А если планируется не просто дублировать, а адаптировать контент для принципиально разных площадок, убедитесь, что у вас есть руки, которые смогут это делать. Ну или, опять же, приходите с этим к подрядчику.

В общем, количество площадок, на которых присутствует бизнес — это пространство на пересечении кругов «хотим» и «можем».

Практические советы

Выбирайте те площадки, где (всё ещё) можно продвигать публикации. А ещё так, чтобы это не съедало половину бюджета. У Телеграма, например, сейчас множество комиссий и минимальная сумма на продвижение от 500 евро. ВКонтакте — более удобное и демократичное решение, по крайней мере на момент публикации этого материала.

Сверяйтесь с ресурсами — как мы уже сказали выше, это ключевой шаг на начальном этапе. Но и в процессе работы важно проверять, всё ли получается.

Регулярно мониторьте результаты. Нужно отслеживать количественные показатели — сколько единиц контента вышло, какой отклик, вовлечённость. Качество тоже важно: соответствует ли контент настроению бренда? Получается ли транслировать те ценности, которые были прописаны в стратегии?

Изменяйте контент согласно правилам площадки. Так, в Телеграме есть видеокружочки и голосовые сообщения, которые потом можно адаптировать в текстовый формат или карточки для ВКонтакте.

Эти и другие советы вы найдете в нашем телеграм-канале.

Заключение

В работе с контентом не получается взять и сходу ответить даже на простые на первый взгляд вопросы. Они требуют тщательного анализа, подготовки и глубокого погружения в рынок.

Так что если вам агентство сходу скажет «Ведите только Телеграм», то это повод насторожиться. И запросить детальное исследование. Или обратиться в контент-бюро «Ишь, Миш!» — мы всегда сначала погружаемся в задачу, смотрим на неё с точки зрения нашего опыта и только потом предлагаем план и направление работы. Заходите!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is