Что делать, если клиент не хочет внедрять YMYL-рекомендации
Как убедить заказчика в важности критериев YMYL для SEO.
Автор статьи: Плечкова Надежда, руководитель группы по поисковой оптимизации MediaNation.
В цифровой среде, где информация окружает нас везде и всюду, особенно важно обращать внимание на качество предоставляемого на сайте контента. Это особенно актуально для сайтов, которые затрагивают вопросы, влияющие на финансовое благополучие и благосостояние людей. Такие направления Google объединил в одно понятие, которое назвал как YMYL.
В этой статье расскажем, что такое YMYL в. SEO и какие тематики входят в эту категорию. Также предложим практические советы и стратегии, которые помогут убедить клиентов в необходимости внедрения

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.
Что такое YMYL в мире SEO
Для начала разберёмся, что означает аббревиатура YMYL в. SEO. YMYL (с англ. Your Money or Your Life, или дословно «Твои деньги или твоя жизнь»/«Кошелек или жизнь») — это сайты, которые могут повлиять на финансовое благополучие, безопасность и здоровье пользователей.
Впервые Google употребил данную формулировку в руководстве для асессоров в 2014 году и продолжает дополнять данный гайд. Ежегодно Google обновляет поисковые алгоритмы, ужесточая правила ранжирования сайтов в поисковых системах с целью устранения неуникального, некачественного, сгенерированного контента.
Какие тематики входят в YMYL
К основным
-
финансы, финансовые услуги, налоги;
-
новостные порталы;
-
медицина, здоровье, безопасность, лекарства, образ жизни;
-
законодательство, органы власти, государственные порталы;
-
юридическая и правовая информация;
-
покупка товаров и заказ услуг через
интернет-сайты , на которых проводятся финансовые транзакции; -
аренда и продажа жилья и другие тематики.
Данные направления требуют повышенной точности и надёжности предоставляемых данных. Поэтому в этом поле важно учитывать не только тематику сайта, но и, как известно, следовать E-
В агентстве MediaNation первое, что используется для первичной оценки разных параметров на страницах в рамках проведения
Пример чеклиста для YMYL-сайтов
Чтобы не терять позиции в поиске, а, наоборот, нарастить их, для начала важно оценить анализируемый сайт на соответствие требованиям поисковых систем. Поэтому проверка сайта по чеклисту -это база при проведении
Как сделать так, чтобы YMYL-рекомендации внедрялись клиентом
Если клиент не хочет внедрять
Объясните важность
А вот и аргументы:
-
укрепится доверие посетителей к сайту и к бизнесу в целом;
-
вырастет репутация компании;
-
улучшатся
SEO-позиции и ранжирование сайта в поисковой выдаче; -
получится привлечь больше целевой аудитории;
-
увеличится конкурентоспособность сайта в поиске;
-
повысятся шансы на долгосрочный успех сайта.
Покажите известные примеры. Рассмотрим примеры сайтов, на которых внедрено большое количество разных элементов, благодаря которым они хорошо ранжируются в поиске.
Сайт Все инструменты (интернет-магазин )
На сайте размещены различного рода коммерческие элементы, позволяющие посетителям удобнее взаимодействовать с
Сайт Сбера (сайт банковских услуг)
На сайте Сбера внедрены элементы, которые улучшают позиции в выдаче, что говорит о доверии со стороны поисковых роботов.
Приоритезация подготовленных задач
Очень важно предложить клиенту поэтапный подход, так как без понимания потенциального эффекта от внедрения сложно выбрать задачи, которые необходимо реализовать в первую очередь. Необходимо помочь приоритезировать задачи. Мы ранжируем задачи внедрения от самых важных до задач с пятым приоритетом, которые необходимо взять в работу в последнюю очередь.
Пример файла с приоритезированными задачами
Важно предоставить клиенту систематизированный файл не только с обозначением проблем и текстовкой к каждому пункту бэклога, но и с проставленными приоритетами, рангами, статусом и обоснованием по потенциальному эффекту от реализации. Таким образом, у клиента сложится общая картина по сайту в рамках выданных YMYL и E-
Обсудите риски невнедрения
-
снижение позиций в поисковой выдаче;
-
потеря доверия со стороны пользователей;
-
возможные юридические последствия в случае распространения недостоверной информации;
-
наложение санкций поисковыми системами.
Как было обозначено выше, размещение неправильной или вводящей в заблуждение информации, а сайтах
Да и сама поисковая система Google может наложить
Продемонстрируйте релевантные кейсы для убеждения клиента. Некоторым клиентам важно продемонстрировать конкретные примеры внедрения
Чем больше примеров будет подготовлено для клиента, тем проще будет рассмотреть разные варианты реализации и привести доводы в пользу реализации
Приведём в пример внутренний файл MediaNation, в котором отражено сравнение анализируемого сайта с конкурентными сайтами в тематике:
Пример сравнительного анализа по коммерческим свойствам для E-E-A-T и YMYL
Анализ демонстрирует параметры, отличающиеся от параметров на сайтах в топе выдачи, что как правило говорит о необходимости последующей дооптимизации сайта под коммерческие факторы.
Также дополнительным преимуществом будет подкрепление слов и приведённых примеров статистикой, которая покажет, как соблюдение
Ведите открытую коммуникацию и своевременно поддерживайте клиента. Необходимо выслушать все опасения клиента и постараться исключить их. Возможно, у клиента есть свои причины для отказа от внедрения рекомендаций или
Как оформить файлы с YMYL-рекомендациями
Файл с
Формат подготовки
-
пояснительный файл. Документ с подробными обоснованиями по проведённому
YMYL-аудиту сайта; -
файл с анализом конкурентов в тематике. Таблица со сравнением анализируемого сайта с
сайтами-конкурентами из топа поисковой выдачи по: важным коммерческим факторам; E-E-A-T факторам; элементам, связанным с юзабилити сайта; -
макеты страниц. Базовые прототипы страниц с визуальным распределением отображения разных элементов на странице по итогам проведения анализа;
-
сводный бэклог с задачами. Таблица с колонками «название задачи», «рекомендации», «подробное описание рекомендации», «приоритет задачи», «статус задачи», «обоснование реализации рекомендации».
Все представленные файлы должны быть связаны между собой смыслово и логически, чтобы донести до клиента полноценное видение сайта по итогам проведения
Внедрение
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.