Что делать, если клиент не хочет внедрять YMYL-рекомендации. Читайте на Cossa.ru

12 февраля, 17:24

Что делать, если клиент не хочет внедрять YMYL-рекомендации

Как убедить заказчика в важности критериев YMYL для SEO.

Автор статьи: Плечкова Надежда, руководитель группы по поисковой оптимизации MediaNation.

В цифровой среде, где информация окружает нас везде и всюду, особенно важно обращать внимание на качество предоставляемого на сайте контента. Это особенно актуально для сайтов, которые затрагивают вопросы, влияющие на финансовое благополучие и благосостояние людей. Такие направления Google объединил в одно понятие, которое назвал как YMYL.

В этой статье расскажем, что такое YMYL в. SEO и какие тематики входят в эту категорию. Также предложим практические советы и стратегии, которые помогут убедить клиентов в необходимости внедрения YMYL-рекомендаций. Понимание этих аспектов не только повысит качество контента, но и укрепит доверие пользователей, что в конечном итоге приведёт к успешному развитию бизнеса в поисковых системах.

Эффективная реклама с кешбэком 100%

Таргетированная реклама, которая работает на тебя!

Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.

Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID: 2W5zFGNJXGC.

Что такое YMYL в мире SEO

Для начала разберёмся, что означает аббревиатура YMYL в. SEO. YMYL (с англ. Your Money or Your Life, или дословно «Твои деньги или твоя жизнь»/«Кошелек или жизнь») — это сайты, которые могут повлиять на финансовое благополучие, безопасность и здоровье пользователей.

Впервые Google употребил данную формулировку в руководстве для асессоров в 2014 году и продолжает дополнять данный гайд. Ежегодно Google обновляет поисковые алгоритмы, ужесточая правила ранжирования сайтов в поисковых системах с целью устранения неуникального, некачественного, сгенерированного контента.

Какие тематики входят в YMYL

К основным YMYL-тематикам относят сайты следующих направленностей:

  • финансы, финансовые услуги, налоги;

  • новостные порталы;

  • медицина, здоровье, безопасность, лекарства, образ жизни;

  • законодательство, органы власти, государственные порталы;

  • юридическая и правовая информация;

  • покупка товаров и заказ услуг через интернет-сайты, на которых проводятся финансовые транзакции;

  • аренда и продажа жилья и другие тематики.

Данные направления требуют повышенной точности и надёжности предоставляемых данных. Поэтому в этом поле важно учитывать не только тематику сайта, но и, как известно, следовать E-E-A-T факторам (от англ. Expertise, Experience, Authoritativeness — «экспертиза, опыт, авторитетность, доверие»), которые нацелены на YMYL-сайты. При этом, факторы E-E-A-T не влияют напрямую на ранжирование сайтов в поиске. Это собирательные элементы, которые позволяют сайту предоставлять качественные, полезные страницы для пользователей.

В агентстве MediaNation первое, что используется для первичной оценки разных параметров на страницах в рамках проведения YMYL-аудита — чеклист по коммерческим факторам E-E-A-T для сайтов YMYL-тематик. Он выглядит так:

Пример чеклиста для YMYL-сайтов

Чтобы не терять позиции в поиске, а, наоборот, нарастить их, для начала важно оценить анализируемый сайт на соответствие требованиям поисковых систем. Поэтому проверка сайта по чеклисту -это база при проведении YMYL-аудита.

Как сделать так, чтобы YMYL-рекомендации внедрялись клиентом

Если клиент не хочет внедрять YMYL-рекомендации, важно подойти к ситуации с пониманием целей бизнеса и SEO, а также грамотно выстроить стратегию по внедрению подготовленных задач от SEO-специалистов.

Объясните важность YMYL-рекомендаций. Необходимо подробно рассказать клиенту о том, что такое YMYL-рекомендации и факторы E-E-A-T, для чего это необходимо и почему выданные рекомендации критически важно внедрять на сайты с финансовой, медицинской или другой чувствительной тематикой.

А вот и аргументы:

  • укрепится доверие посетителей к сайту и к бизнесу в целом;

  • вырастет репутация компании;

  • улучшатся SEO-позиции и ранжирование сайта в поисковой выдаче;

  • получится привлечь больше целевой аудитории;

  • увеличится конкурентоспособность сайта в поиске;

  • повысятся шансы на долгосрочный успех сайта.

Покажите известные примеры. Рассмотрим примеры сайтов, на которых внедрено большое количество разных элементов, благодаря которым они хорошо ранжируются в поиске.

Сайт Все инструменты (интернет-магазин)

На сайте размещены различного рода коммерческие элементы, позволяющие посетителям удобнее взаимодействовать с веб-ресурсом, а также дающие понять, что эта организация — действительно функционирующий бизнес (наличие важных страниц на сайте, номера телефона, целевых кнопок).

Сайт Сбера (сайт банковских услуг)

На сайте Сбера внедрены элементы, которые улучшают позиции в выдаче, что говорит о доверии со стороны поисковых роботов.

Приоритезация подготовленных задач

Очень важно предложить клиенту поэтапный подход, так как без понимания потенциального эффекта от внедрения сложно выбрать задачи, которые необходимо реализовать в первую очередь. Необходимо помочь приоритезировать задачи. Мы ранжируем задачи внедрения от самых важных до задач с пятым приоритетом, которые необходимо взять в работу в последнюю очередь.

Пример файла с приоритезированными задачами

Важно предоставить клиенту систематизированный файл не только с обозначением проблем и текстовкой к каждому пункту бэклога, но и с проставленными приоритетами, рангами, статусом и обоснованием по потенциальному эффекту от реализации. Таким образом, у клиента сложится общая картина по сайту в рамках выданных YMYL и E-E-A-T рекомендаций.

Обсудите риски невнедрения YMYL-рекомендаций. Если клиента не убедили ваши доводы по реализации YMYL-рекомендаций, важно обозначить потенциальные риски невнедрения:

  • снижение позиций в поисковой выдаче;

  • потеря доверия со стороны пользователей;

  • возможные юридические последствия в случае распространения недостоверной информации;

  • наложение санкций поисковыми системами.

Как было обозначено выше, размещение неправильной или вводящей в заблуждение информации, а сайтах YMYL-тематик может привести к юридическим последствиям.

Да и сама поисковая система Google может наложить YMYL-фильтр на сайты, которые не смогли подтвердить требования согласно факторам E-E-A-T (проверяемые асессорами вручную). После наложения санкций сайт как правило сложно вывести из-под фильтров: обычно требуется ждать несколько апдейтов от поисковика (около года), чтобы вернуть прежние (в лучшем случае) показатели сайта.

Продемонстрируйте релевантные кейсы для убеждения клиента. Некоторым клиентам важно продемонстрировать конкретные примеры внедрения YMYL-рекомендаций на тематических сайтах. Доказательной базой могут послужить (в идеале) конкуренты, которые ранжируются по тому же целевому пулу запросов, что и рассматриваемый сайт, или сайты, которые относятся к YMYL-тематике.

Чем больше примеров будет подготовлено для клиента, тем проще будет рассмотреть разные варианты реализации и привести доводы в пользу реализации YMYL-рекомендаций.

Приведём в пример внутренний файл MediaNation, в котором отражено сравнение анализируемого сайта с конкурентными сайтами в тематике:

Пример сравнительного анализа по коммерческим свойствам для E-E-A-T и YMYL

Анализ демонстрирует параметры, отличающиеся от параметров на сайтах в топе выдачи, что как правило говорит о необходимости последующей дооптимизации сайта под коммерческие факторы.

Также дополнительным преимуществом будет подкрепление слов и приведённых примеров статистикой, которая покажет, как соблюдение YMYL-рекомендаций может улучшить SEO и конверсию не только в теории, но и на практике.

Ведите открытую коммуникацию и своевременно поддерживайте клиента. Необходимо выслушать все опасения клиента и постараться исключить их. Возможно, у клиента есть свои причины для отказа от внедрения рекомендаций или какие-либо ограничения на стороне бизнеса, внутренние разногласия. Чтобы найти ключ к решению проблемы важно выстроить открытый диалог (переписка, созвон), который может помочь найти компромиссное решение, устраивающее обе стороны.

Как оформить файлы с YMYL-рекомендациями

Файл с YMYL-рекомендациями должен иметь структурированный вид для удобства не только самого клиента, но и других подразделений бизнеса (разработка, контентщики и другие), которые будут обсуждать и реализовывать рекомендации на сайте.

Формат подготовки YMYL-рекомендаций может быть представлен несколькими файлами:

  • пояснительный файл. Документ с подробными обоснованиями по проведённому YMYL-аудиту сайта;

  • файл с анализом конкурентов в тематике. Таблица со сравнением анализируемого сайта с сайтами-конкурентами из топа поисковой выдачи по: важным коммерческим факторам; E-E-A-T факторам; элементам, связанным с юзабилити сайта;

  • макеты страниц. Базовые прототипы страниц с визуальным распределением отображения разных элементов на странице по итогам проведения анализа;

  • сводный бэклог с задачами. Таблица с колонками «название задачи», «рекомендации», «подробное описание рекомендации», «приоритет задачи», «статус задачи», «обоснование реализации рекомендации».

Все представленные файлы должны быть связаны между собой смыслово и логически, чтобы донести до клиента полноценное видение сайта по итогам проведения YMYL-аудита.

Внедрение YMYL-рекомендаций — неотъемлемая часть успешной стратегии продвижения сайтов, касающихся жизненно важных направлений. Понимание значимости этих рекомендаций не только повышает доверие пользователей, но и напрямую влияет на успешное продвижение сайта в поиске, и, как следствие, на долгосрочный успех бизнеса.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is