Семейные приложения: как бренды строят лояльность на годы. Читайте на Cossa.ru

17 февраля, 13:00

Семейные приложения: как бренды строят лояльность на годы

Маркетинг на основе семейных ценностей.

Как сделать так, чтобы ваш бренд органично вписался в повседневную жизнь людей? Мария Миллер, руководитель отдела по работе с клиентами и специалист по коммуникациям в трекере беременности maam, раскрывает подходы, которые помогают строить прочные и долговременные отношения с клиентами.

Семейные приложения бывают разных видов: одни помогают организовать расписание дел для всех членов семьи, другие — управлять расходами, третьи — планировать и следить за беременностью. Именно о последних мы и поговорим в статье.

Потребности пользователей приложений для планирования и трекинга беременности меняются с каждым новым этапом семейной жизни: от подготовки и ожидания малыша до ухода за тоддлером (ребенком в возрасте от года до трёх лет). Это позволяет брендам сопровождать аудиторию на протяжении долгого времени. Такая долговременная связь делает семью надёжным и постоянным клиентом. По данным консалтинговой компании Edelman, 60% потребителей предпочитают покупать у бренда, которому они доверяют, даже если у конкурента есть более выгодное ценовое предложение.

Эффективная реклама с кешбэком 100%

Таргетированная реклама, которая работает на тебя!

Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.

Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID: 2W5zFGNJXGC.

Эмоциональный отклик играет важную роль, особенно при подготовке к рождению ребенка. Будущие мамы отдают предпочтение компаниям, которые уделяют внимание безопасности и здоровью, поддерживают развитие детей и создают комфорт для всей семьи. Кроме того, родители часто склонны прислушиваться к отзывам и рекомендациям близких, поэтому бренды, сумевшие завоевать доверие, получают доступ к новой аудитории через эффект «сарафанного радио».

Как создать успешную маркетинговую кампанию в семейном приложении

Чтобы заинтересовать целевую аудиторию бренда и построить связь с ними, бренду необходимо начинать с чёткой цели и стратегии. А понимание того, что именно хочет достичь бизнес (увеличить продажи, повысить узнаваемость, укрепить доверие или всё сразу) помогает выбрать правильный подход. Также стоит учитывать следующие факторы:

Понимание аудитории и её запросов. Персонализация особенно важна для приложений, которые помогают отслеживать этапы беременности. Чем точнее приложение учитывает текущие потребности, тем выше к нему доверие. Например, будущие мамы особенно ценят советы о полезных продуктах и подходящих физических упражнениях, а позже их внимание смещается на уход за новорождённым и его развитием.

На платформе maam пользователи указывают срок беременности, чтобы получать релевантные рекомендации профессиональных специалистов. На основе этих данных предлагаются товары из 26 категорий — от подготовки к беременности до послеродового ухода. Такой подход помогает предоставлять скидки и специальные предложения на товары, актуальные для конкретного этапа беременности.

Поскольку тема беременности и родительства очень чувствительна, покупатели хотят видеть, что бренд глубоко разбирается в этой области. Поэтому экспертные статьи, основанные на доказательной медицине, играют значительную роль в завоевании доверия аудитории.

Доверие. Чтобы получить и укрепить доверие, важно включать в кампанию отзывы, рекомендации экспертов и реальные истории. Такие элементы помогают убедить аудиторию в том, что бренд заботится об их благополучии и надёжен. Это особенно важно для детских товаров, так как родители предъявляют высокие требования к их качеству и безопасности. Положительный опыт реальных пользователей или рекомендации проверенных блогеров могут сделать кампанию более убедительной и поддержать репутацию бренда в глазах покупателей.

По статистике, 63% клиентов чаще покупают у знакомых брендов, что подчёркивает важность постоянного присутствия в инфополе. Так, maam сотрудничает с несколькими инфлюенсерами, которые продвигают кампании в тематике родительства и беременности. Блогеры размещают информацию как на сторонних платформах, на наших совместных лендингах с брендами, так и в самом приложении. Это работает на увеличение охвата и повышает лояльность аудитории.

Частота контакта. Чтобы рекламная кампания принесла ощутимые результаты, важно учитывать частоту взаимодействий с аудиторией. Один раз показать рекламу недостаточно, чтобы сформировать устойчивый интерес или запомнить бренд. Существует маркетинговое правило: пользователи должны увидеть рекламное сообщение минимум 7 раз, чтобы образ бренда закрепился в памяти и вызвал отклик.

При этом важно комбинировать различные форматы и каналы, чтобы реклама не казалась навязчивой, а вызывала доверие и интерес. Мы объединяем анимацию, нативные статьи и сторис на главном экране. Короткая заставка с брендом при запуске сервиса привлекает внимание и делает первые секунды знакомства с продуктом яркими и запоминающимися. Нативные статьи предлагают полезный, научно обоснованный материал, первостепенная задача которого — информирование, а уже потом — продвижение товара. Сторис внутри приложения напоминает о бренде и добавляет элемент регулярного взаимодействия с ним.


Частота контактов может регулироваться в зависимости от предпочтений и поведения пользователей — анализируя данные о реакции на рекламу, система адаптирует предложения. Например, показывает товары, которые чаще привлекают внимание, или отправляет push-уведомления в оптимальные моменты (утром, когда пользователь просматривает новости, или вечером, когда вероятность вовлечённости и совершения покупок выше.). Это позволяет избежать перенасыщения рекламой и сохранить её релевантность.

Креативный подход. Это один из ключевых элементов успеха маркетинга в приложениях. Помимо коротких видеоформатов (сторис или анимаций), также число касаний увеличивают интерактивные элементы. Один из них — геймификация — позволяет превращать рекламные материалы в интересные игры, квесты или конкурсы. Такой подход помогает людям запомнить бренд через положительные впечатления.

Например, в рамках совместного проекта maam и крупного сервиса доставки мы запустили мини-игру, где будущие мамы могли создать собственного супергероя и получить промокод для использования на платформе партнёра. Чтобы сделать процесс понятнее для пользователя, мы добавили серию сторис с пошаговой инструкцией, которая показывала, как и какой промокод получить через игру и как его применить. В результате сервис доставки получил около 50 тысяч переходов по промокодам, это превысило план почти на 40%.


При использовании любого формата продвижения особое внимание стоит уделить качеству контента. Именно качественное содержание формирует доверие к бренду и укрепляет связь с целевой аудиторией. Эффективная коммуникация с семьями требует проработки каждого элемента рекламной кампании: от тона и стиля сообщений до подбора наиболее релевантных форматов взаимодействия. Важна искренность и информативность контента, так как современный потребитель ценит полезные и прозрачные материалы, особенно в вопросах, касающихся заботы о детях и семейного здоровья.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is